Конспект гость группы "Профессия финансист"
материал (старшая группа)

Лихошерстова Ольга Александровна

Встреча с финансистом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_professiya_1.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект встречи Гость группы «Финансист»

Цель: закрепить знания у старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи: образовательные:

- пополнять активный и пасивный словарь детей экономическими терминами;

- формировать умения выражать свои мысли и анализировать;

развивающие :

- развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитательные:

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Оборудование: (Коробка - посылка , письмо, пазл с пятитысячной купюрой, шкатулка, ключ, для деталей лего, коробка  2 стола, 1 конструктор лего с крупными деталями, 1 конструкто лего с мелкими деталями.  Картинки: солнце, больница, аптека, школа, детский сад, стройка, строительная техника, театр, парк, каток, спортивная площадка, дорога с машинами, поезд, который едет по рельсам, метро, плывущие по морю корабли,  летящий в небе самолёт, бабушка, которая получает материальную помощь, семья , которой помагают работники соц. службы, плакат с изображением 10 цветов, 3 зёлёных елочек, 4-х роз, 5-ти  птичек,  6 бабочек, карточка с загадками)

                                                             Ход занятия

Воспитатель. Встанем мы  кружочек дружно,

                            Поздороваться нам нужно,

                            Говорю тебе «Привет!»

                           Улыбнись скорей в ответ.

                           Здравствуй правая рука,

                           Здравствуй левая рука,

                           Здравствуй друг, здравствуй друг,

                           Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель. Ребята, сегодня нам принесли посылку. Вот она, давайте посмотрим, что внутри. Здесь письмо и волшебный пазл . (Воспитатель читает письмо « Здравствуйте ребята, пишет вам Королева финансов. Я отправила к вам финансиста – своего помощника, который расскажет вам о этой профессии. Мой помощник не может к вам попасть  так, как злой волшебник заколдавал входную дверь и она не сможет открыться без волшебного ключа. Для того, чтобы дверь открылась, вам нужно сложить волшебный пазл  и найти волшебный ключ.

Воспитатель . Ребята, поможем финансисту?Ответы детей. ( Дети складывают пазл на котором изображена пятитысячная купюра, потом пояляется шкатулка, а в ней волшебный ключ. Дети  берут ключ и идут вместе с воспитателем открывать входную дверь.)

Заходит финансит.

    Финансист.Здравствуйте, ребята!Меня зовут Ирина Ивановна, я помощник Королевы финансов, финансист. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным угощением. Это угощения получат самые внимательны дети. Ведь я знаю, что  в 7 группе «Незабудка»  находятся самые  внимательные , умные, ловкие, сообразительные дети.  Ребята, без вашей помощи дверь бы не открылась и я бы не смогла к вам придти. Спасибо вам огромное. Дети, а вы знаете,кто такой финансист? Ответы детей.  А хотите узнать о этой профессии больше? Ответы детей. 

Профессия –это дело всей жизни, поэтому нужно очень ответственно относиться к ее выбору. Моя работа связана с взаимодействием с налоговой службой по вопросам собираемости налогов.

Ребята, как вы думаете, что такое налоги? Налоги – это платежи (деньги), которые человек обязан уплатить государству за имеющееся у него в собственности жилье, автомобили, земельные участки и т.д. Существуют строго установленные даты для уплаты налогов. Напоминанием об этих датах служат письма, которые приходят на почту один раз в год.

Все собранные налоги направляются на развитие нашей большой страны: на развитие здравоохранения, образования, строительства, транспорта и социальной сферы (В группе стоят 2 стола, на первом синем столе лежит собран большой кубик из  разных по размеру деталей лего, на втором  – зелёном, картинки лежат по кругу в ряд, напоминая солнце, на них  изображены : больница, аптека, школа, детский сад, стройка, строительная техника, театр, парк, каток, спортивная площадка, дорога с машинами, поезд, который едет по рельсам, метро, плывущие по морю корабли,  летящий в небе самолёт, бабушка, которая получает материальную помощь, семья , которой помагают работники социальной службы). Посмотрите, на синем столе лежит  кубик, обратите внимание, он собран из разных  по размеру деталей лего. Давайте представим , что детали это и есть налоги .  Налоги так же, как и детали конструктора лего  бывают разных размеров, они поступают в бюджет страны или города. .  А разного размера они потом,у что сумма налогов, которые платят люди ,тоже  разная .У кого- то меньше, у кого- то больше.

