Образовательный Краткосрочный проект «Я и моё тело» Средняя группа
проект (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № «Умка» 357601, г. Ессентуки, улица Просторная 34

 

Образовательный

Краткосрочный проект

 

«Я и моё тело»

Средняя группа

 №1

 

Подготовили:

Горда А. А.

Менжулова А.О.

 

Сентябрь 2022г.

Тип проекта: информационно-познавательный проект.

Сроки реализации проекта: с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Актуальность: Работая воспитателем и наблюдая за детьми, пришли к выводу, что, знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на наш взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в среднем дошкольном возрасте.

Цель: дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Прививать практические навыки и умения по само коррекции собственного состояния.

5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

6. Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.

 

Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

 

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

 

Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Поиск информации:

-подбор методического материала (картотека дидактических игр, пальчиковых гимнастик).

-подбор игрового материала (наглядность строения тела).

-подбор художественной литературы.

 

2 этап — деятельностный

 

-   Беседа: «Я и мое тело», «Будьте здоровы»;

- Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Как устроен человек», «Изучаем органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык», «Мой замечательный нос» Э. Машковская;

-   Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик»;

- Дидактические игры: «Угадай, чей голосок», «Угадай на вкус?», «Чего не стало?».;

-  Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-пальчик»;

-  Развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух!».

 

3 этап – заключительный

 

Развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_telo.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № «Умка» 357601, г. Ессентуки, улица Просторная 34

Образовательный

Краткосрочный проект

«Я и моё тело»

Средняя группа

 №1

Подготовили:

Горда А. А.

Менжулова А.О.

Сентябрь 2022г.

Тип проекта: информационно-познавательный проект.

Сроки реализации проекта: с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Работая воспитателем и наблюдая за детьми, пришли к выводу, что, знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на наш взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?». Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в среднем дошкольном возрасте.

Цель: дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Прививать практические навыки и умения по само коррекции собственного состояния.

5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

6. Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Ожидаемый результат: 

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Поиск информации:

-подбор методического материала (картотека дидактических игр, пальчиковых гимнастик).

-подбор игрового материала (наглядность строения тела).

-подбор художественной литературы.

2 этап — деятельностный

-   Беседа: «Я и мое тело», «Будьте здоровы»;

- Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Как устроен человек», «Изучаем органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык», «Мой замечательный нос» Э. Машковская;

-   Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик»;

- Дидактические игры: «Угадай, чей голосок», «Угадай на вкус?», «Чего не стало?».;

-  Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-пальчик»;

-  Развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух!».

3 этап – заключительный

Развлечение: «В здоровом теле - здоровый дух!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Конспект НОД "Я и моё тело" средняя группа

Цель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); Задачи: Формировать знание осознавать собственную индивидуал...

Педагогический проект « Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело» средняя группа

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему« Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело». Материал будет интересен педагогам дошколь...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект группы "Непоседы" Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей группы

Проект группы "Непоседы"Краткосрочный проект «Будь здоров!» для 2 младшей  группы...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...