"Семейный клуб, как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями"
материал

Курушина Людмила Владимировна

Опыт работы с родителями в нетрадиционной форме, в ввиде семейного клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семейный клуб, как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями».

Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьёзные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми это:

 - большая забота родителей о заработке, обеспечивающем физическое выживание, чем о воспитании детей;

- снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребёнком, преобладание в общении наставлений, окриков, запретов, которые либо подавляют его инициативу, либо вызывают протестное поведение;

- изменения в структуре семьи;

- отсутствие готовности быть родителями.

Одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования гласит«Построение партнерских отношений дошкольной образовательной организации и семьи является неотъемлемой частью обновления содержания работы с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Поиск новых форм взаимодействия необходим из-за изменений в обществе, в системе ценностей современной семьи, в связи с запросами сегодняшних родителей на воспитательно - образовательные услуги».

Я решила использовать в своей работе новую нетрадиционную форму взаимодействия с семьями воспитанников семейный клуб, который назвала «Содружество». Что же такое семейный клуб? Семейный клуб – это инновационная форма работы с родителями, которая позволяет обеспечить психолого – педагогическую поддержку родителей, повысить их компетентность в вопросах развития и образования детей, привлечь родителей к участию в образовательном процессе, а также способствует созданию партнёрских, доверительных отношений между детским садом и семьёй.

Основной целью работы семейного клуба « «Содружество» является: формирование партнёрских отношений ДОУ и семьи, повышение педагогической компетентности

родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста, в поддержке родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психологопедагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.  

Задачи семейного клуба:

- повышение социально – психологической компетентности и общей культуры родителей;

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности;

приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада;

- установление контакта с семьёй, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к детскому саду.

Основные принципы работы:

- добровольность

- личная заинтересованность

- взаимоуважение

- постоянство обратной связи

- активность

- соблюдение педагогической этики.

Формы работы семейного клуба:

- практикум

- мастер – класс

- обмен опытом семейного воспитания

- проведение совместных праздников.

Встречи в Семейном клубе организуются 3-4 раза в год. Они проходят в теплой, дружеской атмосфере, способствующей раскрепощению и взаимному обогащению участников. Вместе с родителями приходят бабушки, дедушки, сёстры и братья. Тематика таких встреч разнообразна, она отвечает интересам и запросам родителей.

Наиболее привлекательными для родителей являются мастер – классы и семейные праздники. На таких праздниках родители не только зрители, но и активные участники действия. Они готовят атрибуты и костюмы, исполняют роли, играют, танцуют и поют вместе с детьми. Праздники «Весёлые старты», «Мама милая моя», «Мой папа и я – лучшие друзья» - стали традиционными. Здесь дети и родители не только развлекаются, но и приобретают бесценный опыт общения в разнообразной деятельности. У детей появляется чувство гордости за своих родителей, защищённости, уверенности в себе, потому что папа и мама рядом.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребёнка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нём новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становиться настоящими партнёрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе"

Статья подготовлена для участия в краевой кон\ференции инклюзивных практик. Раскрывает содержание работы семейного клуба с родителями детей с ОВЗ  в условиях инклюзивного образования....

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями.

Зачастую родителям не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как заинтересовать их совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенк...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Семейный клуб как современная форма взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) воспитанников.

            Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного...

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.Основой д...

Презентация «Семейный клуб, как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей дошкольных групп в образовательную деятельность, формирование партнёрских отношений.В ходе встреч участники клуб...