экскурсия в мастерскую художника
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

методическая разработка о закреплении знаний детей о нелёгком труде художника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_masterskuyu_khudozhnika.docx856.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в  мастерскую художника.

Программные задачи:

1Закрепить знания детей о том, кто такой художник и что он делает; помочь детям понять, что создание произведений изобразительного искусства  требует терпение, усердие.

2.Закрепить знания детей  о различных жанрах произведений искусства и уметь называть отличительные черты портрет, натюрморта, пейзажа.

3.Вызвать у детей эмоциональное отношение в умение передавать различные выражения лица (радостное, грустное, испуганное и т. д.); развивать у детей воображение и чувство юмора; приучить правильно, располагать части лица, на магнитной доске создавая задуманный портрет.

4.Закрепить понятие натюрморт и предметы его составляющее, развивать умение составлять композицию.

5.Совершенствоать  навыки рисования, закрепить умение пользования тонкой кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие линии  концом кисти. Учить создавать сюжетные композиции.

 6.Воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить начатое дело до конца.

Материал.

Мольберт с небходимым оборудованием для работы художника (кисти, краски, ластик, карандаши и т.д.)

Набор открыток с изображение произведений изобразительного искусства (портреты, натюрморты, пейзажи).

Альбомные листы с нарисованным зимним пейзажем, гуашь жёлтого, зелёного, синего, серого цвета. Тонкая кисть, поролон, баночка с водой.                                                                                  

Ход занятия:

1. Беседа “Поговорим о труде художника”

                         Дети вместе с педагогом рассматривают чемоданчик с предме-тами, необходимыми художнику для работы/ластик, краски, карандаши, кис-ти/. Педагог загадывает загадки, дети находят отгадки в чемоданчике:

                                                             Загадки

                                                                                                                                                       1.Черный Ивашка                                                                            C:\Users\Елена\Desktop\91569905.gif

Деревянная рубашка                                                            

Где носом поведет                                                            

Там заметку кладет.  / карандаш/        

                                                                                                                              C:\Users\Елена\Desktop\i.jpeg95.jpeg

                                                                             2.Свою косичку без опаски

                                                                                Она обмакивает в краски,

                                                                                Потом окрашенной косичкой

                                                                                В альбоме водит по страничке                                    

                                                                                                            / кисточка/

3.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.        

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым .  /кисточка и краски/        

                                                                                                                     C:\Users\Елена\Desktop\1307512161_pencils_wallpapers-9.jpg

                                                                                   4.Жили в узеньком домишке

                                                                                     Разноцветные детишки.

                                                                                    Только выпустишь на волю –

                                                                                    Где была пустота,

                                                                                   Там, глядишь, — красота!                                        

                                                                                   /цветные карандаши/

C:\Users\Елена\Desktop\220406_x.png                           5.Если ей работу дашь –

                                                                            Зря трудился карандаш   / резинка/.        

C:\Users\Елена\Desktop\i.jpeg67.jpegБелый камушек растаял,

                                                                                     На доске следы оставил / мел/.

         Затем дети  в чемоданчике находят набор открыток  с изображением произведений живописи. Педагог предлагает детям выбрать понравившиеся произведения живописи, уточняет что они видят на открытках /пейзаж, на-тюрморт , портрет/. Спрашивает, знают ли они, кто их создал /художник/.

 Далее педагог интересуется, как дети представляют себе труд художника. Выслушав и ответы детей, рассказывает китайскую сказку.

                   Однажды китайский император вызвал к себе художника и велел нарисовать ему на шелке петушка. “Работа легкая’ — посчитал император, но все же спросил: “Сколько времени нужно, чтобы выполнить это?” Подумав, художник ответил: “Три года”. “Ладно, — сказал император, — пусть будет по-твоему. Три года я буду тебя поить и кормить, но ровно через три года приду за петушком. Если не будет его, не будет твоей головы”. Прошло три года. И вот император со свитой в мастерской художника. “Где мой петушок?” — спрашивает. Художник взял кусок шелка, окунул кисть в краску и на глазах императора за минуту нарисовал петушка. “Что ты делал все эти три года, жалкий бездельник?” — закричал в гневе император. Художник открыл дверь другой комнаты, и император увидел там тысячи изображений петушков                   

              Педагог объясняет, что эта сказка очень точно передает трудный путь художника к мастерству. Но старания его не напрасны, потому что произве-дения настоящих  мастеров бесценны. Они хранятся в музеях, картинных гале-реях.

