Социально – значимый проект «Мы против терроризма»
проект (старшая группа)

Социально – значимый проект

 «Мы против терроризма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район

Социально – значимый проект

 «Мы против терроризма»

Воспитатели:

Матвеева Ирина Сергеевна,

Башкеева Мария Михайловна  

2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта (тема)

Проект – «Мы против терроризма».  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район.

Вид проекта

Социально – значимый, среднесрочный, групповой.

Длительность проекта

С 15 сентября по 15 декабря

Разработчики проекта

Воспитатели: Матвеева Ирина Сергеевна, Башкеева Мария Михайловна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район.

Основные исполнители проекта

Педагоги, воспитанники ДОУ (подготовительная к школе группа), родители воспитанников, посещающих ДОУ.

Социальная значимость проекта

Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй.

В ходе реализации проекта помочь детям разобраться в многообразии жизненных ситуаций, научиться защищать себя, избегать опасности.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи проекта

Для детей:

Образовательные: 

- формирование  у детей умения применять  методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- формирование у детей понимание того, кто является «своим», «чужим».

Развивающие:

- развитие у детей умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- развитие у детей навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

- Развитие желания ведения конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу и умение жить в мире с другими людьми;

- воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

Для педагогов:

- чётко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

- помочь ребёнку добывать новые знания;

- разработка сценария итогового мероприятия;

- организовать и скоординировать деятельность детей, родителей, педагогов, осуществляя при необходимости практическую помощь.

Для родителей:

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребёнка не только в ДОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно – развивающей среды к проекту;

- формировать у родителей выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты реализации)

- расширение и систематизация знаний о правилах безопасного поведения в современных условиях;

 - пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни;

 - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

- ознакомление с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

- повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

      Разработаны информационные плакаты: «Внимание! Терроризм!», «Антитеррор: взрывные устройства». Оформлена стенгазета «Дети против терроризма! Детям нужен мир!»

Итогом проекта стало совместное мероприятие с родителями «Красная Шапочка в опасных ситуациях»

Основные принципы проекта

Интеграция всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Наглядности (дети должны сами всё увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию). Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников);

Метод сравнительного анализа, сбор и обработка информации, самостоятельные исследования.

Нормативно – правовая база проекта

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад №5 муниципального образования Усть-Лабинский район.

Обеспечение проекта: материально-техническое

Подбор наглядного материала (иллюстрации, информационные плакаты, сюжетные картинки, мультипликационные фильмы).

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.

Выставка книг, рисунков.

Учебно-методическое

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005.

 Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. ,2005.

 Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. - М. ,2001.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. ,2005.

Механизм реализации проекта

1 этап

Организационно - подготовительный

сроки

с 05.09.2022г. по 01.10.2022г.

задачи

- подбор материалов по теме проекта;

- составление плана основного этапа проекта;

- беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение к сотрудничеству;

- подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

-заявка на приглашение сотрудника полиции.

Полученный результат

Разработаны этапы работы и план мероприятий проекта

2 этап

Реализационно - практический

сроки

с 01.10. 2022г. по 11.11.2022г.

задачи

- проблемные вопросы к детям: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»;

- слушание и обсуждение познавательного рассказа «Кто нас защищает»; (приложение № 1)

- встреча с сотрудником полиции;

- ситуации для обыгрывания «Поведение в опасных ситуациях», обсуждение; (приложение № 2)

- ООД "Учимся принимать решения в опасных ситуациях"; (приложение №3)

- рассматривание информационных плакатов «Внимание! Терроризм!», «Антитеррор: взрывные устройства»;

- просмотр мультипликационных фильмов: «Зина, Кеша и террористы»,

- Чтение художественной литературы:  Г.Х. Андерсен «Снежная королева»,  рнс «Кот, петух и лиса»;

- театрализованное представление по сказке «Кот, петух и лиса»;

- Дидактические игры: «Незнакомец», «Найти и обезвредить», «Правильно или нет» (приложение № 4)

Работа с родителями:

- проведение индивидуальных бесед с родителями: памятка «Феномен терроризм. Его цели и задачи»; (приложение № 5)

- консультации для родителей « Что такое терроризм», «Как говорить с ребёнком о терроризме?»; (приложение № 6)

- буклет для родителей « Что должен знать ребёнок о терроризме»; (приложение № 7)

 - папка – раскладушка информационная (приложение № 8)

- домашний просмотр мультипликационных фильмов: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Снежная королева», «Красная шапочка».

Полученный результат

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

2. Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности.

3. Появилось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; 

4. У детей  сформированы навыки безопасного поведения в опасных условиях и чрезвычайных ситуациях.

5. У родителей сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа.

3 этап

Итогово - аналитический

сроки

с 11.11.2022г. по 05.12.2022г.

задачи

- Оформление стенгазеты

«Дети против терроризма! Детям нужен мир!»

- Проведение выставки рисунков родителей совместно с детьми

«Нет - терроризму!»

 - Проведение итогового мероприятия

«Красная шапочка в опасных ситуациях».  (приложение № 9)

Конечный результат

Дети: 

 - проявилась дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения;

 - научились предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

 - научились организовывать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

 - сформировались представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

  Повысилась детская компетентность:

  -  в проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, задают вопросы;

  -  в проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта;

  -  в проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность.

Педагоги и родители:

- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по данной теме сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни;

-   повысился интерес родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в различных видах деятельности;

     В процессе работы над проектом по теме «Мы против террора!» родители воспитанников  проявили высокую активность. При участии родителей была организована выставка рисунков, оформлена стенгазета, подготовлено и проведено итоговое мероприятие.

       Хочется верить, что проведённая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимая акция: «Дети против ДТП»

Участники проекта: дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Воспитатели и родители дошкольников. Цель:снижение случаев ДТП по средствам проведения социально-значимой ...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...

Проект "Мы против терроризма!"

Проект направлен на формирование у  детей старшего дошкольного  возраста навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их,...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...

Социально – значимый проект «Мы против терроризма»

Социально – значимый проект «Мы против терроризма»...

Проект "Мы против терроризма!"

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Все мы сегодня знаем, что терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем! Поэтом...