Ребята, обратите внимание на зеленый стол, на нём лежат картинки в виде солнышка. Лучики солнца – это сферы, на которые наша страна будет выделять деньги. А где же взять эти деньги? Так вот они. (Гость группы показывает на кубик лего, его детали). Это налоги, которые перечисляют разные предприятия, а так же все, все взрослые люди. Это и ваши мамы с папами, все, кто получают заработную плату. (Гость показывает на зелёный стол и демонстрирует картинки детям по каждой сфере. После каждой сферы  берёт с кубика по несколько деталей и складывает их в коробку). Вот например: первый лучик солнышка, это «здравоохранение».  Здесь изображена  больница, аптека. Ребята, как вы думаете для чего нужны деньги здравоохранению? Для покупки лекарств, медицинского оборудования, разных медицинских приборов, лечения пациентов и др. Вот и мы с вами возьмём часть деталей (денег) из кубика на необходимые нужды здравоохранения и положим в коробку. Второй лучик у солнца – это «строительство». Часть налогов  пойдут на строительство различных зданий. Это могут быть дома, магазины, школы, больницы, театры и др. Третий лучик солнышка – это «образование». Часть налогов пойдёт на образование. Это детские сады, школы, училища, институты, книги, учебники, игрушки, игры.

Обратите внимание ребята, наш кубик становится всё меньше и меньше. Вы поняли почему? А потому, что часть денег мы с вами уже потратили на  : здравоохранение, строительство, образование. Остались у нас ещё два лучика. Четвертый - «транспорт».  Посмотрите на картинки с транспортом, здесь мы видем наземный, подземный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт. Эти вот деньги пойдут на покупку нового транспорта, автобусов, поездов, кораблей , самолётов и пр., на их ремонт и обслуживание. Пятый лучик солнышка, это  «социальная сфера».  Часть денег отправляются на помощь людям, которые нуждаются в защите государства. Посмотрите ребята у нас с вами осталось несколько делателей от кубика. Их может остаться больше- меньше или вообще не остаться.Эти средства могут понадобиться неожиданно, незапланированно. Например: Борьба с природными явлениями, пожарами, наводнениями и др. Для того, чтобы сегодня, завтра и через год это всё работало так как нужно. Людям нужно платить налоги своевременно в указанный срок.

Ребята, профессия финансист очень интересная, требует точных подсчётов. Кто- нибудь из вас хочет стать в будущем финансистом? Ответы детей.А для того, чтобы стать финансистом нужно уметь хорошо считать. Предлагаю вам сейчас  поиграть, потренироваться в счёте и выполнить физические упражнения.

Физминутка.

(Дети образовывают  круг. На доске весит плакат с изображением 10 цветов, 3 зёлёных елочек, 4-х роз, 5-ти  птичек,  6 бабочек)

Сколько на лугу цветов,

Столько сделаем хлопков,    (хлопки в ладоши - 10 раз)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов, (наклоны вперед - 3 раза )

Повернёмся столько раз,

Сколько птичек у нас,      ( повороты вправо, влево- 5 раз)

И присядем столько раз

Сколько бабочек у нас.    (приседания - 6 раз)

Молодцы ребята!

Сейчас я расскажу, как проходит мой рабочий день.

В начале рабочего дня у нас проводят собрание с коллегами, чтобы определить план работы на предстоящий день. Затем все расходятся по рабочим местам и выполняют поставленные задачи.

В первую очередь я проверяю электронную почту, туда присылают письма в которых содержится информация о должниках, т.е. людях которые не своевременно уплачивают налоги. На основании этих документов я составляю отчеты, дальше анализ поступившей информации.

Для того чтобы уменьшить количество должников ведется очень сложная и долгая работа.  Организуем комиссии с их участием, рассматриваем все проблемы и совместно пытаемся найти пути их решения.

Так же моя работа как финансиста, связана с анализом и изучением данных статистической отчетности по структуре задолженности в Бюджетную систему нашей страны. Это огромные отчеты, которые содержат информацию по всем плательщикам нашей области.

В течении рабочего дня приходят документы, которые нужно изучить и в дальнейшем применять в своей работе.

Работа финансиста очень интересная и в тоже время сложная. Ребята, есть много замечательных вещей, которые относятся к моей профессии. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Так вы узнаете какие предметы относятся к моей профссии.

           1. Это — средство обращения,

              Это — средство накопления.

              Средство стоимости также,

              Также средство платежа. (деньги)

2.  На товаре быть должна,

     обязательна …

    (цена)

3. Одно брюхо, четыре уха. 

           (кошелек)

4. Сколько купили вы колбасы,

    Стрелкой покажут вам точно. 

                                          (весы)

         5. И врачу, и акробату

             Выдают за труд …  (зарплату)

       6. Из какого аппарата

          Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

             - Молодцы ребята, вы справились с заданием отгадали загадки!  

Воспитатель . А сейчас давайте станем в круг и вспомним, что больше всего вам запомнилось  на занятии? Ответы детей.

О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

О какой профессии сегодня узнали ? (финансист)

Что такое налоги?

Кто их платит и куда?

 Молодцы ребята, вы все большие умнички. Финасист угощает детей шоколадными монетами, которые принесла из Королевства  финасов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...

Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»

Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...

Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»

формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект викторины "Финансист"

Формирование элементарных экономических представлений, воспитывая интерес к экономике....

Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"

Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"...

Конспект занятия"Юные финансисты"

формирование  у    детей    старшего    дошкольного    возраста    первичных элементарных экономических представлений; о...

Конспект . Тема: «Юные финансисты»

формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях  человека....