Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Селиванова Ольга Николаевна

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел положительную оценку...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazvanie_proekta.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

"Уроки на дороге"

Тип

Групповой

^Участники

Дети подготовительной группы №1

Воспитатели Селиванова О.Н, Косолапова ТГ., Невоструева М.А., инспектор ГИБДД по пропаганде, родители

Масштаб

краткосрочный, :2 месяца, срок 01.09.08-01.11.08

Основания для разработки. Проблема

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране приобрела в настоящее время масштаб и характер национальной катастрофы. По оценке отечественных специалистов в сфере безопасности дорожного движения рост автомобилизации в России будет продолжаться, и к 2010 году на каждую 1000 жителей страны будет приходится 260-300 автомототранспортных средств. В условиях постоянной интенсификации дорожного движения увеличивается число ДТП с участием детей и подростков. Каждая 10 жертвой ДТП становится ребенок. В связи с этим большое значение приобретает изучение детьми элементарной дорожной грамоты. Проведя диагностику знаний по ПДД в подготовительной группе, выявили, что менее половины детей знают элементы улицы, простые дорожные знаки. В следующем году дети группы идут в школу и становятся самостоятельными участниками дорожного движения, поэтому возрастает значение знаний правил дорожного движения и умений применять их на практике.

Цель

проекта

Формирование основ безопасного поведения на

дороге и в транспорте. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи

1. Научить детей дорожной грамоте: назначение и сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на улице и в транспорте.

2. Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД. 3. Формировать практические умения пешехода. 4. Формировать ответственность за свое поведение

Стратегия и механизм реализации

Этапы

Мероприятия

Цель:

1. Подготовительный

Анкетирование

Диагностика уровня

этап

родителей.

осведомленности

родителей о знании

детьми ПДД.

Заручиться

поддержкой родителей

в том, что ПДД будут

неукоснительно

соблюдаться.

Диагностика детей

Выявить уровень

поПДД

знаний и

представлений детей о

ПДД

2. Основной этап

1. Занятия поОБЖ

Познакомить детей с

Работа с детьми

"Устройство

основными

проезжей части"

элементами улицы.

(М.А.Фисенко ОБЖ,

стр. 105, занятие

№37)

Занятия по ОБЖ

Научить детей

"Дорожные знаки"

пользоваться

(М.А.Фисенко ОБЖ

дорожными знаками,

стр. 108, занятие

как источником

№38)

информации

Занятия по ОБЖ

Рассмотреть

"Катание на

различные опасные

велосипеде

ситуации, которые

(самокате, роликах)

могут возникнуть в

в черте города"

городских условиях,

(М.А.Фисенко ОБЖ

при катании детей на

стр. 112, занятие

велосипеде, роликах,

№41)

самокате.

2. Чтение

Закрепить знания о

художественной

правилах перехода

литературы

улицы, о пешеходном

"Учим правила

переходе.

вместе"

Закрепление знаний

"Азбука движения"

полученных на

или "Приключения

занятиях и беседах в

колобка"

группе.

"Уроки на дороге"

"Дорожные

приключения"

"Рассказы для

детей 5-7 лет

(занятия по ПДД

стр.57)

3. Беседы:

"Зачем нужно знать

Учить детей

и точно соблюдать

безопасному

правила движения",

поведению на улице

"Переходим улицу",

Закрепить знания о

правилах перехода

улицы, о пешеходном

переходе.

«Правила

Закрепить правила

перевозки детей в

перевозки детей в

личных

легковых автомобилях,

автомобилях».

правила посадки и

высадки детей,

правила поведения

ребенка при перевозке.

4. Целевые

Закрепить

прогулки

представление детей

«Улицы моего

об улице (название

города»

улицы, домашний

адрес, проезжая часть

и тротуар, разные

виды транспорта)

«Мы пешеходы»

Практическое

закрепление знаний.

5. Игровое

Учить ребенка

упражнение

оценивать скорость и

«Где прячутся

направление движения

опасности»

машины, предвидеть

скрытую опасность

Предметно-

Выставка рисунков

Закрепить знания о

развивающая среда

детей и родителей

дорожных знаков.

«Правила

дорожные - мои

друзья надежные» с

последующим

оформлением

самиздатовской

книги

Приобрести

Учить строить дорогу,

развивающую игру

запоминать

детское домино

предупредительные

"Дорога"

знаки и другие знаки

Включать стихи и

Пополнить

загадки в различные

картотеку стихов и

виды деятельности

загадок по ПДД.

Закрепить знания о

дорожных знаков.

Изготовить

настольную игру

"Дорожные знаки"

Познакомить с новой

профессией, прививать

Оформить альбом

уважение к труду

"Профессия -

инспектора ДПС.

инспектор ДПС"

Работа с родителями

Консультацию для

Повысить

родителей

компетентность

"Безопасность

родителей по

детей на улице"

обучению детей

Изготовить

правилам дорожного

сюжетно-ролевую

движения

игру совместно с

родителями

"Дорога"

Разработать

рекомендации для

родителей "Советы

родителям старших

дошкольников"

Взаимодействие со

Организовать

Обозначить проблему

 специалистами

встречу родителей

детского дорожного

с инспектором

травматизма.

ГИБДД по безопасности Невоструевой М.А.

Заинтересовать родителей работой над проектом.

Трансляция проекта

Викторина "Пешеход на улице"

Выявить динамику знания детей о правилах дорожного движения в игровой

форме.

Ожидаемые

результаты

Успешное освоение правил дорожного движения Соблюдение правил на дороге

3. Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Дальнейшее развитие проекта

Совместно с родителями разработать план -схемы наиболее безопасного пути от школы до дома.

             Используемая литература:

1.        Журнал «Дошкольное воспитание», № 7, 2007, Л.Вдовиченко «Ребенок на улице»,
стр.107-119.

2.        М.А.Фисенко «ОБЖ. Подготовительная группа», 2006, «Корифей»

3.        «Занятия по правилам дорожного движения», 2008, г.Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

«Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе

laquo;Засветись – стань заметнее на дороге»»  Конспект НОД  по обучению детей ПДД  с использованием проектной деятельности в подготовительной группе...

Проектная деятельность Название работы: «Малыши и дорога

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...