    Педагог предлагает при помощи открыток сделать свою  картинную галерею, располагая открытки в определённом  порядке /на магнитной доске нарисованная  мнемотаблица  :   овалы это портреты, прямоугольник с кругом-натюрморт, треугольники-пейзажи /.      

        

                   

1.Педагог читает стихотворение  А . Кушнер:

C:\Users\Елена\Pictures\сотрудники фото\Сотрудники 1\DSC_5979.JPG   C:\Users\Елена\Desktop\202529.jpg C:\Users\Елена\Desktop\0051.jpgC:\Users\Елена\Desktop\3565.jpgC:\Users\Елена\Desktop\1267641828_49796478_1255346586_31.jpg C:\Users\Елена\Desktop\000007.jpg

«…Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном,                                                                                          

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет…»

                  Дети выставляют на магнитную доску открытки с изображение портретов.

Педагог читает следующее стихотворение А. Кушнер:

C:\Users\Елена\Desktop\picture.jpgC:\Users\Елена\Desktop\i.jpegC:\Users\Елена\Desktop\preview_mirror.jpgC:\Users\Елена\Desktop\452587311.jpg  C:\Users\Елена\Desktop\54783.jpgC:\Users\Елена\Desktop\i.jpeg23.jpegC:\Users\Елена\Desktop\0a187e041a0ad305eea5e53a023f58e2.jpeg

«….Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

 Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

 Или грушу на столе.  

Или все предметы сразу

 Знай, что это натюрморт …»

                  Дети выставляют на магнитную доску открытки с изображением  натюрмортов.

Педагог читает следующее стихотворение А. Кушнер:

C:\Users\Елена\Desktop\large.jpg1.jpgC:\Users\Елена\Desktop\450px-Picea_abies_single_tree.jpgC:\Users\Елена\Desktop\97073672_iney2.jpgC:\Users\Елена\Desktop\600_2-spring_tree..jpgC:\Users\Елена\Desktop\103208645_3.jpg4.jpgC:\Users\Елена\Desktop\13866.jpg1.jpgC:\Users\Елена\Desktop\1235062197_05-shalash-v.i.lenina-v-razlive.jpg

«Если видишь на картине

 Нарисована река,

Или ель и белый иней,

  Или сад и облака, или снежные равнина.

   Или поле и шалаш,

  Обязательно картина называется…пейзаж…»

    Дети выкладывают открытки с изображением пейзажей

Педагог обращает внимание детей на красоту  полученной галереи. Затем  задаёт вопрос: А если художник захочет нарисовать свой портрет, как он может это сделать?/Рисовать, смотрясь на себя в зеркало /.Педагог предлагает посмотреться на себя в зеркало и поиграть  в                                                                                                    

д/игру «Узнай портрет по описанию»

/смотрясь на себя в зеркало  дети  ,слушая описание портрета, предлагаемого  педагогом, и узнают друг друга /                                                                                                                                           Затем педагог предлагает детям поиграть  в

д/игру: «Собери портрет»

Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между , под.

.  Материал: Портрет сказочного героя, разрезанный на несколько частей.

    

Затем педагог предлагает посмотреть детям правильно ли он составил натюрморт /на ковролане/ , проводиться

дидактическая игра «Что лишнее»                                                                                          

/Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для составления  натюрморта/.

C:\Users\Елена\Documents\79893098_17.jpg

.

Педагог предлагает детям подойти к столам,  где лежат зимние пейзажи, нарисованные детьми на прошедший занятиях , подчёркивает, что рисование это волшебство и предлагает детям из зимнего пейзажа сделать весенний.

Ответы детей/нарисовать солнце, проталины, подснежники и т.д./

Перед рисованием педагог предлагает разогреть  ручки.

