Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Животные Арктики и Антарктики"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куприянова Ирина Валерьевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_arktiki_sr_gr.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Животные Арктики, Антарктики

Дата

ОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

27.01

понед.

Развитие речи

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

Музыка

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

 Беседа«Арктика и Антарктиды».

 Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений

Прогулка:

Наблюдение за снежинками.

Беседа

П.И «Бездомный заяц».

игры.«Следопыт».

Уборка мусора на участке

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

работа перед сном

Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо»

Вечер

Настольно печатные игры лото Животные крайнего севера

Игры с конструктором лего – «Строим чум».

С/р игра в библиотеку

Прогулка.

рудовая деятельность Очистка участка от снега.

Подвижная игра П/ и «Олени и пастухи»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Иллюстрации животных Антартиды и Артики

выносной материал

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам роди- телей.

28.01

вторн.

Физическая культура

ФЭМП

• Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

приём, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Д.и по изо «Угадай, что получится?»

Д.и «Где, чья тень?»

Д.И по фэмп «Части суток.

Прогулка:

Наблюдение за синицей.

Подвижныеигры «Ловишки».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Уборка веток на участке

Индивидуальная работа

Работа перед сном и после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? »Т. Хоботов «Где живёт тюлень?

Вечер:

Игры с палочками.

Игры по пдд «Подбери знак»

Прогулка.

Расчистка дорожек от снега. 

Подвижная игра «Быстрый олень»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Иллюстрации по теме

выносной материал

Вместе с детьми

Придумать сказку, в которой герои будут животные Арктики.

29.01

среда

Ознакомление с окружающим миром

Конспект «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики.

Формировать элементарные представления о животном мире этих материков.  Расширять кругозор детей. Уточнять и  расширять  словарный запас детей. Развивать внимания и зрительного восприятия. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах. Обогащать речь детей пространственными предлогами.

Воспитывать любовь к животным и бережного отношения к природе.


Опытно- экспериментальная работа

"Почему полярным животным не холодно в ледяной воде?"

Музыка

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика Любопытный язычок

Игры с крупным строительным материалом «Ограждения для стойбища оленей»

д.игра развитию речи «Где спрятался звук?»

Д.игра "Угадай, из чего?"

Беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?».

 «Раз, два, три — беги!».

Уборка веток на участке

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед и после сна

Чтение художественной литературы с просмотром видеоматериалов.С. Ивченко «Удивительные леса»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Сюжетно ролевая игра в парикмахерскую

Настольно – печатные игра лото Животные крайнего севера

Д/и « Как на глобусе отмечена Арктика»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, М/п игра «Крот»

. Поручить детям, сбить снег с ветвей кустарников - формировать навыки ухода за кустарниками зимой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Иллюстрации по теме

выносной материал

Анкетирование родителей «О чем мне рассказал ребенок».

30.01

четв.

Развитие речи

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Цель. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Физическая культура

Художественное творчество

(рисование)

Конспект по рисованию. тема: « Животные Севера». Белый медведь 

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

  Задачи: Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Обучающие: 

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. 

Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). 

Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие: 

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. 

Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Игра «Четвёртый лишний»

Игры на развитие внимания «Найди пару

Беседа - «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера» д/и «Кому что одеть»

Проблемная

ситуация «Сравнение белого и бурого медведя».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

П/и «Подбрось – поймай»

Индивидуальная работа

Коллективный труд – формировать мотивы общественной пользы:

совместными усилиями убирать снег с участка

работа перед и после сна

Чтение художественной литературы Н. Емельянова «Окся - труженица»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вечер:

школа безопасности «Гололед»

Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко

Беседа «Что такое этикет»

Прогулка.

Подвижная игра.«Невод» Организовать игру «Сбей кеглю снежком»

Индивидуальная работа - «Кто выше прыгнет?». 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Дидактические настольно-печатные игры.

Внести энциклопедию «Животный мир Арктики и Антарктиды для рассматривания.

Настольные игры по выбору детей, шнуровки.раскраски 

выносной материал

Индивидуальное консультирование по запросам.

31.01

пятн

Ознакомление с окружающим

Тема: «Дикие животные  Арктики и  Антарктики»

Оборудование:  глобус, картинки животных севера, дидактические игры.

Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика.

Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнему виду, образу жизни и повадках.

Задачи:

Обучающие:

-  формировать у детей представление  о животных севера;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

- расширение словарного запаса.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

-  развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

-  приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы;

-развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Воспитательные:  

-воспитывать эмоциональное отношение к животным севера.

Художественное творчество

Конспект «Пингвины на Севере».

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Задачи:

- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;

- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;

- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;

- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;

- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;

- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Физическая культура

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Свободное общение:

«Что я знаю о севере»

Рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья.

Беседа «Что едят жители Севера»

Чтение сказки

«Два жадных медвежонка».

Прогулка

Наблюдения за сосульками.

Наблюдение: Деревья в январе.

Подвижная игра «Мороз»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Индивидуальная работа

Уборка мусора на участке

работа перед и после сна.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение А. Рогожин «Северные мотивы»

Вечер:

Чтение рассказов из книги Г Снегирёва «Про пингвинов»

Развлечение – викторина «Животные Арктики»

Загадывание загадок по теме недели.

Прогулка.

Наблюдения за трудом дворника

Самостоятельные игры детей.

П/и «Лохматый пес»-учить детей бегать в одном направлении.

Тема развлечения «Животные арктики»

Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера.

• Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;

Задачи:

• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера;

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера;

• Закрепить умение выразительно читать стихотворения;

• Учить детей сочетать движения и речь;

• Воспитывать любовь к родной природе.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом «Построим дом для зайчат».- развивать конструктивные способности умения детей.

Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по теме "Животные Арктики и Антарктики"

План образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели по теме "Животные Арктики и Антарктики"...

Тема недели: "Животные Арктики и Антарктики".

Цель:Познакомить детей с природой и климатом Арктики и Антарктики. С понятием Северный и Южный полюс. Рассмотреть на глобусе где находится Северный и Южный польса нашей планеты Земля. Познакомить с та...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Тематическая неделя "Животные Арктики и Антарктики"

Тематическая неделя "Животные Арктики и Антарктики"...

Тема недели "Животные Арктики и Антарктики"

Работа по теме недели "Животные Арктики и Антарктики" в средней группе...