Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дорогою добра».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

митичева
  • воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.

  • воспитывать желание заботиться и помогать

  • побуждать детей высказывать собственное мнение

  • учить детей видеть красоту окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000dd46d-a579a60e.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия для подготовительной группы

«Дорогою  добра».

ЦЕЛЬ:

Формирование  у детей основы нравственной культуры и поведения.

ЗАДАЧИ

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение  к окружающим.
  • воспитывать желание заботиться и помогать
  • побуждать детей высказывать собственное мнение
  • учить детей видеть красоту окружающего мира

Обучающие:

  • закреплять счет до 7
  • закреплять знания семи цветов радуги
  • продолжать учить детей строить грамматически правильные предложения
  • закреплять умение выполнять работу в технике  «граттаж»
  • закрепить знания о зимующих птицах  

Развивающие:

  • развивать у детей мышление (анализировать, синтезировать, обобщать)
  • развивать психические процессы (внимание, воображение, память)
  • развивать образность и пластику движений
  • развивать творчество, эстетический вкус

Ход  занятия:

Под  музыку  мелодии  «В  гостях у сказки»  в зал  заходят  дети,  их встречает Фея.

Слайд №1. Волшебная страна.

Фея: Здравствуйте,  ребята. Я - Фея. Я пришла к вам из чудесной  страны.  Моя страна очень красивая, там все удивительно и каждый день неповторим.  

Попробуйте отгадать её название:

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,  
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Так как же название  моей страны?  

Зовется она …  Страна Доброты.

Слайд №2  Бабочки.

Фея:  Ребята, посмотрите, на экран. Вот это и есть моя страна. Она чудесна и красива.   Там много цветов, птиц и бабочек.  

А вот одна из них.

Одна  бабочка «слетает» с экрана и появляется  на  ладони Феи.

Слайд №  3 Семицветик.

А это мой любимый цветок.  Посмотрите,  какие красивые у него лепестки. А сколько их? Какого они цвета? А как вы думаете,  где в природе можно увидеть  такие же цвета. Подскажу вам,  после дождя выглядывает солнышко и появляется …..

Ответы детей.

Бабочка что-то волнуется, сейчас я узнаю,  что её беспокоит.

(Фея подносит бабочку к уху и слушает её)

Ребята, она  просит о помощи. Оказывается,  там  случилась  беда. Подул сильный северный ветер  и  мой любимый  цветок растерял все  свои  лепестки, и теперь цветку очень плохо.

Слайд № 4  Разлетевшиеся лепестки.

Фея: 

Цветок может погибнуть, давайте поможем ему, а как вы думаете,  что мы должны сделать.

Примерные ответы детей: найти и собрать  лепестки, которые он потерял.

Фея: Для этого мы отправимся  в мою страну, а пойдем мы туда дорогою  добра.  По дороге нам нужно быть внимательными, вежливыми, добрыми, дружелюбными и отзывчивыми. Это поможет нам сделать много добрых дел.  А дорогу в страну Добра нам  укажет радуга. 

Слайд №5  Радуга.

Фея:   а эти цветочки будут нашими маленькими помощниками в добрых делах  (фея прикрепляет каждому ребенку по 1 цветку  цвета радуги.)

Слайд № 6 Дорога.

Звучит  музыка, на  слайде  появляется   «дорога».

Фея: 

А теперь в  путь!

Ребята, а вы знаете,  что значит  быть добрым  человеком?

Примерные ответы детей: Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных,  тот,  кто готов в трудную минуту прийти на помощь….

Звучит  музыка. Слайд № 7.  Красная дуга радуги.

Ребенок  с  красным цветком поднимает  красный лепесток и даёт его Фее .

Фея читает текст, написанный  на обратной стороне лепестка.  

Фея: На этом лепестке написано первое задание:  "Доскажи доброе словечко".

Я начинаю,  вы продолжайте -  по очереди  отвечайте, но если кому-то из вас будет трудно, остальные могут помочь.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Будет легче ехать и идти, если нам желают … (доброго пути)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему) 
  • Если спать захочешь очень,  не забудь сказать … (спокойной ночи)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете много добрых и вежливых слов. Давайте будем чаще говорить их друг другу. А как вы думаете,  как нужно произносить добрые и вежливые слова?

Ответы детей:  ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь.

Фея: Правильно, и тогда мир вокруг нас станет добрее. (Убирает первый лепесток в сумку).

 

Слайд № 8. Оранжевая дуга радуги.

Дети находят оранжевый лепесток. Фея читает задание.

Фея:

Это письмо нам прислал….

Слайд  № 9  Медвежонок Умка.

Звучит мелодия  из мультфильма.

Фея:  Посмотрите на экран!

Как вы думаете, кто? Вы узнали его? Конечно, это наш любимый Умка.  Умка пишет, что  он никогда не видел лета.  А,  почему как вы думаете?

Ответы детей:  Он живет на Севере, где всегда холодно и много, много  снега.  Давайте, поможем ему увидеть лето.  Мы вместе нарисуем картинки про лето и отошлём их Умке.  Что можно нарисовать о лете?  