Пальчиковая гимнастика

«Маленький художник»

      Раз, два, три, четыре, пять –

                                              Я умею рисовать.

                                              На листе и на холсте,

                                              На свету и в темноте:

                                              Вот помощники мои,

                                               Их, как хочешь, поверни.

                                               Хочешь эдак, хочешь так –

                                               Не обидятся никак.

Дети выполняют работу. По окончанию работы педагог хвалить детей,  зато  что помогли  разобраться с о всеми жанрами живописи в мастерской художника.

Я РИСУЮ

                                                                

Желтый цвет какой-то странный,

Он не черный и не алый,

Он не синий и не белый,

Очень яркий, очень смелый.

Желтым солнце нарисую.

Я люблю весну такую,

Снег растает без следа

И появится листва.

Цвет зеленый - это лето,

Стало жарко вдруг при этом.

Цвет надежды, цвет удачи,

Разве может быть иначе?

Все, что сердцу будет милым

Нарисую ярко-синим,

Нарисую ярко-красным,

Чтобы жизнь была прекрасной.

Кто сказал, что черный мрачен?

Может это цвет удачи,

Или чистый или грязный,

Он бывает очень разный.

Цвет дождя, конечно, серый,

И не черный, и не белый,

Лучше будет пусть цветной,

Сумасшедший, озорной.

Цвет лиловый - это тучи,

Ведь лиловый цвет могучий,

Осенью или зимой

Гонит нас скорей домой.

Цвет коричневый - цвет почвы.

Это знаю очень точно,

Теплый цвет, почти родной

И для сердца дорогой.

Голубым раскрашу небо,

Золотистым поле хлеба,

Темно-синим васильки,

А каким раскрасишь ты?

Осенью листва красива,

Нарисую пестрым, сильно

Здесь смешаю все цвета.

Бабье лето - красота!

Цвет зимы, конечно, белый,

Выпал снег на землю первый,

Ярко-розовый твой нос,

Что на холоде замерз.

Нарисую как сумею,

Ни о чем не пожалею.

Пусть посмотрят это люди

И подумают о чуде.

Вероника N.

 

- Просто это! - судят дети, -

Все написовать на свете.

Нам понадобятся краски,

Кисти и бумага.

Ну, и, безусловно,глазки,

Ведь смотреть нам надо.

Очень глазки нам помогут

Увидать любой предмет,

Красоту его заметить,

Форму рассмотреть и цвет.

Круглый он или кавдратный,

Весь шершавый или гладкий.

Вместе сразу целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей!

 

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Валентин Берестов

 

Рисовала Соня радугу в раскраске,

И жемчужной нежностью засветились краски.

Самой мягкой кисточкой рисовала сказку,

И на миг снимала взрослой жизни маску...

Шевелились губы в золоте восторга,

Всё, что было грубо, заштрихуй без торга,

Оглянись и дождик подержи в ладони,

Вспомни, как каталась маленькой на пони...

Нарисуй улыбку чистую без туши,

В наваждении зыбком никого не слушай!

И увидят люди радугу в раскраске,

Позабытой всеми ...не для взрослых ...сказки.

Иг Финн

 

Я сегодня нарисую

Зиму, снежную такую.

Лес, дорога -

Всё в снегу.

Чёрный ворон на стогу.

И заборы, и калитки,

К чёрной проруби тропинки...

Дым из труб, в снегу дома -

Настоящая зима!

Кисточкой взмахну -

И с неба

Вдруг повалят хлопья снега.

Вот пропал за снегом лес.

Ворон на стогу исчез.

Не видна уже дорога.

Вот уже не видно стога...

Нет заборов, снегирей,

Замело поля и пущи,

Только снег валит всё пуще,

Гуще, радостней, щедрей!

* * *

Белый, белый, белый мех.

Белый, белый, белый снег.

Белый-белый Заяц бегал

Белой-белою тропой,

Бегал Заяц за водой.

Белый Заяц - чёрный нос,

оле белое, мороз.

Белый Заяц в поле белом

Почему не виден был?

Белой лапкой нос прикрыл.

