КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Удобная Ирина Андреевна

КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»

Цель:

     Уточнение и расширение представлений детей об осени

Задачи:

- учить отвечать на вопросы, с помощью воспитателя придумывать конец рассказа;

- учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными;

- образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, уменьшительно- ласкательную форму существительных;

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков В и Ф;

- развивать диалогическую форму речи, умение владеть силой голоса, наблюдательность, любознательность;

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД для детей второй младшей группы на тему « Осень в гости к нам пришла»

Цель:

     Уточнение и расширение представлений детей об осени

Задачи:

- учить отвечать на вопросы, с помощью воспитателя придумывать конец рассказа;

- учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными;

- образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, уменьшительно- ласкательную форму существительных;

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков В и Ф;

- развивать диалогическую форму речи, умение владеть силой голоса, наблюдательность, любознательность;

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, любовь к природе.

Оборудование: театр на фломастерах (фигурки с изображением деревьев, грибов, детей); мольберт; конверт для сюрпризного момента; компьютер.

Ход НОД

Раздаётся стук в дверь.

В. Дети, нам почтальон принес письмо от Незнайки. Интересно, что в нём? (открывает конверт)

«Ребята, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в загадке и стихотворении». Дети, поможем Незнайке?

Д. Да!

В. Тогда внимательно слушаем стихотворение:

Опадают листья,

Улетают птицы.

Кто же это в гости

Снова к нам стучится?

В. что же это за время года?

Д. Это Осень.

В. Правильно, молодцы! Давайте пошлём Незнайке правильный ответ.

А мы сегодня вспомним изменения, происходящие в природе осенью (обращает внимание детей на осенний пейзаж). Дети, посмотрите, какая красивая природа изображена на нашей картине! Какого цвета листья на деревьях?

Д. Желтые, красные…

В. А трава какого цвета?

Д. Коричневая, жёлтая.

В. А небо?

Д. Хмурое, серое, пасмурное.

В. Как можно сказать про осень, какая она?

Д. Красивая, дождливая, холодная, разноцветная, печальная.

В. Послушайте, как я расскажу о том, что изображено на картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и жёлтыми. Небо серое, покрыто тучами. Часто идёт дождь. Птицы улетают в тёплые края.

     А теперь вы попробуйте рассказать об осени, а я буду помогать. (рассказы детей)

В. Молодцы, ребята! Настало время прогуляться по осеннему лесу.

Физкультминутка

Дождик, дождик, Кап-кап-кап (дети показывают дождик),

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдем гулять,

Наденем мы сапожки (имитируют надевание сапожек).

В. Сапожки надели, можно отправляться гулять. Ой, посмотрите, что я нашла на дорожке. (Поднимает осенний лист). Какой он красивый. А листочек то шуршит, глазки нам велит закрыть. (Дети закрывают глаза).

Раз, два, три- вот мы и в осеннем лесу. Открывайте глаза. В лесу много деревьев, вот и мы превратились в осенние деревья. (Дети поднимают руки вверх). Подул ветер, закачались деревья, зашумел лес. (Покачиваются вправо- влево).

Ветер сверху набежал: «В-в-в». Повторяют звук «В» тихо.

Ветку с дерева сломал: «В-в-в». Повторяют звук «В» громче.

Дул он, дул и зло ворчал: «Ф-ф-ф». Повторяют звук «Ф» тихо.

И деревья все качал: «Ф-ф-ф». Повторяют звук «Ф» громче. 

Давайте ещё раз покажем, как ветер дул потихоньку? А как сильнее? Теперь покажите, как ворчал. Давайте вспомним, как ветер качал деревья. (Вызывает у детей звукоподражание).

Какие молодцы! Ну а нам пришла пора возвратиться из необыкновенного осеннего леса. Давайте присядем отдохнуть на наши стульчики- пенёчки.

В. В лесу растет много разных деревьев. А какие вызнаете?

Д. Ель, клён, каштан.

В. А как можно назвать деревце ласково?

Д. Деревце.

В. В лесу дерево не одно, а много… Как правильно сказать?

Д. Много деревьев.

В. У дерева есть ветки. Много… (веток), одна…(ветка). Как ласково можно назвать ветку?

Д. Веточка.

В. На деревьях растут листья. Много…(листьев).

Осенью на дереве остался один лист. Как мы его ласково назовём?

Д. Листочек.

В. Под деревом трава, много…(травы). А ласково?

Д. Травушка.

В. В траве цветы. Много цветов…(цветов). А ласково?

Д. Цветочек.

В. Какие молодцы! Всё знаете! В лесу случается много всего удивительного. Вот послушайте историю, произошла в лесу. (Рассказывает историю, используя театр на фломастерах.)

     Маша и Катя взяли корзинки и пошли в лес за грибами. До леса дошли быстро. Они шли от деревца к деревцу и искали грибы. И вдруг Маша поняла, что потерялась. Испугалась девочка и закричала: «Ау, ау!» А лес ей отвечал: «Ау! ау».

В. Как звали девочек? Куда они пошли? Как они дошли до леса? (ответы детей)

Что произошло в лесу? Как кричала Маша в лесу? Что отвечал девочке лес? (ответы детей). Как вы думаете, чем закончилась эта история? (предположения детей).

     Молодцы, ребята. Сегодня на занятии все были внимательные, активно отвечали на вопросы. А сейчас мы пойдём на прогулку, чтобы ещё раз полюбоваться красотой осенней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать с...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Развлечение во второй младшей группе по теме:"Осень в гости к нам пришла!"

Развлечение во второй младшей группе по теме:"Осень в гости к нам пришла!"...

Развлечение для детей второй младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла!"

Закрепление знаний детей об осени, развитие эмоциональной сферы....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:«Осень в гости к нам пришла».ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла»

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: Закрепить представления детей...