Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валякина Надежда Борисовна

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Теремок" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.odt21.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ  САД   № 28   Г. ЧЕЛЯБИНСКА» (СП)

Конспект открытого занятия

 по ФЭМП

в средней группе

«Сказка «Теремок» в мире математики»

Подготовил воспитатель

                                                                                    Группы № 4 «Репка»

                                                                        Валякина Н.Б.

2020 г.


Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Тема:  Сказка «Теремок» в мире математики.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

Упражнять в количественном  счете от 1 до 5;

 Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

 Закреплять умение различать геометрические фигуры;

 Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

 Совершенствовать умение сравнивать три предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

 Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

2. Развивающие:  развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: Ширма «Теремок», игрушки-персонажи сказки (мышка, лягушка, заяц, медведь, лиса); образец «Бусы»; крупные карточки с порядковыми цифрами до 5.

Раздаточный материал: картинка с изображением Теремка и трёх разных по цвету, длине дорог; набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы»; двухрядные полоски; ёлочки и грибы в количестве 5 штук на каждого ребёнка; карточки с цифрами от 1 до 5.

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово, физкультминутка «Зайка», игра-викторина, игровое упражнение «Какой по счёту?».

Наглядный – Теремок и его герои.

Практический – задания: «Найди дорожку», «Собери бусы», «Ёлочки и грибочки».

Словарная работа – активизация словаря: ширинавысота, длиннее-короче..

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите «Здравствуйте!» скорей.

 Ребята, вы любите сказки? Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:

«На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?»  (Теремок)

- Вы догадались, что это за сказка? Правильно! Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремочек увидала.

- Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Но Теремок так просто не откроет свои двери. Ребята, вам нужно выполнить задание, чтобы мышка смогла попасть в домик. Поможете мышке? Хорошо. Итак, слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель:  К Терему ведут три  дорожки. Мышка запуталась, по какой дорожке ей можно быстрее добраться до Теремка: по длинной, средней или короткой? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 3 полоски, «дорожки» зелёного, синего и красного цвета. Все они разные по длине, давайте их сравним. (Дети сравнивают дорожки способом «приложения»)

Воспитатель: Ребята, у вас самая длинная дорожка какого цвета? (красного) Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегитесь по ней. А теперь пробегитесь по самой короткой. Дорожка какого цвета быстрее приведёт мышку к Терему? (синего)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку для мышки! Вот мышка добралась до Теремка и стала там жить поживать да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1 и покажите ее мне.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

Он не низок – не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры разного цвета, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)

- Давайте проверим, все ли «бусины» вы верно положили. (Достаёт карточку-образец, сверяет с детскими работами)

- Молодцы, лягушка очень рада, красивые бусы получились!

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Найдите цифру 2, покажите мне ее.

Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик очень любит, когда с ним играют? Выходите, будем играть с зайкой.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайке холодно сидеть,                 (дети сидят на корточках)

Надо лапочки погреть,                (трут ладошки друг об друга)

Лапки вверх, лапки вниз,              (прямые руки вверх-вниз)

На носочках подтянись,              (тянутся вверх на носочках)

Лапки ставим на бочок,              (руки на поясе)

На носочках скок – скок – скок.  (прыжки вверх)

Игра «Ёлочки и грибочки»

- Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Ребята, у вас на столе карточка, положите её перед собой.

- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под ёлочками грибы.

- Положите ёлочки на верхнюю полоску вашей карточки. Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? (пять) А теперь, под каждую ёлочку положите грибок. Посчитайте, сколько у вас грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы) Чего больше, ёлочек или грибочков? (ёлок) Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было одинаковое количество? (добавить один грибок).

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку ещё по одному грибу.

- Сколько теперь ёлочек и сколько грибов? (поровну, по 5).

Правильно, молодцы!

- А сколько зверушек теперь в Теремке живет? (3) Найдите цифру 3, покажите ее.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса!

- Что за чудо теремок, он не низок, не высок!

 Вы впустите меня в теремок?

Воспитатель: Теремок наш так просто не откроет двери. Чтобы лисичке попасть в Теремок, ребятам нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно:

«Игра-викторина»

1.Сколько глаз у светофора?

2.Сколько ушек у котёнка?

3.Сколько хвостов у собаки?

4.Сколько колес у машины?

5.Сколько пальцев на руке?

- А сколько зверушек  уже в теремке живет? (4) Найдите цифру 4, покажите.

Воспитатель: А по лесу медведь идет. Вдруг увидел теремок - как заревёт:

- «Вы впустите меня в теремок?»

- Мишка, чтобы в Терем попасть, надо выполнить задание. А дети тебе помогут справиться с ним.

Игровое упражнение «Какой по счёту?».

- Ребята, сколько всего зверей пришло к теремку? (5) Покажите цифру пять.

Давайте посчитаем зверей по порядку (1,2,3,4,5)

- Кто из зверей пришел первым? (мышка)

- Который по счету заяц? (третий)

- На каком месте по счету лягушка? (на втором)

- Лиса пришла какой по счёту? (четвёртой)

- Каким по счету пришел медведь? (пятым)

- Ребята, вы и с этим заданием справились, молодцы! Дверь Теремка открылась и для Медведя. Стали звери дружно жить-поживать, да добра наживать! Вот и сказке конец!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

- Сколько героев в этой сказке?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кому помочь было труднее всего?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! А за то, что вы помогли зверушкам поселиться в Теремке, я приготовила для вас угощение (раздаёт детям конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменен...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...