Беседа "В мастерской художника"
план-конспект занятия (старшая группа)

Косырева Мария Юрьевна

Конспект НОД «В мастерской художника»

Цель: Формирование у детей системных представлений о профессии художник, её социальной значимости.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Развивать память, воображение, внимание, речь детей.

Образовательные:

1. Дать представление об условиях, в которых работает художник.

2. Закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, о холодных и тёплых тонах в живописи.

3. Познакомить с разновидностями профессии художник.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к труду художника, к результатам его деятельности.

2. Вызывать эмоциональный отклик на произведения живописи разных жанров.

Методы и приемы:

Словесный: Беседа, использование наводящих вопросов.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ с демонстрацией наскальных рисунков древности, дид. игра: «Найди отличия», «Что перепутал художник?».

Практический: сюрпризный момент с созданием атмосферы мастерской художника, дид. игра «Художник и его помощники», дид. игра «Кляксы - капельки».

Интеграция с другими ОО:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Ход Занятия:

В группе создана атмосфера мастерской художника: висят картины, лежат краски, палитры, карандаши, пастель, фломастеры…

- Ребята, что произошло с нашей группой? (дети рассматривают картины на выставке). Как вы думаете, почему мы здесь оказались? На время занятия наша группа стала мастерской. Но, мастерской человека, какой профессии? (0тветы детей). Правильно, ХУДОЖНИКА. А кто такой художник?

- Художник – это творческая профессия. Чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать. А вы любите рисовать? Чем вы рисуете и на чем?

- Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных, жилища и сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях. Можно сказать, что «художник» пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком.

(На мониторе идет изображение наскальных рисунков древних людей).

- Для того чтобы современный художник мог творить, ему необходимы помощники. Я предлагаю среди множества предметов отыскать нужные.

(Проводится дид. игра «Художник и его помощники»).

- Для чего нужны эти предметы?

- Художнику необходимо держать, свои инструменты в порядке, он должен быть аккуратным.

- А еще художник – это очень внимательный человек, Он запоминает тонкие детали в природе, потом передает их в своих картинах.

- Я хочу посмотреть, насколько вы внимательны и предлагаю игру «Найди отличия».

- Так чем же занимается художник? Правильно, он пишет картины. А где хранятся картины? (В музее, художественной галерее). А чем пишет, рисует художник свои картины? (Красками, карандашами, пастелью).

- Посмотрите на картины, какие цвета (оттенки) использует художник? (На зимних – холодные, на летних - тёплые). Но ведь цвета на картинах не только красные, синие, желтые.

- Если посмотреть на картину, где изображен закат или рассвет, мы видим, что там появились голубые, розовые, серые тона.

- Что делает художник, чтоб получить такие цвета? Какой инструмент ему помогает?

(Проводится дид. игра «Кляксы - капельки»).

- А теперь я вам предлагаю превратиться в необычных художников и рисовать мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

(Физминутка: «В небе облако плывет».

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко.)

- У нас получился воздушный пейзаж.

- Благодаря художникам, мы можем любоваться изображениями лета в холодный зимний день. Ведь художники передают самые яркие впечатления.

- Художники, которые пишут ПЕЙЗАЖ, называются… пейзажисты. А кто такие портретисты?

- А вы любите рассматривать книги с яркими, нарядными картинками? Художники, которые украшают детские книги иллюстрациями, называются художники – иллюстраторы.

А для того, чтобы получился мультфильм, художнику – мультипликатору надо нарисовать очень много рисунков.

- Пробовали ли вы конфеты «Мишка косолапый»? Не удивляйтесь, ведь разговор наш идет о художниках. На обертке изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору».

- Вот сколько разновидностей у профессии художник!

- Мы говорили, что художник должен быть аккуратным, внимательным, а еще он должен быть наблюдательным, чтобы в его рисунках ничего не путалось. Может ли рассеянный человек быть художником? Я предлагаю вам определить, что перепутал художник?

(Проводится дид. игра «Что перепутал художник»).

- Вы молодцы, смогли найти все ошибки художника!

- Наше знакомство с мастерской заканчивается. О какой профессии мы с вами говорили? Как вы считаете, нужны ли нам художники? Может, кто-то из вас будет художником, когда вырастет. Я хочу подарить вам набор юного художника и пожелать творческих успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В мастерской художника»

Цель: Формирование у детей системных представлений о профессии художник, её социальной значимости.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать представления детей о профессии художник, о специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых ему для работы.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Развивать память, воображение, внимание, речь детей.

