Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Комплексное занятие по Фэмп для детей средней группы, включает знания по математике, окружающему миру, ИЗО, развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП (математика) в средней группе.

Тема «Путешествие в страну математики».

Цель: привитие интереса к математике.

Задачи:

-Повторение изученного материала по математике (счет в пределах 5, геометрические фигуры, части суток).

-Связь с другими занятиями (окружающий мир, ИЗО, развитие речи).

-Привитие интереса к занятиям, воспитание у детей умения работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Наглядный и дидактический материал.

Картинки с видами транспорта (автомобиль, автобус, поезд, самолет, корабль, яхта). Картина с изображением весны. Панно с 5 прикрепленными бабочками разного размера и 5 жучками разного размера. 4 картинки с изображением частей суток, 4 круга желтый, красный, голубой, синий. Письмо от Царицы Математики и аудиозапись с речью Царицы Математики. Картина, на которой по порядку изображены 1 яблоко, 2 листочка, 3 мухомора, 4 елочки, 5 клубочков. Изображение почтальона Печкина; 5 сельских домиков, у каждого свой цвет крыши; 2 конверта, 2 телеграммы, 1 коробка посылка. На каждого ребенка 3 листа бумаги А4, простой карандаш и набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3 картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

П.: Ребята, вы любите путешествовать?

Д.: Да!

П.: А на чем можно путешествовать по суше? (картинки автобус, поезд, автомобиль)

По воде? (картинки корабль, яхта)

По воздуху? (картинка самолет)

У меня в руках приглашение в Царство математики. Нас в гости пригласила сама Царица Математики.

Педагог зачитывает письмо. «Я приглашаю вас, дорогие ребята, в свою страну Математики, но по дороге вам будут встречаться препятствия-задания. Но я уверена, что вы с ними справитесь!!»

Итак, ребята, отправляемся в путь.  

П.: Отправляемся друзья!

Отставать никак нельзя!

Подойдите все ко мне,

Потянитесь-покружитесь,

Вправо-влево наклонитесь,

В волшебной стране очутитесь!

П.: Мы в стране Математике.

1ое задание-препятствие.

Отгадайте, когда это бывает.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель вместе с детьми раскрывают смысл загадки и обращает внимание на панно «Весна».

Педагог вызывает к панно двух детей. Одному предлагает   найти всех бабочек и разложить их от самой большой до самой маленькой. Другому найти всех жучков и разложить их от самого маленького до самого большого.

Молодцы, ребята, вы отлично справились!

П.: Мы приближаемся к следующему препятствию-заданию. Педагог с детьми передвигаются по группе и подходят к доске.

А здесь, ребята, нас ждут еще загадки.

Мы растем здоровыми,

Крепкими, веселыми.

На зарядку рано (утром)

Мы выходим с барабаном.

Ребята, какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Педагог прикрепляет к доске картинку с изображением части суток «Утро» и желтый круг, объясняет, что он будет означать утро.

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

Когда это бывает?

Дети: Днем.

Педагог прикрепляет картинку с изображением части суток «День» и красный круг, объясняет, что он будет обозначать день.

Баю, баю, баю,

Куколку качаю

Куколка устала,

Целый день играла.

Когда это бывает?

Дети: вечером.

Педагог прикрепляет картинку с изображением части суток «Вечер» и голубой круг, объясняет, что он будет обозначать вечер.

Месяц над нашею

Крышей светит,

В окна глядит со двора.

Маленьким птичкам

И маленьким веткам

Спать наступает пора.

Когда это бывает?

Дети: ночью.

Педагог прикрепляет картинку с изображением части суток «Ночь» и синий круг, объясняет, что он будет обозначать ночь.

Воспитатель убирает картинки с изображением части суток, остаются только круги и по кругам просит детей назвать части суток по порядку.

Ребята, а сейчас задание на внимательность.

Слушайте меня внимательно и исправьте мои ошибки:

Утро-день-ночь-вечер.

День-вечер-утро-ночь.

Вечер-утро-день-ночь.

Ночь-день-утро-вечер.

Физ.минутка

Воспитатель говорит слова и показывает картинки.

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. 1

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. 2

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. 3.

Сколько елочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. 4

Сколько мы клубочков видим,

Столько раз подними руки. 5

Ребята, а что из этих картинок относится к миру природы, а что к рукотворному? (картинки, которые использовались во время физ.минутки).

Молодцы!

Идем дальше. 2ое задание-препятствие

Путь наш проходит по деревне «Простоквашино». Почтальон Печкин уехал в отпуск, но попросил разнести почту по домикам. (Перед детьми висит изображение 5 сельских домиков, цвет крыши у них разный. Домики стоят на одной линии.)

Во второй и в пятый нужно отнести письма.

В третий посылку.

В первый и четвертый домики- телеграмму.

Воспитатель показывает детям два письма, две телеграммы, одну посылку.

Дети, сколько всего домиков, давайте посчитаем.

Вызываются 3 детей.

Одному нужно определить 2 и 5 дом.

Второму -3ий дом.

Третьему- 1 и 4.

Дети раскладывают почту возле домиков. Воспитатель просит назвать еще цвета крыш домиков.

П.: Ну, как ребята, трудно? Нам осталось еще не долго и мы приблизимся к Царству Математики.

Воспитатель с детьми передвигаются по группе и подходят к следующему заданию.

3ье задание-препятствие «Скажи наоборот»

Воспитатель называет первое слово, а дети называют слово наоборот.

Светло-темно

Мягкий-жесткий

Толстый-тонкий

Большой-маленький

Быстрый-медленный

Длинный-короткий

Широкий-узкий

Горячий-холодный

Низкий-высокий

Зима-лето

Черный-белый

Молодцы! Отлично!

А теперь, ребята, садимся на свои места.

4-ое задание- препятствие «Работа с геометрическими фигурами»

П.: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Назовите их пожалуйста.

Сейчас я вам буду показывать картинки из геометрических фигур, а вы такой же рисунок нарисуете у себя, обводя геометрические фигуры. ( У детей набор геометрических фигур, 3 белых листа  бумаги формата А4, простой карандаш).

Первая картинка, что нарисовано? Рисуем.

П.: Разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны.

В солнышке утону.

Сначала обводим квадрат, а сверху над квадратом треугольник.

Вторая картинка, что нарисовано? Рисуем.

Сначала обводим круг, а рядом прямоугольник.

Третья картинка, что нарисовано? Рисуем.

Прямоугольник, над ним квадрат, рядом с прямоугольником треугольник.

Молодцы!

Ребята, вы справились со всеми заданиями! (раздает в качестве вознаграждения разноцветные звездочки.)

Сейчас мыузнаем что нам скажет Царица Математики!

Воспитатель включает аудиозапись:

Ребята, вы настоящие молодцы!

Вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы путешествовали по моей стране Математики.  До свидания! Приходите еще».

П.: Нам пора возвращаться в детский сад.

Подойдите все ко мне!

Потянитесь-покружитесь,

Вправо-влево наклонитесь,

В детском саду очутитесь!

Ребята в какой стране мы были?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...

Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе...

Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...