Сергей Козлов

 

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Валентин Берестов

 

Был ярко-красный человек

Весёлым

И здоровым,

Но встретил

Тёмно-синего -

Сразу

Стал лиловым.

А тёмно-синий человек

В лесу,

Под старым клёном,

Вчера увидел

Жёлтого -

И сразу

Стал зелёным.

Не веришь

Этой сказке?

Смешай

На блюдце

Краски.

Роман Сеф

 

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой - корову,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул -

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

Сергей Михалков

 

КРАСКАМИ

А захочу - и синей будет кошка,

И треугольные на небе облака,

А вместо глаз рисую два окошка,

И в доме пол заместо потолка!

Пусть снег теперь в июне кружит,

И станет жарко в декабре,

Пусть люди всей планеты дружат,

И мир настанет на земле!

Возьму и лошадь нарисую

На двух копытах,без хвоста!

Я видела вчера во сне такую,

Она жевала листики с куста!

И пусть сегодня дождик прекратится,

И солнце улыбнётся нам опять,

Ведь может это всё осуществиться,

Лишь только стоит краски взять!

Мурмурладка

 

Я НАРИСУЮ

Возьму я карандаш, тетрадь

И смирно сяду рисовать.

Я нарисую дом и сад,

В саду зелёный виноград,

А чуть поодаль речка вьётся,

И в небе солнышко смеётся.

Вот я другой листок беру

Рисую маму-кенгуру,

А в сумке у неё ребёнок -

Смешной забавный кенгурёнок.

Я нарисую Айболита,

Уже дверь в клинику открыта,

С утра к нему идут лечиться

Корова заяц и волчица,

Он всех излечит, исцелит,

Наш добрый доктор Айболит.

Ещё я мог бы рисовать…

Увы, закончилась тетрадь.

Придут ко мне мои друзья,

Им покажу рисунки я!

Марина Попёнова

 

ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Весь лиловый

Новый дом.

Весь лиловый

Кот на нём.

Кухни и столовые

Тоже в нём

Лиловые.

От трубы и до колёс

Весь лиловый

Паровоз.

И сиреневый букет

На лиловый встал

Буфет.

И кому какое дело -

Я люблю

Лиловый цвет.

И карандаша другого

У меня сегодня

Нет.

Роман Сеф        

СТИХИ ПРО ТЕХ, КТО РИСУЕТ

1

Вот она,

Перед вами,

Коробка с карандашами.

В нее

Совершенно свободно

Вмещается

Что угодно!

В коробке

С карандашами

Горы и океаны:

Гномы и великаны:

И кот с большими усами.

В коробке

С карандашами

Живет зеленая елка.

Ее украшали долго

Хлопушками и шарами.

В коробке

С карандашами

Заяц бежит вприпрыжку.

Он догоняет мишку

С плюшевыми ушами.

В коробке

С карандашами

Подснежник снежок буравит.

На воду мальчик ставит

Кораблик под парусами.

В коробке с карандашами

Недавно прошел дождик.

Любуйся теперь, художник,

Радугой над лесами!

В коробке

С карандашами

Желтое солнце пляшет

Над желтым песчаным пляжем

С веселыми голышами.

В коробке

С карандашами

Цирк, как обычно, полон.

Идет по канату клоун,

Жонглируя обручами.

В коробке

С карандашами

Дети спешат на площадь.

И на ветру полощут

Флаги над малышами.

Вы

Все на свете

Найдете

В коробке

С карандашами.

КОГДА

РИСОВАТЬ

НАЧНЕТЕ,

Вы это поймете

Сами!

2

Кисть и краски перед нами.

Мы рисуем в первый раз.

Всем знакомо

Наше знамя -

Знамя красное у нас.

Развевается в тетради,

И на доме

За окном,

И на праздничном параде

В телевизоре цветном.

Это солнышко в зените,

Как горячий желтый глаз.

Если криво - извините:

Мы рисуем в первый раз!

Перевёз немало грузов

Грузовик силён и скор.

Вот его широкий кузов,

Вот колеса,

Вот - шофер.

Мы рисуем понемножку.

