Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему
«Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор.
Задачи:
- Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
- Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений, вспомнить порядок появления героев в сказках.
- Закрепить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.
- Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами ( ватными палочками, ватными дисками).
- Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Материал: Кукла «Иван-царевич», декорации сказок, ватные палочки, ватные диски, краски, перышки, изображение Жар-птицы, цветы из картона.
Ход занятия
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.
Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в сказочную страну?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем туда можно добраться?
(ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете. Присаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Сказка нас зовет опять
На ковре летим мы дружно
В сказку нас доставить нужно
Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, какая красивая полянка с цветами. Но они не простые, а волшебные. Вы должны отгадать название сказок, стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы сможем отправиться дальше к Ивану-царевичу.
(дети отгадавают)
На красном цветке:
Давайте же мыться, плескаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
На желтом цветке:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла(Федорино горе)
На зеленом цветке:
Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
На фиолетовом цветке:
Кто одолел тараканище? (воробей)
На оранжевом цветке:
В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?(Три медведя)
На голубом цветке:
Кто помог зайчику выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка» (петух)
Воспитатель: Каких животных встретил колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Назовите, сколько их всего?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Кто мне скажет заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Чтобы отправиться дальше, мы с вами должны сыграть в игру.
Игра «Скажи наоборот»
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое, а трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
Сахар сладкий, а лекарство …
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться дальше.
(Появился Иван-царевич печальный)
Воспитатель: А вот и Иван-царевич, какой-то он не веселый.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял,
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда - не беда! Мы тебе поможем.
Мы с ребятами в сказочной царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Ребята тебе помогут. Поможем Ивану-царевичу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята перед тем, как помочь Ивану-царевичу, давайте чуть-чуть разомнемся.
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.(поклон)
Там и мышка
(руки перед собой и на носочках)
И лягушка(присели)
Зайчик(прыжки)
С лисонькой-подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе перышки Жар-птицы, давайте их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
У вас на столах лежат: ватные диски и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент нам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Ах, какие красивые перышки получились у вас! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птицы.
( По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту).
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке.
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку.
До свидания.
Дети: До свидание.
Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на ковер самолет
1, 2, 3, 4, 5
В садик нам пора опять
Отправляемся мы в путь
Нас ребята дома ждут.
Ребята вам понравилось в сказочной стране?
Дети: Очень понравилось
Воспитатель: У кого мы с вами были в гостях.
Дети: У Ивана-царевича
Воспитатель: Что рисовали?
Дети: Перо Жар-птицы.
Воспитатель: Молодцы ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»
Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...
КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»
КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»Цель: Уточнение и расширение представлений детей об осениЗадачи:- учить отвечать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...
Детско-родительский проект во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла».
Работа с родителями...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. По теме: «Сказка в гости к нам пришла»
laquo;Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)...