Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: Зайчик в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Подолина Галина Петровна

                                      МБОУ «Большеалексеевская СОШ»

(дошкольное отделение)

городского округа Ступино.

Московской области.

_____________________________________________________________________________________

  

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по ФЭМП

(формирование элементарных математических представлений)

для детей  средней  группы.

Тема:

Зайчик в гостях у ребят

 

 

                    

 

                                                                                  Подготовила:  Подолина  Г.П.

 

 

                                                     Март  2024г

 

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Образовательные задачи:

 -закреплять и обобщать знания детей о  геометрических фигурах (круг, треугольник,  квадрат, овал);

-упражнять в счёте  в пределах пяти;

- продолжать учить детей строить из геометрических фигур различные предметы;

 - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством звуков;

Развивающие задачи:

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать умение  высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать чувство уверенности в себе

-воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Материалы: письмо, презентация,  картинки – животные  из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников),  карточки с цыфрами от 1до 5, игрушки: зайчик и мишка, барабан.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки сцифрами.

Ход ООД.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в сторону)

-Молодцы!

 

Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от зайчика. Они с мишкой хотели прийти к нам в гости, но  мишка почему то не пришёл, а зайчик один боится идти. Как вы думаете, как можно  помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сходим в лес к зайчику и приведём его к нам в гости. Путь нам предстоит долгий, через лес.

Дети идут за воспитателем, выполняя движения:

 

Физ. минутка

Мы шли, шли, шли

Мы до лужи дошли - прыг

Перепрыгнули и дальше пошли

Мы шла, шли, шли

И в лес пришли

Здравствуй, лес, прекрасный лес  
Полный сказок и чудес!  
сл. 1  Воспитатель. – Вот мы и пришли в лес! А какое время года сейчас?

сл. 2 -Что бывает весной?  (ответы детей)

 

сл.3 А кого вы видите на полянке? (зайчиков) (сл. 1)

Сколько всего зайчиков (3)

Сколько больших? (маленьких)

А сейчас сколько?(смена количества зайчиков, обратный счёт)

Воспитатель: А вот и наш зайчик.

(воспитатель показывает игрушку зайчика)

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости  и хочу с вами поиграть, вы любите играть»

сл.4    Физ. минутка «Зайчики»

Скок-поскок. Скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки-вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок.

Зайчик: а ещё ребята я хочу  вам показать рисунки своих друзей, хотите на них посмотреть? (да)

Сл. 5 (на экране появляется изображение белочки из геометрических фигур)

-Кто это? (белочка)

-Из каких геометрических фигур она состоит?

(3 – треугольника, 1 – овал, 2 – белых круга, 3 –чёрных круга, 1 – оранжевый)

 Сл. 6 Зайчик: Молодцы! А это кто? ЛИСИЧКА.

-Из каких фигур состоит лисичка? (ответы детей)

 

Зайчик: молодцы вы всё правильно сказали. Ребята, а что  вы умеете составлять из геометрических фигур.

Воспитатель: для того чтобы показать что мы умеем нам надо пройти за столы.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Прежде чем мы начнём работать с геометрическими фигурами, нам необходимо размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

На лужок пришли

Зайчата, медвежата,

Барсучата, лягушата и енот

На зелёный на лужок приходи и ты дружок.

 

Воспитатель: ребята, попробуйте  составить из геометрических фигур какое-нибудь животное. (самостоятельная работа детей)

Зайчик:  какие вы молодцы!

Зайчик: Ребята, я хочу с вами ещё поиграть!  Для следующей игры нам понадобятся цифры. Разложите их нужно с лево на право.                                  (цифры расположены на мольберте и у каждого ребёнка).

 Но чтобы правильно их расставить, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

  Воспитатель: Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд   (проверяем: ответ групповой), Зайка, мы разложили цифры.

Зайчик: Вы умеете считать звуки? (да)

Зайчик: Я буду стучать в барабан, а вы будите показывать карточку с цифрой соответствующей количеству ударов.

-сколько раз я ударил в барабан?

Зайчик: Молодцы! Вы знаете цифры и хорошо считаете. Мне было с вами интересно, но мне пора возвращаться.

(слышится чей-то плач) появляется медвёжонок.

Медвежонок: ребята я проспал и поэтому опоздал на встречу к зайчику. А мне очень хотелось побывать у вас на занятии. А вы мне расскажите, что Вы делали сегодня на занятии?

(дети рассказывают чем занимались на занятии).

Медвежонок: да у вас было интересно, я в следующий раз постараюсь не проспать, а сейчас нам с зайчонком,  пора возвращаться домой, нас мамы заждались. До свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_2024g.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБОУ «Большеалексеевская СОШ»

(дошкольное отделение)

городского округа Ступино.

