Конспект открытого занятия по ФЭМП « Части тела» (средняя группа).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Нуруллаева Нигина Иноятуллаевна

Открытое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_femp_02042019.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Части тела». Средняя группа №14 «Капитошки.


Конспект открытого занятия по ФЭМП « Части тела» (средняя группа).

«Детский сад № 14 «Радуга»

Подготовила: воспитатель Нуруллаева Н.И.

Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Обучение сравнению двух групп предметов по количеству.

Введение в активный словарь – слова (столько – сколько, поровну, по пять).

Закрепить навыки ориентировки на плоскости, от себя.

Обучить  узнавать, различать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, прямоугольник, закрепление знаний основных цветов).

Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур.

Развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Мыслительной и речевой деятельности.

Координация речи с движением.

Воспитательные:

 Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого.

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение. Развитие самостоятельности, активности.

Оборудование: картина изображение человека и части тела, цифры – 1,2,5.,  по 5 треугольников- красного и желтого цвета, лист бумаги с контуром девочки и мальчика, составленных из геометрических фигур, геометрические фигуры по количеству детей для создания образа (в цветовом изображении).

Ход занятия:

  1. Д/и «Круг друзей»

 Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас улыбнемся друг другу. Поздороваемся с нашими гостями. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

А теперь дети, сейчас присядем на ковер и поговорим о человеке. На нашей Земле очень много людей.

- Ребята, как вы думаете, все люди одинаковые или они все  разные? 

 Все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером, поведением.

- Чем мы все похожи?  Мы все  умеем говорить, думать, ходить.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т. д.

Да, молодцы. Все верно. И это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Каролина. Она очень хочет узнать, чем она на вас похожа.

Воспитатель: Здравствуй Каролина!

Девочка: Я кукла Каролина, я устала сидеть на полочке и решила заглянуть к вам на занятие.  

Воспитатель: Какая ты молодец, Каролина, что пришла к нам в гости.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Каролина. Она очень хочет узнать. Чем она на вас похожа. У всех у нас есть части тела - давайте поиграем. Я буду показывать части тела у Каролины, а вы их называть и показывать у себя. Хорошо.

(работаем по цепочке – индивидуальная работа обращаюсь непосредственно к определенному ребенку, возможны и хоровые ответы)

У куклы есть – показываю голова.

- Голова (Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)

- Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д., на ней расположены органы чувств).

- Какая ещё часть тела есть у человека(Туловище)

- Что расположено на туловище? (Руки, ноги)

– Для чего они нужны?

Далее по аналогии…

(голова, глаза, нос, рот, шея, туловище, руки, ноги, спина, живот). Молодцы, все правильно показали.

После игры, воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

А сейчас проходите за столы (дети проходят за столы, следим за правильной посадкой).

  1.  Д /и «Посчитаем»

Кукле Каролине, ребята, интересно знать.

Воспитатель выставляет на магнитной доске цифру в соответствии с вопросом (совместная работа с куклой ):

Ребята, скажите пожалуйста, чего у нас по 1? по 2?

-Голова, рот, нос, спина, живот.

А сколько у нас ног? рук?

-2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 брови, два уха.

А чего у нас по 5?

-по 5 пальцев на каждой руке, по 5 пальцев на каждой ноге.

Молодцы! Все правильно назвали. Продолжаем работу. (Кукла шепчет на ушко воспитателю, что хотела бы, чтоб ребята помогли Каролине  посчитать  пальчики на ее  руках).

Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить, В гости часто приходить.

(Поочередно соединяем каждый палец с большим пальцем).

 Поможем ребята, Каролине? Тогда, подвиньте к себе ближе блюдца с геометрическими фигурами. Работа с раздаточным материалом.

У вас на блюдце лежат  фигуры: желтые и красные треугольники. Отложите  пожалуйста  справа от себя столько же  желтых треугольников, сколько пальчиков на правой руке.

Сколько пальцев на правой руке? (считаем, индивидуальная работа)

-Пять

Сколько отложили треугольников?

-Пять

Положите слева от себя столько красных треугольников, сколько пальчиков на левой руке.

Сколько пальцев на левой руке?

-Пять

Сколько положили треугольников?

-Пять

Что можно о них сказать, сколько их?

-Поровну

-Сколько на правой, столько же и на левой.

Молодцы, правильно посчитали пальчики.

Давайте проверим правильно ли мы посчитали. Дети вместе с

воспитателем, поочередно соединяют пальцы рук. Одинаково по пять пальцев на каждой руке.

3.Физкульт минутка: «Изучаем части тела»

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! 

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)

Ножки (топают ножками)

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями)

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы)

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, у всех детей (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

4. Работа за столом. Конструирование.

«Соберем из геометрических фигур мальчики – мальчиков, а девочки – девочек».

Дети собирают из готовых деталей фигуры, по контуру. Подбирая нужную деталь.

Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека.

Какой формы голова?

Какие геометрические фигуры использовали при конструировании?

-Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Какого цвета брюки у мальчика?

Какого цвета рубашка? юбка? обувь?

Из каких фигур составил (а) рубашку, платье?

Замечательные человечки у нас получились.

Итог: О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? (о частях тела).

Что считали?

Что вам больше всего понравилось делать?(ответы детей).Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...

Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.

Комплексное занятие по Фэмп для детей средней группы, включает знания по математике, окружающему миру, ИЗО, развитию речи....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе...