Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Митрофанова Наталья Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор. Задачи: - Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. - Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений, вспомнить порядок появления героев в сказках. - Закрепить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. - Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами ( ватными палочками, ватными дисками). - Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему

«Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор.

Задачи:

- Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

- Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений, вспомнить порядок появления героев в сказках.

- Закрепить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

- Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами ( ватными палочками, ватными дисками).

- Воспитывать интерес  к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Материал: Кукла «Иван-царевич», декорации сказок, ватные палочки, ватные диски, краски, перышки, изображение Жар-птицы, цветы из картона.

Ход занятия

(стук  в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.

Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в сказочную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем туда можно добраться?

(ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете. Присаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Сказка нас зовет опять

На ковре летим мы дружно

В сказку нас доставить нужно

Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, какая красивая полянка с цветами. Но они не простые, а волшебные. Вы должны отгадать название сказок, стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы сможем отправиться дальше к Ивану-царевичу.

(дети отгадавают)

На красном цветке:

Давайте же мыться, плескаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

На желтом цветке:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла(Федорино  горе)

На зеленом цветке:

Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

На фиолетовом цветке:

Кто одолел тараканище? (воробей)

На оранжевом цветке:

В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?(Три медведя)

На голубом цветке:

Кто помог зайчику выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка» (петух)

Воспитатель: Каких животных встретил колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Назовите, сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Кто мне скажет заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Чтобы отправиться дальше, мы с вами должны сыграть в игру.

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое, а трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

Сахар сладкий, а лекарство …

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться дальше.

(Появился Иван-царевич печальный)

 Воспитатель: А вот и Иван-царевич, какой-то он не веселый.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял,

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда - не беда! Мы тебе поможем.

Мы с ребятами в сказочной царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Ребята тебе помогут. Поможем Ивану-царевичу?

Дети: Да.

 Воспитатель: Ребята перед тем, как помочь Ивану-царевичу, давайте чуть-чуть разомнемся.

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.(поклон)

Там и мышка

(руки перед собой и на носочках)

И лягушка(присели)

Зайчик(прыжки)

С лисонькой-подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе перышки Жар-птицы, давайте их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах лежат: ватные диски и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент нам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Ах, какие красивые перышки получились у вас! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птицы.

( По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту).

 Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке.

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку.

До свидания.

Дети: До свидание.

Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на ковер самолет

1, 2, 3, 4, 5

В садик нам пора опять

Отправляемся мы в путь

Нас ребята дома ждут.

Ребята вам понравилось в сказочной стране?

Дети: Очень понравилось

Воспитатель: У кого мы с вами были в гостях.

Дети: У Ивана-царевича

 Воспитатель: Что рисовали?

Дети: Перо Жар-птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»

КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»Цель:      Уточнение и расширение представлений детей об осениЗадачи:- учить отвечать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла»

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: Закрепить представления детей...