Проектная деятельность в подготовительной группе «Зимние фантазии»
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Зимние фантазии»

 

Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: 1 месяц, декабрь 2022г.

Актуальность проекта:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта:  расширение представлений о зимних природных явлениях, совершенствование умения отражать в работах характерные особенности зимы. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Воспитание интереса к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира через произведения художников, поэтов, композиторов.

Задачи проекта:

  • Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества;
  • Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  • Воспитывать любознательность, активность.
  • Вовлечь детей и родителей в тему «нетрадиционные техники рисования»
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений.
  • Расширять формы работы с семьей.

 

Ожидаемые результаты:

•  Повышение познавательной активности;

•  Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

•  Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

  • Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в    природе.
  • Умение любоваться и беречь красоту родной природы.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Откуда появляются снежинки», «О чем расскажут следы на снегу?», «Польза лесных прогулок». 
  • Рассматривание: картин о зиме Левитана, Коровина, Грабарь.
  • Чтение художественной литературы:  Чтение. Г.Скребицкий «Художник Зима» (из цикла «Четыре художника»), Чтение. К.Ушинский «Зима», Загадывание загадок о снежинках., Чтение. Т.Шорыгина. «Села мне на рукавичку лёгкая снежинка», Чтение стихотворения Г.Новицкой «Берёзка», Чтение стихотворения Н.Иванова «Я резная, кружевная…», Чтение стихотворения С.Есенина «Белая берёза», Чтение «12 месяцев» в обработке Маршака.
  • Прослушивание песенок для детей: Слушание. П.И.Чайковский «Ноябрь На тройке» из цикла «Времена года», Слушание. П.И.Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года».
  • Наблюдения: Наблюдение за утренним небом, Наблюдение за небом днём, Сравнительное наблюдение за деревьями, Рассматривание снежинок, Наблюдение за снегом.

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «На что похоже облако?», «Угадай, чей след», «Картинная галерея».
  • Подвижные игры: «Два мороза», «Снежная королева», «Заморожу».
  • Пальчиковые игры: «Снежок», «Снеговик», «Зимой», «Ёлка», «Падал снег на порог».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие на тему  «Зимние явления в природе».

Цель: Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас.

  • Занятие по развитию речи на тему «И.С. Сурикова «Зима»».

Цель: помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.

  • Занятие по ФЭМП» на тему: «Зима».

Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.

  • Занятие на тему «Зимние виды спорта».

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

  • Занятие по лепке «Зимнее дерево».

Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина.

  • Занятие по лепке «Лыжник».

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.

  • Занятие по аппликации «Веселый снеговик».
  • Занятие по рисованию «Набрызг – Белая медведица».
  • Занятие по лепке «Снежинка».

        Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультации «Зимние забавы».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_fantazii.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Зимние фантазии»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2022г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Зимние фантазии»

Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: 1 месяц, декабрь 2022г.

Актуальность проекта: 

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта:  расширение представлений о зимних природных явлениях, совершенствование умения отражать в работах характерные особенности зимы. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Воспитание интереса к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира через произведения художников, поэтов, композиторов.

Задачи проекта:

  • Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества;
  • Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  • Воспитывать любознательность, активность.
  • Вовлечь детей и родителей в тему «нетрадиционные техники рисования»
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений.
  • Расширять формы работы с семьей.

Ожидаемые результаты:

•  Повышение познавательной активности;

•  Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

•  Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

  • Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в    природе.
  • Умение любоваться и беречь красоту родной природы.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта «Откуда появляются снежинки», «О чем расскажут следы на снегу?», «Польза лесных прогулок». 
  • Рассматривание: картин о зиме Левитана, Коровина, Грабарь.
  • Чтение художественной литературы:  Чтение. Г.Скребицкий «Художник Зима» (из цикла «Четыре художника»), Чтение. К.Ушинский «Зима», Загадывание загадок о снежинках., Чтение. Т.Шорыгина. «Села мне на рукавичку лёгкая снежинка», Чтение стихотворения Г.Новицкой «Берёзка», Чтение стихотворения Н.Иванова «Я резная, кружевная…», Чтение стихотворения С.Есенина «Белая берёза», Чтение «12 месяцев» в обработке Маршака.
  • Прослушивание песенок для детей: Слушание. П.И.Чайковский «Ноябрь На тройке» из цикла «Времена года», Слушание. П.И.Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года». 
  • Наблюдения: Наблюдение за утренним небом, Наблюдение за небом днём, Сравнительное наблюдение за деревьями, Рассматривание снежинок, Наблюдение за снегом.

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «На что похоже облако?», «Угадай, чей след», «Картинная галерея».
  • Подвижные игры: «Два мороза», «Снежная королева», «Заморожу».
  • Пальчиковые игры: «Снежок», «Снеговик», «Зимой», «Ёлка», «Падал снег на порог».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие на тему  «Зимние явления в природе».

Цель: Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас.

  • Занятие по развитию речи на тему «И.С. Сурикова «Зима»».

Цель: помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.

  • Занятие по ФЭМП» на тему: «Зима».

Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.

  • Занятие на тему «Зимние виды спорта».

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

  • Занятие по лепке «Зимнее дерево».

Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина.

  • Занятие по лепке «Лыжник».

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.

  • Занятие по аппликации «Веселый снеговик».
  • Занятие по рисованию «Набрызг – Белая медведица».
  • Занятие по лепке «Снежинка».

        Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультации «Зимние забавы».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Графические фантазии»

Образовательная область «Здоровье»Формировать потребность в двигательной активности.Образовательная область «Физическая культура»Продолжить развивать у детей координацию движен...

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...