Мастер-класс "Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников"
презентация

Ильина Оксана Михайловна

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию различных форм обучения ФЭМП, позволяющих формировать познавательный интерес

Задачи:

1.  Познакомить  с опытом работы по выстраиванию процесса развития познавательного интереса через применение различных дидактических пособий.

2. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №47 Мастер – класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников» Воспитатель: Ильина О.М.

Слайд 2

Пояснительная записка: Познавательный интерес является основой учебной деятельности в дошкольном общеобразовательном учреждении, проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту . Сформировать познавательный интерес у дошкольников позволяют традиционные и нетрадиционные формы обучения, а так же вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решение задач проблемного характера в ходе работы с различными учебными материалами.

Слайд 3

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию различных форм обучения ФЭМП, позволяющих формировать познавательный интерес Задачи: 1. Познакомить с опытом работы по выстраиванию процесса развития познавательного интереса через применение различных дидактических пособий . 2. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию. 3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию. Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический методы; беседа, демонстрация, практическая работа, рефлексия. Материал: развивающие игры, презентация.

Слайд 4

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по математическим представления с использованием занимательного материала; предлагаемые на мастер-классе приёмы работ можно применять на занятиях, режимных моментах, индивидуальной работе всем педагогам, работающим по ФГОС. Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания об использовании логически-поисковых заданий по ФЭМП с применением занимательного материала, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Слайд 5

Самая лучшая форма обучения – это игра . Чем интереснее игровые действия, используемые педагогом, тем эффективнее закрепляются полученные знания и выше познавательный интерес к изучаемому. Основные ф ормы обучения ФЭМП: д идактические игры; з агадки с математическим содержанием; игры – головоломки; словесные логические задачи; занимательные вопросы; веселые задачи в стихах, загадки-шутки; с южетно-ролевые игры; эксперименты; в икторины, соревнования

Слайд 6

«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица)

Слайд 7

Примеры экспериментирование на ФЭМП Опыт 1. Повышение уровня воды в сосуде. Цель : формировать представления о зависимости изменения уровня воды в емкости от количества объектов (камешков, помещенных в воду. Материалы и оборудование : прозрачный сосуд, наполовину заполненный водой, камешки, карточки с цифрами . Подготовка: Чтение рассказа Л.Н . Толстого « Как галка хотела пить » . Проведение опыта . Дети добавляют камешки в сосуд, при этом считают количество камешков, до тех пор, пока вода не достигнет краев сосуда. Вопросы и выводы : - Поднялась ли вода в сосуде? (да, вода поднялась выше) - Какой вывод можно сделать из этого опыта ? (чем больше камешков, тем выше вода поднимается, чем больше сосуд, тем больше камешков понадобится) Л. Н. Толстой написал правдивую история про галку? ( мы убедились , что история правдивая)

Слайд 8

Опыт 2. Независимость массы предмера от его размера. Цель : формирования представления о том, что масса предмета не зависит от его размеров. Материалы и оборудование : пакет с ватой , камень , весы. Предварительная работа : знакомство с весами. Процедура опыта : Педагог обращает внимание детей на стол, где лежат вата и камень. Вопросы : - Что лежит на столе? (вата и камень) - Какой предмет больше (меньше) по размеру? - Какой предмет тяжелее? (дети высказывают предположения) Как узнать, чье мнение правильное? (нужно измерить, взвесить вату и камень ) Проведение опыта . Педагог организует работу с весами. На одну чашу весов дети кладут вату , а на другую камень. Наблюдают, куда отклонилась стрелка . Делают вывод, что маленький камень тяжелее, чем большой кусок ваты.

Слайд 9

Фотоотчет

Слайд 10

Пример применения сюжетно-ролевой игры на занятиях ФЭМП Количественный состав числа из единиц осваивается в игре «Почта». Сортировщики и почтальоны раскладывают корреспонденцию по адресам, в соответствии с названными числами. В игре происходит различение порядкового и количественного счета, сравнение рядом стоящих чисел, тем самым происходит закрепление полученных на занятиях знаний. Знакомясь с составом числа из единиц в пределах 5, после 2-3 проведенных занятий в игре «Почта», дети применяют полученные знания практически. Учатся считать с предметами и без них , рассказывать о выполненном действии.

Слайд 11

Фото

Слайд 12

Пример задачи на смекалку и задачи-шутки Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей ? У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей Сколько орехов в пустом стакане? Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая . У нас в саду сначала зацвели 2 сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

Слайд 13

Упражнения на слуховое внимание Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а вну три (хлопают) Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых … три (хлопают) . Недавно поезд на вокзале Мне три (хлопают ) часа Пришлось прождать. Зато успел за это время Я и пос три чься (хлопают) , и поспать. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смо три (хлопают) На старте не хи три (хлопают) , А жди команду «раз, два … Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри, до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше… три (хлопают) (7 раз) Целью подобных игр является развитие слухового внимания и понимания речи Правила: Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Слайд 14

Подвижная игра «Живые числа» А теперь предлагаю нам размяться! Правила игры: 2 команды по 5 человек . Каждый игрок берет одну карточку на которой написана цифра, но не смотрит – какая именно. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команда должна построиться в последовательности от 1 до 5. (а потом наоборот)

Слайд 15

Игры со счетными палочками

Слайд 16

Игры с деталями Лего

Слайд 17

Танграм Данная игра научит детей думать логически, выделять плоскостные геометрические фигуры и создавать заданную фигуру. Это игра способствует развитию у детей комбинаторных способностей, воображения , образного мышления, внимания и умения действовать по инструкции. Кроме того, для детей « Танграм » станет еще и пальчиковым тренажером. Правила игры: игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрата, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов. 1 . в собранную фигуру должны входить все семь частей. 2 . части не должны налегать друг на друга. 3 . части должны примыкать друг к другу. Существует множество задач для танграма . Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой. Можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.

Слайд 18

Я предлагаю двум участникам собрать танграм по предложенной схеме – контурному рисунку, Прошу внимания на экран.

Слайд 19

Спасибо за участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников

Консультация для педагогов«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»...

Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников.

Познавательный интерес - основа учебной деятельности...

Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...

Педагогический совет №3. Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

   Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математи...

Консультация для воспитателей Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников

Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...