Детско-родительский проект во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла».
проект

Прокудина Елена Юрьевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект во второй младшей группе

на тему «Сказка в гости к нам пришла».

Тип проекта:  творческий, игровой

По числу участников : групповой

По времени проведения: долгосрочный

Состав проектной группы: Руководители проекта - воспитатели, участники – дети группы « сказки Пушкина» , родители.

Проблема: В наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. Сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как роль детских сказок в развитии детей многогранны - от развития фантазии до развития правильной речи. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Актуальность проекта:   В современном обществе люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры ,экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Но роль книги все, же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь.

Также психологами доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей. Ведь развивая речь детей, педагоги не только передают знания, но и занимаются воспитанием детей

Цель проекта:

  • Создание условий для положительного

взаимодействия взрослых и детей, взаимопонимания и

творческого сотрудничества на основе формирования у

детей устойчивого интереса к сказке.

Задачи:

  • Помогать усвоению детьми,  нравственных категорий: добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость .
  •  Приобщать родителей к чтению сказок детям и совместной творчески- игровой деятельности.
  • Развивать речь детей по средствам знакомства со сказками и театрализованной деятельностью.

Продукт проекта: Инсценировка сказки « Теремок» в исполнении родителей

 Форма презентации: кукольный театр.

Ожидаемые результаты:

  • Участие родителей в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
  • Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в семье и детском саду.
  • Изготовление театра из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, атрибутов.
  • У детей развивается  умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Этапы работы над проектом

1 этап

Организационный

  • Определение цели, задач и содержания проекта
  • Составление перспективного плана проекта
  • Мотивационное ознакомление участников с планом проекта
  • Подбор материала для продуктивной и игровой деятельности

2  этап

Практически-действенный

Цикл мероприятий по реализации проекта:

Дети:

  • Слушание и пересказ сказок, беседы.
  • Показ сказок с использованием ИКТ.
  • Инсценирование сказок
  • Театрализация сказок
  • Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка по мотивам русских народных сказок.

Родители:

  • Консультация « Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка»
  • Слайд шоу по изготовлению реквизитов к сказке « Теремок»

Совместная с родителями

  • Изготовление атрибутов к кукольному театру.

3 этап

Заключительно- аналитический

  • Кукольный театр « Теремок» в исполнении родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать с...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. По теме: «Сказка в гости к нам пришла»

laquo;Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)...