Московской области.

_____________________________________________________________________________________

   

Конспект ООД по ФЭМП

(формирование элементарных математических представлений)

для детей  средней  группы.

Тема:

Зайчик в гостях у ребят

                       

                                                                                  Подготовила:  Подолина  Г.П.

                                                     Март  2024г

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Образовательные задачи:

 -закреплять и обобщать знания детей о  геометрических фигурах (круг, треугольник,  квадрат, овал);

-упражнять в счёте  в пределах пяти;

- продолжать учить детей строить из геометрических фигур различные предметы;

 - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством звуков;

Развивающие задачи:

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать умение  высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- воспитывать чувство уверенности в себе

-воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Материалы: письмо, презентация,  картинки – животные  из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников),  карточки с цыфрами от 1до 5, игрушки: зайчик и мишка, барабан.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки сцифрами.

Ход ООД.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в сторону)

-Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо от зайчика. Они с мишкой хотели прийти к нам в гости, но  мишка почему то не пришёл, а зайчик один боится идти. Как вы думаете, как можно  помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сходим в лес к зайчику и приведём его к нам в гости. Путь нам предстоит долгий, через лес.

Дети идут за воспитателем, выполняя движения:

Физ. минутка

Мы шли, шли, шли

Мы до лужи дошли - прыг

Перепрыгнули и дальше пошли

Мы шла, шли, шли

И в лес пришли

Здравствуй, лес, прекрасный лес   
Полный сказок и чудес!  
сл. 1  Воспитатель. – Вот мы и пришли в лес! А какое время года сейчас?

сл. 2 -Что бывает весной?  (ответы детей)

сл.3 А кого вы видите на полянке? (зайчиков) (сл. 1)

Сколько всего зайчиков (3)

Сколько больших? (маленьких)

А сейчас сколько?(смена количества зайчиков, обратный счёт)

Воспитатель: А вот и наш зайчик.

(воспитатель показывает игрушку зайчика)

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам в гости  и хочу с вами поиграть, вы любите играть»

сл.4    Физ. минутка «Зайчики»

Скок-поскок. Скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки-вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок.

Зайчик: а ещё ребята я хочу  вам показать рисунки своих друзей, хотите на них посмотреть? (да)

Сл. 5 (на экране появляется изображение белочки из геометрических фигур)

-Кто это? (белочка)

-Из каких геометрических фигур она состоит?

(3 – треугольника, 1 – овал, 2 – белых круга, 3 –чёрных круга, 1 – оранжевый)

 Сл. 6 Зайчик: Молодцы! А это кто? ЛИСИЧКА.

-Из каких фигур состоит лисичка? (ответы детей)

Зайчик: молодцы вы всё правильно сказали. Ребята, а что  вы умеете составлять из геометрических фигур.

Воспитатель: для того чтобы показать что мы умеем нам надо пройти за столы.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Прежде чем мы начнём работать с геометрическими фигурами, нам необходимо размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

На лужок пришли

Зайчата, медвежата,

Барсучата, лягушата и енот

На зелёный на лужок приходи и ты дружок.

Воспитатель: ребята, попробуйте  составить из геометрических фигур какое-нибудь животное. (самостоятельная работа детей)

Зайчик:  какие вы молодцы!

Зайчик: Ребята, я хочу с вами ещё поиграть!  Для следующей игры нам понадобятся цифры. Разложите их нужно с лево на право.                                  (цифры расположены на мольберте и у каждого ребёнка).

 Но чтобы правильно их расставить, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

  Воспитатель: Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд   (проверяем: ответ групповой), Зайка, мы разложили цифры.

Зайчик: Вы умеете считать звуки? (да)

Зайчик: Я буду стучать в барабан, а вы будите показывать карточку с цифрой соответствующей количеству ударов.

-сколько раз я ударил в барабан?

Зайчик: Молодцы! Вы знаете цифры и хорошо считаете. Мне было с вами интересно, но мне пора возвращаться.

(слышится чей-то плач) появляется медвёжонок.

Медвежонок: ребята я проспал и поэтому опоздал на встречу к зайчику. А мне очень хотелось побывать у вас на занятии. А вы мне расскажите, что Вы делали сегодня на занятии?

(дети рассказывают чем занимались на занятии).

Медвежонок: да у вас было интересно, я в следующий раз постараюсь не проспать, а сейчас нам с зайчонком,  пора возвращаться домой, нас мамы заждались. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»

Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.     Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»

Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество....

Конспект открытого занятия во II младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Занятие расширяет кругозор детей, стимулирует познавательный интерес, закрепляет представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.Закрепляет знание свойств снега - холодный,...

Открытое занятие в младшей группе "Курочка ряба в гостях у ребят"

Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей...