Правила общения "С родителями, коллегами"
материал

товстоляк елена николаевна

Умейте говорить не только о том, что волнует Вас, но и  о том,  что волнует вашего собеседника. Запоминайте  имена всех, с кем приходиться общаться. Старайтесь чаще  хвалить, одобрять своего собеседника.

 

Будьте смелыми и решительными.

Входящие в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Нерешенные проблем угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.

 

Чаще улыбайтесь.

Улыбка при встрече говорит о том, что Вы рады человеку, предстоящему общению. Чаще шутите сами. Шутка сближает людей, повышает эффективность совместных дел.

 

Будьте добрым.

Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков. Помните, что свои неудачи мы чаще всего преувеличиваем.

 

Не нервничайте.

Педагог не должен нервничать, раздражаться. Раздраженный человек теряет много энергии. А если привыкнешь видеть в людях только хорошее, невольно начнешь черпать позитивную энергию.

Критикуйте умело.

До того, как осудит коллег, родителя, выслушайте их объяснение до конца. Возможно, этого будет достаточно для разрешения возникших вопросов. Не забывайте, что все, делавшееся раньше, можно сделать еще лучше.

Будьте принципиальны.

Будьте твердыми в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Не обладая твердостью и в то же время человечностью, Вы никогда не завоюете высокого авторитета.

Не будьте упрямы.

Не бойтесь извиниться перед  родителем, если Вы не правы. Тот, кто находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом.

 

Пользуйтесь эффективным стилем управления.

Универсального стиля управления для воспитания и обучения разных людей не существует. Более приемлемым считается стиль управления в духе уважения, исключения недоверия друг к другу.

 

Благодарите за совет.

Когда дают совет, следует поблагодарить того, кто его дал, а уже потом решать, следовать ему или нет. Совсем не обязательно говорить об этом советчику, иначе в следующий раз он может  отказать в  помощи, хотя вы будете в ней нуждаться.

 

Нельзя высмеивать личность человека.

Можно посмеяться лишь над отдельной чертой характера. В дискуссии необходимо отречься от личных симпатий и антипатий.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Основные правила общения педагога с родителями, коллегами и детьми.

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Правила общения с коллегами в педагогическом чате

События, происходящие в мире сегодня, по-разному влияют на эмоциональное настроение людей, в том числе могут и отразиться на атмосфере в детском саду, детях, отношениях с коллегами и родителями. Но с ...

Отзывы родителей,коллег,руководства

Евгения Игоревна-целеустремленный педагог, всегда добивающийся поставленной цели, творческая личность, открытый и доброжелательный человек. Она делает развивающую деятельность ребенка интересной и увл...