НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели «Театр»
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями:• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.
• Беседы с родителями по теме недели.
• Организация и проведение совместных мероприятий:
-участие в обогащении игровой среды в группах;
-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;
• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»
23.03 понед. | Музыка | Прием, осмотр детей Утренняя гимнастика 1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) . 2. Знакомство детей со сказочными героями. 3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . 4. Показ иллюстраций, фотографий театров. 1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например: • «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»; • «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра) Прогулка Наблюдение за поведением птиц на участке Трудовая деятельность: Уборка камней на участке. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Индивидуальная работа: Развитие движений. Самостоятельная игровая деятельность Гимнастика после сна 1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». 3. Показ театра (по выбору воспитателя) Прогулка Наблюдение за деревьями Подвижные игры: «Брось за флажок». Индивидуальная работа: «Тройки». "Нитка и иголка". Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора. Самостоятельная игровая деятельность | Показ иллюстраций, фотографий выносной материал Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры | оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. |
24.03 вторн. | Физическая культура | приём, осмотр детей Утренняя гимнастика Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). 2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей) 4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) Коммуникация - «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя) - "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Прогулка Наблюдение « как одеты люди». «Что можно считать парами?» (одна пара сапог). . Подвижные игры: «Прятки» Индивидуальная работа: «Кто скорей к своему флажку?» «Поспеши, но не урони». Дети (с мешочками песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки) по 6—10 человек перебегают с одного конца площадки на другой, стараясь, обогнать друг друга. Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность Вечер Гимнастика после сна 1. Театральное кукольное представление. 2. Психогимнастика. «Разные лица». 3. «Знакомство с куклами-марионетками». 4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Прогулка Наблюдение " Пришла весна" Трудовые поручения. Уборка мусора Подвижная игра «Через ручей» «Палочка - выручалочка» Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» Самостоятельная игровая деятельность | Картинки по теме выносной материал Создать условия для с-р игры | изготовление афиш к спектаклю |
25.03 среда | Музыка | прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. 1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. 2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. 3. Работа с одним из видов театров: - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. 4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. 1. Художественное творчество: изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Прогулка Наблюдение за сорокой Трудовая деятельность: Посыпание скользких дорожек песком. Подвижные игры: «С кочки на кочку». «Достань до мяча». Индивидуальная работа: Развитие движений. Самостоятельная игровая деятельность Вторая половина дня 1. Игры детей со звучащими инструментами. 2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: 3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору воспитателя). 4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». прогулка Наблюдение за почками на деревьях Подвижные игры: «Попади в обруч». Индивидуальная работа: « Через ручеёк». Прыжки выполняются через две линии. Трудовая деятельность: Подмести веранду. Самостоятельная игровая деятельность | Картинки по теме выносной материал Настольно-печатные игры. | консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. |
26.03 четв. | Физическая культура Художественное творчество (рисование) «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. | прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. 1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. 2. Психогимнастика. - «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ; - «Фраза по кругу» 3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. . Импровизация по мотивам русских народных сказок. Работа по постановке сказок. Мастерская актера. Прогулка Наблюдение за небом Подвижные игры «Трамвай», «Лошадки» Индивидуальная работа (прыжки) Трудовая деятельность. Уборка мусора И.р.Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» Самостоятельная деятельность Гимнастика после сна 1. Работа над альбомом "Все о театре". 2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). 3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». 4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации прогулка Наблюдение за температурой воздуха. Подвижные игры «Мы веселые ребята» «Медведь и пчелы» Индивидуальная работа «Метание мячей» Трудовая деятельность. Расчистка дорожек | Картинки по теме выносной материал | предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. |
27.03 пятн | Художественное творчество коллективная аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. | прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. 1. Знакомство с музыкальными театрами. 2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. 3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». 4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Прогулка Наблюдение за воробьем Трудовая деятельность: Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Подвижные игры: «Перелет птиц». «Мыши в кладовой». Индивидуальная работа: Развитие движений. Самостоятельная игровая деятельность 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». 2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». 3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. 4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Развлечение Показ сказки прогулка Наблюдение за небом. Трудовая деятельность: Уборка обрезанных веток Подвижные игры: «Ворона и воробей». «Беги к флажку». Индивидуальная работа: Развитие движений. Самостоятельная игровая деятельность | Картинки по теме выносной материал атрибуты к с.р.и. | Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА
Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
План проведения недели книги и театра...
Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"
Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...