НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куприянова Ирина Валерьевна

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_teatr_sr_gr.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

 План проведения тематической недели «Театр»

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

23.03

понед.

Музыка

Прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

 1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

2. Знакомство детей со сказочными героями.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

4. Показ иллюстраций, фотографий театров.

1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:

• «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;

• «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц на участке

Трудовая деятельность: Уборка камней на участке.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность

Гимнастика после сна

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

3. Показ театра (по выбору воспитателя)

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Подвижные игры:  «Брось за флажок».  

Индивидуальная работа: «Тройки».

"Нитка и иголка". 

 Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора.                Самостоятельная игровая деятельность

Показ иллюстраций, фотографий

выносной материал

Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры

оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

24.03

вторн.

Физическая культура

приём, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя)

Коммуникация

- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

- "Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Прогулка

Наблюдение « как одеты люди».

 «Что можно считать парами?» (одна пара сапог).  

. Подвижные игры: «Прятки»

Индивидуальная работа:   «Кто скорей к своему флажку?»

 «Поспеши, но не урони». Дети (с мешочками песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки) по 6—10 человек перебегают с одного конца площадки на другой, стараясь, обогнать друг друга. 

Трудовая деятельность: собрать выносной материал.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

Гимнастика после сна

1. Театральное кукольное представление.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

3. «Знакомство с куклами-марионетками».

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Прогулка

Наблюдение " Пришла весна"

Трудовые поручения. Уборка мусора

Подвижная игра «Через ручей»

 «Палочка - выручалочка»

Индивидуальная работа Упражнение «Змейка»

Самостоятельная игровая деятельность

Картинки по теме

выносной материал

Создать условия для с-р игры

 изготовление афиш к спектаклю

25.03

среда

Музыка

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

3. Работа с одним из видов театров:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

1. Художественное творчество:

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки.

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Трудовая деятельность: Посыпание скользких дорожек песком.

Подвижные игры: «С кочки на кочку».

 «Достань до мяча».

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору воспитателя).

4. С/р игра «Поездка в кукольный театр».

прогулка

Наблюдение за почками на деревьях

Подвижные игры: «Попади в обруч».

Индивидуальная работа: « Через ручеёк». Прыжки выполняются через две линии.

Трудовая деятельность: Подмести веранду.

Самостоятельная игровая деятельность

Картинки по теме

выносной материал

Настольно-печатные игры.

консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

26.03

четв.

Физическая культура

Художественное творчество

(рисование)

«Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

 1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

2. Психогимнастика.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;

- «Фраза по кругу»

3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа по постановке сказок.

Мастерская актера.

Прогулка

Наблюдение за небом

Подвижные игры «Трамвай»«Лошадки»

Индивидуальная работа (прыжки) 

Трудовая деятельность. Уборка мусора

И.р.Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке»

Самостоятельная деятельность

Гимнастика после сна

1. Работа над альбомом "Все о театре".

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

 прогулка

Наблюдение за температурой воздуха.

Подвижные игры «Мы веселые ребята»

 «Медведь и пчелы»  

Индивидуальная работа «Метание мячей»  

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек

Картинки по теме

выносной материал

предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

27.03

пятн

Художественное творчество

коллективная аппликация  «Стоит в поле теремок». Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

1. Знакомство с музыкальными театрами.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк».

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

 «Мыши в кладовой».

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ».

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца».

Развлечение Показ сказки

прогулка

Наблюдение за небом.

Трудовая деятельность: Уборка обрезанных  веток

Подвижные игры: «Ворона и воробей».

 «Беги к флажку».

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность

Картинки по теме

выносной материал

атрибуты к с.р.и.

Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...