Лапы:

Хвост:

Усы:

Бока.

Узнаете нашу кошку?

Тай налейте молока!

Что-то кошка смотрит хмуро.

Проведем еще мазок.

Уважаемая Мура,

Ты б мурлыкнула разок!

Это заяц:

"Я от волка

Убежал в тетрадку к вам"

Это звёздочка

На ёлку --

К новогодним торжествам.

Правда, мы рисуем лучше?

Нам идет ученье впрок.

Это

Дождь течет из тучи

На раскрывшийся цветок.

Вот арбуз зеленокожий:

Полосат, упруг и свеж.

Получилось так похоже -

Хоть разрежь его

И съешь!

Море.

Парусные лодки.

А под ними,

В глубине,

Несоленые селедки

Лихо плавают на дне!

Это - сонная страница.

Дремлет лампа в ночнике,

Кресло,

Бабушкина спица,

Кошка на половике.

Спят герани на окошке,

Занавеска и ковер.

Спит матрешка,

А в матрешке

Шесть матрешкиных сестер.

За окном ни зги не видно.

Как обидно!

Время спать.

И страницу эту, видно,

Некому дорисовать.

Космодром

В лучах рассвета

Мы рисуем в первый раз.

Серебристая ракета

Отправляется на Марс.

Мы в ракете не летали.

Как ни хочется, друзья,

Но в космические дали

Брать детей

Пока нельзя.

Намечается не скоро

Замечательный полет,

А под кистью фантазера

Все

Сегодня

Оживет!

Сколько света! Сколько грома!

Сколько всяческих чудес!

Но приятно

С космодрома

Вдруг попасть

В зеленый лес.

На сосну

Присела галка,

А малиновка - на вяз.

Закрывать тетрадку жалко.

Мы рисуем в первый раз!

3

Белый город, белый город,

Весь под белым полотном.

Очевидно, бедный город

Околдован колдуном.

Все на свете

В белом цвете!

Это грустно и смешно.

На экране белом

Дети

Смотрят белое кино.

Слышит шелест

Листьев белых в белом сквере

Белый гость.

Видит шубки белых белок

И рябины белой гроздь.

Белобрысы, как березки.

Здесь и клены с давних пор.

И застыл

На перекрестке

Белоглазый светофор.

В магазины загляни-ка:

Вот -

На чей-то странный вкус -

Снежно-белая клубника

И белехонький арбуз.

Объявленье у витрины:

"Извините. Но пока

Лишь белок

В яйце курином.

Нет, товарищи, желтка!"

В зоопарке

То и дело

Мишке хочется взреветь:

-- Почему я белый-белый?

Я ж не северный медведь!

Электрички и перроны

Белой пылью занесло.

Плачет

Белая ворона:

Ей совсем не повезло!..

Ты,

Мой смелый

И умелый,

Знаешь, как помочь беде!

Ты приедешь

В город белый:

Все белым-бело везде!

Плачут жители:

-- Спасите!

Надоела белизна!

Век

Космических открытий,

А боятся колдуна!

Ты, мой мальчик,

Не спасуешь.

Ярких красок

Припасешь.

Белый город

Разрисуешь,

Расколдуешь -

И спасешь!

Без опаски,

Без подсказки

Ты решишь,

Художник мой,

Где добавить в белой сказке

Желтой краски,

Красной краски,

Что раскрасить голубой.

Ты отлично все исправишь,

Разукрасишь

Целый мир.

Белым-белым

Ты оставишь

Только сливочный пломбир!

Владимир Приходько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»

Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...

" В мастерской художника"

Это новая сказка, которая знакомит детей с живописью. Ведь приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами - видеть и беречь его красоту....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «В мастерской художника»

 Знакомство с творчеством  художника В.М. Васнецова. Рассматривание картины " Снегурочка"...

В мастерской художника

Конспект  Совместной организованной образовательнойдеятельности с детьми старшей логопедической группыпо « Художественно-эстетическому развитию»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме ««Мастерская художников - модельеров»

Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Мастерская художников - модельеров». Данный материал будет полезен для во...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия в мастерскую художников"...