статья в сборник фестиваля "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста"
статья

Ковеня Галина Николаевна

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в оздоровительных  технологиях в ДОУ . Современная система оздоровительных тренировок степ – аэробика известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stattya_v_sbornik_festivalya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста

Подготовила: инструктор по физкультуре д/с № 233 Ковеня Г.Н.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику

образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий.

Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников.

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в оздоровительных  технологиях в ДОУ . Современная система оздоровительных тренировок степ – аэробика известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий.

Уникальность заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, она вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ -платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Ее эмоциональность обусловлена использование музыки. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию, а так же существенно влияет на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого воображения, фантазии. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно – спортивной  деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире.

Польза степ – платформы.

Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ – аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому, что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвёртый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.

Степ-аэробика не требует огромного пространства. Все, что нужно - это платформа, которую можно сделать своими руками и музыка. А также огромное желание педагога заниматься с детьми степ-аэробикой.  

Элементы степ – аэробики можно применять в основной образовательной деятельности: в ОРУ, основных видах движений (перепрыгнуть, проползти «змейкой», запрыгнуть на возвышенность), в подвижных играх  Сделай фигуру»«Перелет птиц»«Медведи и пчелы» «Быстро в домик»), а также на утренней гимнастике, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект, а также в форме полных занятий оздоровительно -тренирующего характера .

Но ведь существует образовательная программа по физическому воспитанию, которую тоже надо выполнять, поэтому степ-аэробика перешла как дополнительная образовательная услуга.

В детском саду есть своя специфика степ-аэробики, которая отличается от спортивной. Если в спортивную секцию отбирают детей с хорошей физической подготовкой, чувством ритма,  ребенок должен быть с хорошей координацией, и задача тренера подготовить команду для достижения спортивного результата . В детском саду мы берем всех детей, так как наша задача повысить и разнообразить физическую активность детей.

Интерес детей к выполнению упражнений степ – аэробики возрастает, когда у них появляется уверенность в своих силах, поэтому не забываем хвалить детей.

Так как занятия проходят в игровой форме, то вся спортивная терминология базовых шагов заменена мною на более доступную для детей.

Например: базовый шаг – подъем на платформу и спуск с нее – это «ступеньки», касание платформы носком – это «горячий песочек»,  шаг ноги вместе, ноги .врозь – «открытый и закрытый замочек»,  касание платформы пятками – «молоточки»,  Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед – «птичка», Шаги с подъемом на платформу и махом ногой вперед «Футбол» и т.д. Можно составить целый двигательный рассказ.

Дети, занимающиеся в кружке активно выступают на концертах детского сада, на спортивных праздниках, на развлечениях.

Организуя степ-аэробику, нельзя забывать о технике безопасности:

1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь,

ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.

Не отступать от степа - платформы больше, чем на длину ступни;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в

совершенстве, движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Степ - аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. «Степ» - в переводе с английского означает шаг. Пусть это будет  первый  шаг ребенка на пути к здоровью.