Ответы детей: бабочку, цветок, рыбку, дерево, солнышко, стрекозу, ягодки и т.д.

Фея: У меня есть картон очень похожий на льдинки, на котором вы палочками нарисуете все,  что хотите рассказать о лете.

 

Дети  рисуют  в технике  «граттаж».

Фея вместе с детьми рассматривает рисунки, беседует о том, что они нарисовали.  

Далее дети складывают рисунки в посылку для Умки.

Слайд № 10  Веселый Умка.

Слайд № 11 Желтая дуга.

На дороге дети  находят    третий лепесток – желтый.  

Фея читает задание

Фея: Это задание от жителей страны доброты. Они просят научить их быть здоровыми, сильными, спортивными.

Как вы думаете, что для этого нужно делать каждый день?

Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку  и др.

Физкультминутка  под музыку  «Цветок»

Слайд № 12 Зеленая дуга.

Спал  цветок и вдруг  проснулся,

Больше  спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Лепестки  свои  открыл,

Он  росою сам  умылся

И улыбкой  поделился.

Далее ребенок находит зеленый лепесток, на котором написано  «Мастерская добрых дел».

Фея предлагает детям заглянуть  в  мастерскую.

(На стульчике  сидит  медвежонок).

Фея:

Что случилось?  (Фея берет медвежонка в руки).

Медвежонок собрался на день рождения к своему другу Зайчонку,и  но ему очень хочется быть красивым и нарядным. Он  просит нас украсить его костюм. Ребята, давайте поможем медвежонку.

Какие материалы вы можете использовать для украшения костюма (жилетки, брючек, шапочки). Посмотрите на стол.  

Ответы детей: дети называют материалы, приготовленные для работы (пуговицы, бантики, ленточки и др).

 Дети вместе с феей  работают за  столами под  песенку  «Кота  Леопольда»  из мультфильма. В процессе работы Фея общается с детьми.  

Фея: Какие мы молодцы!

Слайд № 13. Голубая дуга.

Фея : посмотрите на экран, там появилась ещё одна дуга –голубая.

Ребенок поднимает голубой   лепесток.

Слайд № 14  Птицы зимой

Фея: Посмотрите  на экран. Что это за птицы? (Ответы детей – снегири).

Какие это птицы? Перелётные или зимующие? А каких вы ещё знаете зимующих птиц?  Ответы детей.

На столе разложены картинки зимующих и перелётных птиц.  

Ребята выбирают картинки с зимующими птицами  - снегирь, воробей, голубь, синица, галка, ворона, сорока.

Фея: Ребята, а давайте  подберем для них «угощение» (в мисочках разложены семечки, ягоды рябины, хлебные крошки….).

Дети выбираю для птиц угощение, а затем составляют предложение.

Например: - Я угощу снегиря вкусными ягодами рябины.

                   - Я угощу воробья семечками.

Слайд № 15 Поющие птицы.

Фея:  Посмотрите,  как радуются птицы. Это они благодарят нас. Ребята, а вы согласны,  что делать добрые дела приятно.

Фея: Мы молодцы, отправляемся  дальше.

Слайд № 16 Синяя дуга.

Ребенок  находит  синий  лепесток.

Фея:  

Следующее задание «Наполни шкатулку цветами и добрыми словами»

Ребята, какая красивая шкатулка. Давайте мы наполним её своими цветочками, но прежде чем положить цветок в шкатулку мы встанем в круг и каждый из вас должен   сказать какое-нибудь доброе пожелание своему соседу.

 Примерные ответы детей: Я желаю Мише, чтобы он  никогда не болел.

                                                  Я желаю Свете, чтобы она была всегда красивой.

Фея: Вот наша шкатулка наполнилась не только красивыми цветами, но и добрыми словами. Эту  шкатулку вы возьмете с собой в детский сад   на  память, а когда  кому – нибудь из вас станет  грустно, откройте  её  и вспомните  добрые слова,  которые вы сегодня говорили друг другу.

Слайд № 17  Фиолетовая дуга.

Ребенок поднимает последний фиолетовый лепесток.

Фея:   Наше путешествие в страну Доброты  подходит к концу, а вот и наш цветок.

Давайте прикрепим все его лепестки и вспомним добрые дела, которые мы совершили по дороге  Добра, а радуга нам поможет не ошибиться в последовательности.

Слайд № 18.  Радуга.

Дети прикрепляют лепестки,  вспоминая все добрые дела.

Слайд № 19. Цветок

Фея: Ребята,  посмотрите,   к  нашему  Цветку  вернулись  все  лепестки, и помогли  ему  именно вы,  вы  смогли пройти  весть  путь, узнали,   как  идти  дорогою Добра и  теперь каждый из вас сможет  отвести  туда и своих  друзей.

А теперь вам пора возвращаться в группу.

До  новых  встреч, друзья!

Дети уходят в группу… Фея прощаясь читает стихи.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

Звучит  песня  «Дорогою  добра».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...

конспект интегрированного езанятия в подготовительной группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.Задачи: ОбучающиеЗакрепить понятие вкусной и полезной едыЗакрепить соблюдени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дорога к доброму здоровью»

                             Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Дорогою добра"...