Консультация для родителей "Праздник в детском саду"
консультация (средняя группа)
Праздники в детском саду
И родители, и дети с нетерпением ждут праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.
Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на НОД по музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во-вторых, утренник - это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. Ведь мы узнаем о том, что творится за стенами детского сада только со слов воспитателей и самого ребенка.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя, подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Праздник в детском саду" | 59.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 67 «Аистенок»
Старооскольского городского округа
Консультация для родителей
«Праздники в детском саду».
Воспитатель:
Кондрашева Н.А.
2022
Праздники в детском саду
И родители, и дети с нетерпением ждут праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.
Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на НОД по музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во-вторых, утренник - это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. Ведь мы узнаем о том, что творится за стенами детского сада только со слов воспитателей и самого ребенка.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя, подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.
Как проходят праздники в детском саду
Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. На самом деле, все детские утренники чем-то схожи. Праздники проходят в музыкальном зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события.
Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее) и принимают участие в игровой сценке - например, кидают «снежки» по случаю нового года или собирают «опавшие листья» в праздник осени. Помимо этого некоторые дети читают стихи.
А завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.
Как правило, в течение учебного года в детском саду проводится 3 крупных праздника с участием родителей: праздник осени, новый год и праздник весны, приуроченый к 8 марта. Также часто отмечают 23 февраля и масленицу, но это уже без родителей, в тесном кругу группы.
Подготовка к празднику в детском саду
Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть - в многократном повторении, но ваша задача - сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения и, потому что дети впитывают наши эмоции, как губка.
Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 67 «Аистенок»
Старооскольского городского округа
Консультация для родителей
«Родителям о последствиях вредных привычек у детей».
Воспитатель:
Кондрашева Н.А.
2017
Родителям о последствиях вредных привычек у детей
Я работаю учителем-логопедом более пятнадцати лет и наблюдаю большое количество обращений за помощью к логопеду родителей с детьми, имеющими грубое нарушение речи.
Нарушение речи — достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений разнообразны. Но они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанного лечения. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т.д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают у детей закомплексованность. Это мешает им учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Также отмечаю, что растет количество детей с механической дислалией.
Механическая дислалия — вид неправильного звукопроизношения, который зазывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения. Другими словами, механическая дислалия — вид неправильного звукопроизношения, вызванный неправильным строением артикуляционного аппарата.
Из беседы с родителями в ходе первой встречи выясняю, что чаще всего причиной грубого нарушения речи являются вредные привычки, которые сопровождают ребенка с младенчества. К ним относятся:
о длительное сосание соски; о сосание пальца; о сосание уголка пододеяльника. Родители даже не представляют, что эти безобидные, по их мнению, привычки могут привести ребенка в кабинет к логопеду, ортодонту, отоларингологу и даже к хирургу.
Чем дольше малыш не может отвыкнуть от сосания пальца или пустышки, тем прочнее закрепляется эта привычка, тем больше усугубляется аномалия, которая оказывает влияние на тип дыхания и на развитие лицевого скелета в целом, и тем более сложное ортодонтическое лечение может потребоваться ребенку впоследствии.
Помните! Дышать ребенок должен только носом!
Привычки держать палец во рту, прокладывать язык между зубами при глотании и речи влияют на смыкание передних зубов у малыша, вызывая тем самым их смещение и деформации.
Неправильный прикус исправить никогда не поздно, но лучшее время для исправления — 6—12 лет. Дефекты в строении челюстей; о прогнатия; в прогения; о передний открытый прикус; о боковой (правосторонний, левосторонний), двусторонний прикус.
Нарушения прикуса затрудняют выработку необходимых для произношения разных групп звуков положений языка.
Прогнатия — передние зубы верхней челюсти сильно выдвинуты вперед. Образуется щель между зубными рядами верхней и нижней челюстей. Прогнатический прикус сопровождается нарушением функций откусывания и разжевывания пищи, произношения отдельных звуков.
При прогнатии затруднено положение широкого кончика языка за верхними зубами, что необходимо для произношения шипящих звуков.
Лечение прогнатии зависит от возраста ребенка. Необходимо отучить малыша от вредных привычек и назначить аппаратное лечение. Важно не упустить момент обращения к ортодонту так как у подростков лечение прогнатии часто сочетается с хирургическим вмешательством.
Прогения характеризуется явно выдвинутой вперед нижней челюстью, что перекрывает верхний зубной ряд. При значительном выдвижении нижней челюсти между челюстями образуется щель, что усложняет процесс откусывания пищи передними зубами. При прогении изменяется внешний вид ребенка и нарушается жевательная и речевая функции.