Образовательные:

1. Дать представление об условиях, в которых работает художник.

2. Закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, о холодных и тёплых тонах в живописи.

3. Познакомить с разновидностями профессии художник.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к труду художника, к результатам его деятельности.

2. Вызывать эмоциональный отклик на произведения живописи разных жанров.

Методы и приемы:

Словесный: Беседа, использование наводящих вопросов.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ с демонстрацией наскальных рисунков древности, дид. игра: «Найди отличия», «Что перепутал художник?».

Практический: сюрпризный момент с созданием атмосферы мастерской художника, дид. игра «Художник и его помощники», дид. игра «Кляксы - капельки».

Интеграция с другими ОО:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».

Ход Занятия:

В группе создана атмосфера мастерской художника: висят картины, лежат краски, палитры, карандаши, пастель, фломастеры…

- Ребята, что произошло с нашей группой? (дети рассматривают картины на выставке). Как вы думаете, почему мы здесь оказались? На время занятия наша группа стала мастерской. Но, мастерской человека, какой профессии? (0тветы детей). Правильно, ХУДОЖНИКА. А кто такой художник?

- Художник – это творческая профессия. Чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать. А вы любите рисовать? Чем вы рисуете и на чем?

- Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных, жилища и сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях. Можно сказать, что «художник» пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком.

(На мониторе идет изображение наскальных рисунков древних людей).

- Для того чтобы современный художник мог творить, ему необходимы помощники. Я предлагаю среди множества предметов отыскать нужные.

(Проводится дид. игра «Художник и его помощники»).

- Для чего нужны эти предметы?

- Художнику необходимо держать, свои инструменты в порядке, он должен быть аккуратным.

- А еще художник – это очень внимательный человек, Он запоминает тонкие детали в природе, потом передает их в своих картинах.

- Я хочу посмотреть, насколько вы внимательны и предлагаю игру «Найди отличия».

- Так чем же занимается художник? Правильно, он пишет картины. А где хранятся картины? (В музее, художественной галерее). А чем пишет, рисует художник свои картины? (Красками, карандашами, пастелью).

- Посмотрите на картины, какие цвета (оттенки) использует художник? (На зимних – холодные, на летних - тёплые). Но ведь цвета на картинах не только красные, синие, желтые.

- Если посмотреть на картину, где изображен закат или рассвет, мы видим, что там появились голубые, розовые, серые тона.

- Что делает художник, чтоб получить такие цвета? Какой инструмент ему помогает?

(Проводится дид. игра «Кляксы - капельки»).

- А теперь я вам предлагаю превратиться в необычных художников и рисовать мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

(Физминутка: «В небе облако плывет».

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко.)

- У нас получился воздушный пейзаж.

- Благодаря художникам, мы можем любоваться изображениями лета в холодный зимний день. Ведь художники передают самые яркие впечатления.

- Художники, которые пишут ПЕЙЗАЖ, называются… пейзажисты. А кто такие портретисты?

- А вы любите рассматривать книги с яркими, нарядными картинками? Художники, которые украшают детские книги иллюстрациями, называются художники – иллюстраторы.

А для того, чтобы получился мультфильм, художнику – мультипликатору надо нарисовать очень много рисунков.

- Пробовали ли вы конфеты «Мишка косолапый»? Не удивляйтесь, ведь разговор наш идет о художниках. На обертке изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору».

- Вот сколько разновидностей у профессии художник!

- Мы говорили, что художник должен быть аккуратным, внимательным, а еще он должен быть наблюдательным, чтобы в его рисунках ничего не путалось. Может ли рассеянный человек быть художником? Я предлагаю вам определить, что перепутал художник?

(Проводится дид. игра «Что перепутал художник»).

- Вы молодцы, смогли найти все ошибки художника!

- Наше знакомство с мастерской заканчивается. О какой профессии мы с вами говорили? Как вы считаете, нужны ли нам художники? Может, кто-то из вас будет художником, когда вырастет. Я хочу подарить вам набор юного художника и пожелать творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»

Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...

экскурсия в мастерскую художника

методическая разработка о закреплении знаний детей о нелёгком труде художника...

" В мастерской художника"

Это новая сказка, которая знакомит детей с живописью. Ведь приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами - видеть и беречь его красоту....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «В мастерской художника»

 Знакомство с творчеством  художника В.М. Васнецова. Рассматривание картины " Снегурочка"...

В мастерской художника

Конспект  Совместной организованной образовательнойдеятельности с детьми старшей логопедической группыпо « Художественно-эстетическому развитию»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...