совместная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)

Быстрова Ольга Юрьевна

конспект совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_yozhikom.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект совместной деятельности « Встреча с ёжиком»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.

 Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным.

Материал и оборудование: мольберт, картинка леса, картинка ёжика, зайца, лисы волка, игрушка ёжика

Ход занятия:

  1. Приветствие: Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуй мой носик бип-бип-бип

Здравствуйте, ребятки, всем привет

2 Ребята, посмотрите какая у меня картина. Что вы на ней видите? ( деревья)  Где у нас много деревьев? ( В лесу)  Расскажите, какой лес? ( Лес осенний, сказочный, нарядный, разноцветный, красивый, яркий, золотой). Ребята, давайте вспомним лесных обитателей, кого можно встретить в лесу?( зайца, лису, волка) рассматривание изображений и описание животных.

3Ктопришёл? (исследовательская деятельность) 

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...

(Ежик) 

Ребята, отгадали кто это?(Да, ёжик) Как вы узнали?( Он колючий) Что у него ещё есть?

( глазки, ушки) На что похожи глазки у ёжика?( бусинки, шарики) Какого они цвета? (чёрные) Найдите ушки ежа. Какие они?(маленькие) Посмотрите, какая шубка у ежа.( она колючая, состоит из иголок) Для чего ему нужна такая шубка? ( иголки защищают в минуты опасности)Ребята, а вы знаете, что ест еж? (Еж ест червячков,  насекомых, улиток.)

4 Посмотрите, что у нас лежит на столе. Доделать ёжика. На столе лежат вермишель или макаронинки. Дать детям ёжика из пластилина без иголок Дети берут по штучке и делают ёжику иголки, втыкая их

5Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,  (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Пых-пых-пых

 А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).

Научили бегать… Вот какие мы хорошие друзья.

6  Релаксация  « Ежата» Статическое  положение ,  сидя  на    ковре.

Воспитатель:  Послушайте внимательно музыку. Сядьте  на  коврик,  закройте  глаза. Представьте, что  вы  маленькие  ежата и вам ничего не страшно.

(Дети садятся по кругу,  руки  и  ноги  свободны. Звучит  тихая  и  спокойная  музыка).

 - Маленькие ежики  наигрались, набегались, наелись и сели отдохнуть. И представили ежата  голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу. Вдруг вы  открыли  свои сверкающие, как бусинки  глазки,  посмотрели по  сторонам, сморщили носик. И  вы  уже  не  ежата, а  маленькие  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...