Открытое занятие в младшей группе "Курочка ряба в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Долгова Наталья Сергеевна

Уточнение и расширение представления у детей о сказкахразвитие речевой деятельности детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

«Курочка Ряба в гостях у ребят» 


Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказкахразвитие речевой деятельности детей

Задачи: 

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: 

Формирование артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

 Методическое обеспечение: игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, яйца пластиковые для игры, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа: 
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
 

Ход занятия:

Звучит музыка дети входят в группу
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, около нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите здесь лежат перышки .Что это? Ребята (Перышки).

Посмотрите , какие перышки (Лёгкие пушистые).

Если на перышко подует ветерок , оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим , как оно полетит. (Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель:А кто потерял эти перышки, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это
Загадка.
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка говорит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок говорит? –

Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети: Зернышки, червячков, травку.

Правильно.

А давайте мы сейчас с вами их покормим.

Упражнение на развитие мелкой моторики-формирование пинцетного захвата.

«Покорми курочку»

Перед каждым ребёнком стоит тарелочка, в которой лежат зернышки. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке на полянку.

 Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплёнка на полянку.

Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.

Игра «Собери яички»

Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите , сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем , их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить , если сильно нажать . Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзину. Ребята , а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?

- Давайте вспомним , что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Я начну , а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки , глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Показ сказки «Курочка Ряба»

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое?) золотое!»


Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?

Мы с вами превратимся в цыплят и поиграем в игру

 «Цыплята и кошка».

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кто то из гостей назначается котом , одевает шапочку кота и делает вид, что спит . Дети и воспитатели ходят вокруг кота).

Песня «Вышла курочка гулять»

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко, 
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала. 

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Какие молодцы, правда, гости.

Ребята курочке очень понравилось у вас в гостях. Но им нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые , сообразительные , курочка хочет подарить вам сундучок с подарками. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим , что лежит в этом сундучке.

Давайте скажем нашим гостям до свидания.ё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...

Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".

Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....

Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...

Конспект занятия в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности ) в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...