План по самообразованию 2022г.-2023г.
материал (подготовительная группа)

Использование приёмов мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста пересказу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22g-23g.ulyanova.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №5 «Яблонька»

                                       План по самообразованию

Тема: «Использование приёмов мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста пересказу»

на 2022-2023г.

             

Составила:воспитатель: Ульянова Т.В.


План  работы по самообразованию

на 2022-2023год

Воспитателя МБДОУ д\с №5 «Яблонька»

Фамилия, имя, отчество Ульяновой Татьяны Владимировны

                         Самообразовательная работа над темой:

Тема самообразования:«Использование приёмов мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста пересказу»»

Когда начата работа над темой: сентябрь 2022г.

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2023г.

Цели: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей.                                                        Задачи: Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи детей дошкольного возраста;

 Изучить и применить современные технологии в работе с детьми

дошкольного возраста: мнемотехника;

Создать условия для развития связной речи у детей  дошкольного

возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

 Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей.

Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.

Способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно –

развивающей среды.

Оформить предметно - пространственную среду в группе в

соответствиитребованиям ФГОС с использованием мнемотаблиц.

Подобрать диагностический материал, и провести диагностику в

начале и концеучебного года;

Ообобщить опыт по теме самообразования.

  1. Основные вопросы, намеченные для изучения:                            Как одновременно развить память и связную речь, расширить лексический запас?;                                                                         Насколько мнемотаблицы  эффективны при разучивании стихотворений?;                                                                                   Помогает ли мнемотехника  преодолевать робость, застенчивость у детей,  свободно держаться перед аудиторией?.

  2. Этапы проработки по теме:1 этап: Установочный

Постановка целей и задач, подбор литературы, поиск материалов по данной теме.

2 этап: Теоретический

1.Работа с детьми:

  • мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»;
  • внедрить в работу план по использованию приемов мнемотехники для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста;
  • оформить для детей мнемотаблицы и схемы;
  • разработка и реализация РОД.

2.Работа с родителями:

  • ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников;
  • привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

3.Самореализация: работа со специалистами

  • работа с методической литературой;
  • подготовка материала для повышения компетентности педагогов и родителей по развитию связной речи у детей;

подбор и систематизация материала, направленная на развитие связной речи

дошкольников 5-7 лет.

3 этап: Практический

  1. Работа с детьми 

Мониторинг по образовательной области «Развитие речи»

Знакомство с символами мнемотехники

Кинезиологическое упражнение «Лягушка»

Результаты мониторинга

Таблицы, дорожки

Октябрь

Дидактическая игра «Волшебники»

Проговаривание чистоговорок

Заучивание стихотворения «Подарки осени» И.Винокуров

Участие в празднике «Осень»

Мнемотаблица

Иллюстрации

Ноябрь

Составление рассказа про осень

Проведение кинезиологического упражнения «Колечко»

Настольный театр. Сказка «Кукушка»

Мнемоквадраты

Мнемодорожки

Конспект

Декабрь

Проведение кинезиологического упражнения «Ухо-нос»

Дидактическая игра «Копилка слов»

ООД Составление описательного рассказа «Пришла зима»

Конверт «Копилка слов»

Конспект

Мнемотаблица

Январь

Заучивание стихотворения «Синички» Б.Поляков

Составление дома детьми вместе с родителями творческого рассказа по мнемотаблице.

Дидактическая игра «Заколдованные слова»

Иллюстрации, Мнемотаблицы

Предметные картинки

Февраль

Отгадывание загадок

Проведение кинезиологического упражнения «Пальчики шалят»

Дидактическая игра «Заколдованные слова»

Картотека загадок

Март

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

Дидактическая игра «Копилка слов»

Заучивание стихотворения «Помощники весны» Г.Ладонщиков

Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы (чистоговорки,

скороговорки)

Мнемотаблица

Апрель

Заучивание стихотворения «Космос»

Заучивание стихотворения Я. Аким «Апрель»

Составление рассказа «Весна»

Театрализация «Муха-Цокотуха»

Мнемотаблица

Май

Беседа о птицах, составление описательного рассказа.

Просмотр презентации «Весна»

Мнемотаблица

Презентация

2. Работа с родителями:

  • подготовить буклет «Для чего используются мнемотаблицы?»;
  • изготовление папки-передвижки «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»;
  • разработка консультации-практикума «Заучивание стихотворений с использованием мнемотехники», мастер-класса «Изготовление мнемотаблиц в домашних условиях»;
  • реализовать родительские собрания в нетрадиционной форме:«Путешествие на остров «Учимся говорить правильно», «Мы-читающая семья»;
  • индивидуальная помощь родителям по их запросам.

3.Самореализация, работа с педагогами, специалистами

  • работа с методической литературой;
  • подготовка материала повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста,
  • организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, систематизация материла по тематике (картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемотаблицы, схемы);

консультация с учителем-логопедом

4 этап: Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов

3 Самореализация:

  • проведение мастер-класса для коллег «Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста»;

отчет на педагогическом совете.

5 этап: Итогово – контрольный

1.Работа с детьми:

мониторинг образовательной области «Речевое развитие».

2.Работа с родителями:

акция «Подари книгу группе»

3.Самореализация:

- анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.

  1. Практический выход:проведение мастер-класса для коллег «Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
  2. Литература:  

Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».

Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2016 г.;

Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении

рассказыванию детей дошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие.

Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.;

под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор.

Считалки. Заклички. Дразнилки.» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.;

под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор.

Пословицы. Поговорки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.

Перспективный план работы по самообразованию педагога

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2022-2023год

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования мультимедийных дидактических игр.

Сентябрь 2022 г.

Май 2023г.

Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой в процессе театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.

Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности  семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...

План работа с молодым педагогом на 2022г - 2023г.

Мероприятия и дела с молодым воспитателем...

Консультация для родителей "Социокультурные истоки 4-5 лет для ознакомления и закрепления с детьми дома по годовым задачам на учебный год 2022г-2023г"

Социокультурные истоки для детей 4-5 лет (средняя группа)Восприятие и освоение категорий и ценностей предполагается осуществлять в связи с разнообразными видами деятельности – игрой, чтением, на...

Паспорт подготовительной группы 2022г-2023г

Паспорт подготовительной группы 2022г-2023г...

Перспективное планирование работы с родителя на 2022г.-2023г.

Перспективное планирование работы с родителя ( законными представителями) на 2022г.-2023г....

Диагностика группы Пуговка 2022г.-2023г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charse...

Работа в ППк 2022г.- 2023г.

Работа в ППк 2022г.-2023г....