Эксперимент с магнитами
опыты и эксперименты (старшая группа)

Аксянова Юлия Александровна

Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_magnity_2022.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент с магнитами.

- Ребята, слово «Магнит» всем известно?! (да)

- Что такое магнит (магнит – это камень, который притягивает предметы)

- Верно

- Мы порой не подразумеваем сколько магнитов вокруг нас.

- Скажите, где вы могли видеть магниты дома и в детском саду? (магнитики на холодильнике, женских сумках, кошельках, на доске в детском саду, крепим рисунки, картинки)

- Магниты используются в динамиках магнитофонов, микрофонах, телефонах, телевизорах, в бытовой технике также используются магниты. Магниты необходимы для проведения тока по проводам! И даже наша планета Земля – это гигантский магнит!

- Ребята, хотите провести исследование? (да)

- Давайте проверим, есть ли в нашей группе предметы, которые притягиваются магнитом.

- Что нам нужно для этого исследования (чтобы провести это исследование)? (магниты)

ПОДХОДИМ К СТОЛУ

- Ребята, всем ли хватает магнитов? (нет, их меньше)

- Как нам поступить в этой ситуации? Вы все хотите принимать участие в исследовании? (Да) (поделиться на подгруппы)

- Верно! Давайте вспомним правила работы в подгруппах (1. Работать дружно 2. Обсуждать шепотом 3. Выслушать мнение каждого)

- Готовы начать исследование? (да)

- Найдите в группе предметы , которые притягиваются магнитом. Назовите их (ножки стола, ножки стульев, кран в детской кухне, вешалки, чайник, кружка, петли дверей, язычок дверного замка !А Называется он РИГЕЛЬ!)

ПОДОШЛИ К РУЧКЕ ДВЕРИ

- Ребята, посмотрите, что происходит? (магнит не притягивает этот метал)

- Не все металлы притягивает магнит, магнит не притягивает медь, алюминий, серебро, золото. Магнит притягивает железо, сталь и никель.

- Какой мы с вами можем сделать вывод? (Магнит притягивает не все металлические предметы) МОЛОДЦЫ

- А хотите узнать, что еще умеет магнит? (да)

ПОДХОДИМ К СТОЛУ С магнитами и скрепками. Садимся

- Что лежит перед вами? (скрепки, магниты)

- Из чего сделана скрепка? ( из железа, металла) Как мы это можем проверить? (прислонить к магниту)

- Итак, мы убедились, что скрепка сделана из железа и магнит ее притягивает.

- А сейчас попробуйте к магниту подвесит скрепку снизу. Получилось? (да)

- Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте поднести еще одну…и вот уже получается цепочка из скрепок.

- У всех получилось (да)

- Сейчас, попробуйте аккуратно убрать магнит. Держим свою цепь за верхнюю скрепку.

- Ребята, что происходит? Почему цепь не распалась?

- Скрепка стала обладать свойством магнита! Тоже самое произойдет со всеми небольшими железными предметами если они некоторое время побудут в магнитном поле!

- Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть по предмету.

- Какой мы с вами можем сделать вывод? (магнитные свойства можно передать другому предмету, который попал в магнитное поле)

- Ребята, а вы хотите увидеть магнитное поле? (да) В следующий раз мы проведем с вами такой эксперимент.

- Что вам больше понравилось во время исследования? А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Эксперименты с магнитом».

• Познакомить детей с понятием “магнит”.• Сформировать представление о свойствах магнита.• Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.• Развивать познавательную активность...

Эксперименты с магнитом.

Нижиая природа...

Конспект игры-эксперимента "Волшебные магниты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе рассказывающих об экспериментах с магниом...

Эксперименты с магнитом.

Закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита....

Мастер-класс: опыты и эксперименты с магнитами

1.     Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";2.     Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятел...