ЭССЕ ПЕДАГОГА
материал

Самохвалова Наталья Александровна

"Моя профессия - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx705.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия – воспитатель»

D:\Рабочий стол\НАТАША\ФОТО\IMG-20210618-WA0004.jpg «Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников».
К.Гельвеций

Вот уже 18 лет я хожу на работу в единственный детский сад, с удивительным названием «Березка» - символ России. Я пришла совсем молодой  девочкой, которая не имела опыта работы. Но судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных  педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе. Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению.

   В своей работе я постоянно  творю вместе со своими воспитанниками: рисуем,  лепим, строим, фантазируем, мечтаем, ухаживаем за цветами. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Широко применяю в своей работе проектную деятельность. Проекты в детском саду - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. В результате у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Ребята учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике. Мною разработаны и применяются, такие проекты, как «Добрые сказки», «Скоро в школу мы пойдем», «Здоровым быть не запретишь», «Правила дорожные - знать каждому положено!» и т. д.

  Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

  Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время

препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,

терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

     В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. 

Каждый день,  идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом.

Я - воспитатель, и это моя судьба мой образ жизни, не могу представить свою жизнь без любимой профессии. А это значит творчество и движение вперед! Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие от нее!  Мне доверено самое главное в этом мире - дети. И я за них в ответе.

 За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.

Не нужно воспитателя любить

Да и подарки им совсем не обязательно.

Совсем не нужно их боготворить

Вы просто будьте к ним доброжелательны.

Мы не обслуживающий персонал и не прислуга,

Мы детям вашим дарим волшебство

Мы приучаем уважать друг друга.

И часто им прощаем озорство

Мы целый день играем, развиваем

Да мы сюда приходим на работу.

Мы на свою семью не редко забиваем,

Чтоб детство ваших деток сделать беззаботным.

Не нужно нам оваций, народного признания,

Нам хватит лишь обычного спасибо!

Ведь благодарность роль огромную играет

Она нас мотивирует и очень сильно.

D:\Рабочий стол\НАТАША\фото д.сад\Акция\IMG_20210205_110149.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога - психолога

Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...

эссе педагога-психолога

немного о профессии...

Эссе педагога

Эссе воспитателя детского сада...

Эссе "Педагог - профессия XXI века"

       Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий,...

Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)

ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)    Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...

Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"

Педагогическое эссе "Педагог - это судьба!"...

Эссе «Педагог будущего»

Педагог будущего…. В этих словах скрывается, какая-то тайна. Какой он, педагог будущего? Какими качествами и навыками должен обладать для достижения идеальных успехов в своем труде? В идеальном сознан...