При прогении затруднено положение широкого кончика языка за нижними резцами, что необходимо для произношения свистящих звуков.
Лечение прогении проводится в зависимости от состояния ребенка и возраста. В период молочных зубов родителям необходимо:
- постараться отучить ребенка от вредных привычек (сосать палец, губу соску);
- лечить заболевания зубов и носоглотки;
- обратиться к ортодонту за консультацией (благоприятное для этого время — 6—12 лет).
Открытый прикус — при сомкнутом положении верхней и нижней челюстей остается свободный промежуток между верхними и нижними зубами. При открытом прикусе нарушаются жевание и речь (шепелявость), вырабатывается ротовой тип дыхания.
Открытый прикус может сформироваться при длительном сосании соски, нарушении носового дыхания. При переднем открытом прикусе кончик языка просовывается в щель между резцами, что придает шепелявый оттенок звуку.
При боковом открытом прикусе боковой край языка просовывается в щель между коренными зубами и туда же уходит воздушная струя, что придает звуками хлюпающий оттенок.Уважаемые родители, помните: раннее выявление и коррекция безобидных на первый взгляд нарушений поможет вашему ребенку вырасти красивым, спокойным и здоровым.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 67 «Аистенок»
Старооскольского городского округа
Консультация для родителей
«Первая помощь при обморожениях».
Воспитатель:
Кондрашева Н.А.
2017
"Первая помощь при обморожениях"
Переохлаждение:
В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает озноб. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или сине-багрового цвета. Озноб сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.
В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.
Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.
Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс: редкий. После принятия первой помощи у замёрзших детей отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.
Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.
Обморожение;
Чаще наблюдается у ослабленных детей, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа. Различают три степени обморожения:
Обморожение I степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят, и на коже никаких следов обморожения не остаётся.
Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри, наполненные светлой или кровянистой жидкостью.
Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.
Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения,
Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в емкость с водой 18-20° и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают. При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. Тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах необходима срочная госпитализация в больницу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 67 «Аистенок»
Старооскольского городского округа
Консультация для родителей
«Психологические факторы развития у дошкольников изобразительного творчества».
Воспитатель:
Кондрашева Н.А.
2017
Психологические факторы развития у дошкольников изобразительного творчества
Ребенок познает, воспринимает объект, изучает его, оценивает, в результате чего и определяет свое отношение к данному объекту. На основе глубоких впечатлений создается детский художественный образ или представление. Ребенку-дошкольнику еще трудно отделить процесс восприятия от художественного видения, поэтому в период изучения объекта рисование невозможно, только изучив предмет, ребенок начинает его изображать, при этом часто забывая детали. Более того, сам процесс оценки увиденного предмета развивающе влияет на детское восприятие.
Конечная информация, составляющая знание рисующего об объекте, не является абсолютно объективной, но справедлива с учетом его лични о отношения к изображаемому. На основе этой
информации и практических знаний, умений и навыков работы с изобразительным материалом у ребенка развеваются индивидуальные творческие и изобразительные способности. Ребенок. с радостью создает образ, который является отражением объективного мира с точки зрения самою ученика как шорца, Из этого следует, что процессы восприятия и изучения натуры и ее изображения уже содержат в себе элементы творчества.
Воспитание восприятия, как и развитие способностей в целом, должно основываться не столько на развити физиологических чувств, перцептивных свойств человека (ню более значимо для развития изобрази юльных способностей), сколько на развитии специфических особенностей творчески! о мышления в тесной связи с ценностно-ориентационной деятельностью сознания.
Работа цветом является наиболее существенной в изобразительной деятельности ребенка. Дети любят цвет, он доставляет им эстетическое наслаждение. Рисуя красками (цветом), ребенок заниI не столько цветовым отображением предмета, сколько окраской своего рисунка в тот цвет, который его особенно привлекает. Он пользуется цветом как выразительным средством; цвет это яркая расцветка того, что особенно нравится, что он любит.
Таким образом, восприятие ребенка, позволяющее ему рисовать с натуры, похоже скорее всего не на копирование действительное и, а на процесс позна-
ния закономерностей создания изображаемого объекта. С педагогических позиций решающее значение для формирования художественного восприятия у детей играют определение цели, установки сознания, привитие интереса к новому изобразительному виду деятельности. Необходимо особо отметит/, и наблюдение как способ познания.
Одна из самых полных, на наш взгляд, работ, посвященных наблюдательности, кни! в «Воспитание наблюдательности школьников«, где изложены основы практической работы по ее развитию, написана Б. Г. Ананьевым еще в 1940 г. Продолжением этой работы явились исследования, проведенные
Л А. Регуш. Указанные авторы определяют наблюдательность как психическое свойство, базирующееся на ощущении и восприятии.
