Проектная деятельность по социально-коммукативному развитию «Дорогою добра».
проект (старшая группа)

Проект направлен на воспитание у детей положительных качеств характера, на сплочение коллектива, на мотивацию детей в совершении добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Дорогою добра» в старшей группе.

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Проектная деятельность по социально-коммукативному развитию                                                                                                                 «Дорогою добра».

Автор проекта

Медведева Н. А. воспитатель старшей группы

Продолжительность проекта

долгосрочный с 01.01.2023г. по 31.05.2023г.

Тип проекта

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный

Участники проекта

дети старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей 

5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений: они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель проекта

Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

 Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

 Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

 Закреплять знания правил вежливого общения.

 Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

 Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

 Создание совместно с детьми стенгазеты «Каждый день и каждый час дело доброе у нас».

Презентация «Дорогою добра»

Продукты проекта

  1. Для детей

Беседы с детьми на темы: «Секреты дружбы», «Умеешь ли ты дружить», «Играть нужно дружно», «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова», «Беседа о жадности и грубости», «Кого называют другом?», «Какой он друг?».

 НОД по речевому развитию «Дружба и друзья»;

Драматизация сказок: «Ёжик и белочка», «Теремок».

Настольный театр: «Гуси лебеди», «Три поросёнка».

Инсценировка произведения В. Г. Сутеев «Под грибом».

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях».

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» Мирилка «Помирись».

Дидактические игры «Угадай, кто позвал», «Назови ласково».

Чтение и обсуждение произведений: Л. Н. Толстой «Два товарища», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «По- дружки», Е. Серова «Нехорошая история» 

Разучивание песни: «Песенка друзей».

Конкурс рисунков «Я рисую своего друга».

Акция «Книжкина больница». (ремонт детских книг ).

Акция «Подарок для малышей» (изготовление дидактической игры)

2.  Для  педагога

Разработка перспективного плана по проекту.

НОД по речевому развитию «Дружба и друзья».

Беседы с детьми на тему: Добрые дела».

Мастер – класс для детей «Создание дидактической игры».

3.  Для  родителей

Папка-передвижка:  «Какие игры использовать для развития духовно-нравственной личности».

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» Участие в акциях «Помоги питомцам» сбор корма для кошек и собак.

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Акция «Птичья столовая».

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В. Сутеева, «Самый большой друг» С. Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Для детей

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

2. Для педагога

Анализ и сбор методической и дидактической литературы, Разработка игр, бесед, конспектов НОД, сбор фотографий  по теме проекта.

3. Для родителей

Активное участие родителей в реализации проекта. Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Вывод: 

     В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба», «доброта», «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги про доброту, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. Дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Добрые дела»

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”...

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ "Дари добро"

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ. 1 Название проекта Дари добро. 2 Тема проекта : Неделя доброты. 3 Проблемное поле проекта:Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали з...

Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дорогою добра».

воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.воспитывать желание заботиться и помогатьпобуждать детей высказывать собственное мнениеучить детей видеть к...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

«Совместная деятельность педагога и детей  в проектной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Добрые слова дороже богатства»»

проектная деятельность в старшей группе по воспитанию у детей вежливого и культурного отношения к окружающимю...

Проектная деятельность : "При солнышке - тепло, при матери -добро".

Проектная карта …………………………………………………………3-7 стр....