Проектная деятельность по социально-коммукативному развитию «Дорогою добра».
проект (старшая группа)
Проект направлен на воспитание у детей положительных качеств характера, на сплочение коллектива, на мотивацию детей в совершении добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорогою добра» в старшей группе.
Информационная карта проекта
Полное название проекта | Проектная деятельность по социально-коммукативному развитию «Дорогою добра». |
Автор проекта | Медведева Н. А. воспитатель старшей группы |
Продолжительность проекта | долгосрочный с 01.01.2023г. по 31.05.2023г. |
Тип проекта | социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный |
Участники проекта | дети старшей группы, воспитатель, родители. |
Возраст детей | 5-6 лет. |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений: они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. |
Цель проекта | Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
Задачи проекта: | Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. Закреплять знания правил вежливого общения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. |
Форма проведения итогового мероприятия проекта | Создание совместно с детьми стенгазеты «Каждый день и каждый час дело доброе у нас». Презентация «Дорогою добра» |
Продукты проекта
| Беседы с детьми на темы: «Секреты дружбы», «Умеешь ли ты дружить», «Играть нужно дружно», «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова», «Беседа о жадности и грубости», «Кого называют другом?», «Какой он друг?». НОД по речевому развитию «Дружба и друзья»; Драматизация сказок: «Ёжик и белочка», «Теремок». Настольный театр: «Гуси лебеди», «Три поросёнка». Инсценировка произведения В. Г. Сутеев «Под грибом». Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях». Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» Мирилка «Помирись». Дидактические игры «Угадай, кто позвал», «Назови ласково». Чтение и обсуждение произведений: Л. Н. Толстой «Два товарища», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «По- дружки», Е. Серова «Нехорошая история» Разучивание песни: «Песенка друзей». Конкурс рисунков «Я рисую своего друга». Акция «Книжкина больница». (ремонт детских книг ). Акция «Подарок для малышей» (изготовление дидактической игры) |
2. Для педагога | Разработка перспективного плана по проекту. НОД по речевому развитию «Дружба и друзья». Беседы с детьми на тему: Добрые дела». Мастер – класс для детей «Создание дидактической игры». |
3. Для родителей | Папка-передвижка: «Какие игры использовать для развития духовно-нравственной личности». Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» Участие в акциях «Помоги питомцам» сбор корма для кошек и собак. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей). Акция «Птичья столовая». Предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В. Сутеева, «Самый большой друг» С. Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе. |
Ожидаемые результаты по проекту:
| Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. |
2. Для педагога | Анализ и сбор методической и дидактической литературы, Разработка игр, бесед, конспектов НОД, сбор фотографий по теме проекта. |
3. Для родителей | Активное участие родителей в реализации проекта. Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей. У родителей повысился интерес к жизни группы. |
Вывод:
В ходе проекта дети получили знания о том, что такое «дружба», «доброта», «зло». Научились помогать взрослым, друг другу, с интересом рассматривали и слушали книги про доброту, смотрели мультфильмы, слушали песни, с удовольствием играли в различные игры по данной теме. Поставленная цель и задачи данного проекта были полностью достигнуты. Дети научились знать и понимать, что доброта приносит радость, что человек – хороший друг. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Добрые дела»
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”...

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ "Дари добро"
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ. 1 Название проекта Дари добро. 2 Тема проекта : Неделя доброты. 3 Проблемное поле проекта:Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали з...
Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дорогою добра».
воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.воспитывать желание заботиться и помогатьпобуждать детей высказывать собственное мнениеучить детей видеть к...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

«Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Добрые слова дороже богатства»»
проектная деятельность в старшей группе по воспитанию у детей вежливого и культурного отношения к окружающимю...

Проектная деятельность : "При солнышке - тепло, при матери -добро".
Проектная карта …………………………………………………………3-7 стр....