В психологии сложилось целое направление по изучению возможности раскрытия психологической сущности человека через его наблюдение и восприятие. В работах, например, Б. Г Ананьева, М. Я. Басова, Б. Ф. Ломова, С. Л. Рубинштейна была показана диалектика внешнего и внутренне! о в проявлениях психики.
Создание художественного образа в рисунке зависит от способности ребенка к абстрагированию, анализу
и синтезу предметов и явлений, т. е. ел качеств мышления, и прежде всего логического мышления. Однако логическое мышление во время работы над рисунком или живописью основано не только на знании, но и на непосредственном зрительном восприятии, важнейшую роль в котором играют чувства, эмоции человека. Благодаря этому логическое мышление приобретает чувственную окраску. Мышление человека в изобрази юльной творческой деятельности характеризуется тем, чго объектом анализа служит информация, включающая личное отношение к объекту изображения. Образное мышление является специфической формой отражения реальной действительности, когда происходит осмысление изображаемого на уровне эмоциональною восприятия и представления.
Мышление, связанное с изобразительным творчеством, мы называем художественно-образным, имея в виду то, что художественный образ создается выразительными средствами изображения. Принят различать продуктивное, или творческое, мышление и репродуктивное. Эти два вида мышления теснейшим образом связаны между собой в процессе учебно-творческого рисования.
В дошкольном возрасте и в начальных классах дети получают в целом начальную базу необходимых знаний и умений, которые способствуют развитию как общих, так и специальных изобразительных способностей. Усвоение разнообразных знаний помогает ребенку полноценно развиваться как творческой личности Однако неудачи в рисовании приводят к «угасанию» творческой деятельности и потере интереса к изобразительному искусству.
Закрепив полученные знания, предложенные воспитаннику педагогом с учетом его индивидуальности, развив свои способности в рисовании, ребенок не боится работать дальше. Его работы становятся смелее, и постепенно психологический барьер, нерешительность преодолеваются. Главное заключается в том, чтобы помочь дошкольнику в нахождении подхода к выполнению работы. Средствами изобразительного языка детям можно помочь в изучении и познании окружающей их действительности. Для формирования и развития у дошкольников и учащихся начальных классов изобразительных способностей необходимо развить у них интерес к учебным занятиям ИЗО и научить рационально трудиться на уроке.
Н. С. Лей тсс отмечает, что «неспособные» дети, как правило, плохо обучаются потому, что по особенностям своего ума не могут понять учебный материал или I ю особенностям своей памяти — запомнить то или иное правило, формулу и т д. Очень часто неудачи «неспособных» детей объясняются отсутствием у них шПереса к определенной работе над изображенном натуры. Ребенок, который пассивен во время работы, не испытывает эмоционального настроя, состояния .удовлетворения от проделанной работы, а связи с этим и не развивается нормально, Формирование у него способностей в результате будет неудовлетворительным и проблематичным.
Многолетний педагогический опыт учителей свидетельствует о том, что выявить и постепенно развивать способности можно у всех детей. Нужно придерживаться той точки зрения, что нет неталантливых детей и каждый ребенок способен к усвоению основ изобразительного искусства и музыки.
Важную роль в раскрытии и развитии изобразительного творчества играет учитель. Он может умело направлять развитие способностей ребенка в нужное русло обучения. В формировании и развитии изобразительных способностей обучающихся большая роль отводится таким свойствам, как эмоции, память, восприятие визуальное и слуховое и многое другое, столь необходимое в процессе обучения на уроке.
В основе развития творческих и изобразительных способностей на занятиях по ИЗО лежат:
- представление о единстве учебных и творческих задач во время работы, основанное на творческом характере восприятия и мышления детей в процессе освоения реальной действительности;
- закономерности развитии способностей в специальной деятельности и определенных условиях,
- зависимость развития творческих способностей от внутренней потребности сознания в выражении качественных признаков изображаемых объектов;
- этапность формирования умственных, графических и живописных действий в зависимости от учебных и творческих задач и индивидуальности самого ребенка.
Развитие творчества в значительной мере относится к воспитательным задачам, хотя и несколько иным, чем воспитание отдельных чувств. Развитие творческих и изобразительных способностей — более широкая, более емкая задача, включающая в себя и воспитание чувств, и формирование потребностей, и развитие специальных качеств, так как без них невозможен сам процесс творческого развития в области рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в детском саду "Как не болеть в детском саду".
Советы как водить ребенка в детский сад....
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?
Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице...
Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции
Детские манипуляции...
Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»
- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...
Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».
Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....
Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции
Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...