Семинар "Интерактивная развивающая среда"
проект

Слово «интерактив пришло к нам из английского от слова “interact”.”Inter”-это «взаимный”, “act”-действовать.

Интерактивность - означает способность взаимодействовать и  находится в режиме беседы, диалога с кем-либо(человеком)или чем-либо(например, компьютером, или любым другим предметом). - Интерактивный пол – одна из составляющих интерактивного пространства дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_pol.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167»

       

Семинар «Интерактивная развивающая среда»

Тема: «Интерактивный пол»

                                                                        Подготовил воспитатель:  Красова М.Н.

Воронеж 2022 г.

«Тот, кому удастся такую обстановку, где ребёнок будет как… «в раю» облегчит свой труд. В такой обстановке ребёнок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя и от природы. Е. Т. Тихеева».

Педагогическая общественность осознаёт необходимость перемен в образовательном процессе дошкольных учреждений. Поэтому поиски путей повышения его эффективности и совершенствования всегда оказываются связанными с разработкой интерактивной развивающей среды.

Между тем, не стоит забывать, что среда развития дошкольного возраста – это и пространство его жизнедеятельности, поэтому современная среда в первую очередь, должна обладать качествами интерактивности и установления взаимосвязей между её социальной и предметной составляющими.

Психологи считают, что, среда является условием в процессе саморазвития личности ребёнка. С точки зрения педагогики, среда как условие жизнедеятельности ребёнка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств; способ трансформации внешних отношений во внутреннюю структуру личности, удовлетворения потребностей субъекта.

Под средой понимается вся окружающая ребёнка действительность, в условиях которой происходит его личностное и интеллектуальное развитие.

Интерактивная развивающая среда– составная часть развивающей среды дошкольного детства. Среда будет являться стимулом к развитию только в том случае, если будет иметь определённую направленность и структуру в соответствии с актуальными потребностями её субъектов.

Безусловно, организация интерактивной развивающей среды является непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер.

Таким образом, интерактивная  – развивающая среда – организованное пространство, способное обеспечить социально – культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего развития ребёнка.

Слово «интерактив пришло к нам из английского от слова “interact”.”Inter”-это «взаимный”, “act”-действовать.

Интерактивность - означает способность взаимодействовать и  находится в режиме беседы, диалога с кем-либо(человеком)или чем-либо(например, компьютером, или любым другим предметом).

Можно выделить три площадки интерактивного пространства:

-«Говорящие стены»;

-Интерактивный потолок;

-Интерактивный пол;

- Интерактивный пол – одна из составляющих интерактивного пространства дошкольного учреждения.

Игры с применением Интерактивного пола
вызывают:

- интерес к образовательному процессу,
- стимулируют двигательную активность,
- повышают уровень передачи знаний,
- способствуют улучшению усвоения   информации.

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его феномену, развитию у него познавательных возможностей, которые обеспечивают формирование целостной картины мира. В Федеральном государственно образовательном стандарте дошкольного образования выделяет отдельная образовательная область «Познавательной развитие», согласно которой актуализируется внимание развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [3].

Одним из современных средств познавательного развития дошкольников выступают подвижные развивающие игры VAY TOY.

Современная дошкольная педагогика предлагает великое множество инструментов для всестороннего развития личности ребенка как в детском образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Но так ли много действительно эффективных инновационных пособий, отвечающих всем требованиям относительно воспитания и образования современных детей?

Дошкольник нашего времени отличается от ребенка прежних поколений в физиологическом и психологическом аспектах и требует к себе особого подхода, основанного прежде всего на здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологиях.

Как показывает практика дети выбирают подвижные развивающие игры поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего детского организма. В этом случае на помощь воспитателю приходят, казалось бы, очень простые игровые пособия, инновационность которых состоит в том, что они превращают статичную дидактическую игру в подвижный квест.

И сегодня я хочу рассказать об одной из таких инноваций – развивающих напольных тренажерах российской компании «VAY TOY».

Авторы – супруги Татьяна и Марк Вайнапель – на сегодняшний день разработали и запатентовали целый арсенал увлекательных подвижных игр для дошкольников. Игровые пособия компании «VAY TOY» объединены общей концепцией-девизом: «Играю. Двигаюсь. Учусь».

Давайте же разберемся в чем преимущества тренажеров «VAY TOY» перед многими современными развивающими пособиями :

1. Простота исполнения (в сфере дошкольного образования слишком много сложных технологий, а дети любят простые игры).

2. Динамичность (движение – естественное состояние здорового ребенка).

3. Социальность (важно, чтобы дети увлекались не только современными гаджетами, но и умели играть со сверстниками и своими родителями).

4. Износостойкость (все материалы, которые входят в игровые наборы «VAY TOY», выдерживают частую санитарную обработку и не становятся от этого хуже).

5. Экологичность и безопасность (материалы, из которых изготовлено пособие, не вредят детскому здоровью).

Все вышеперечисленное дает возможность активно внедрять развивающие игры «VAY TOY» в образовательный процесс.

Важным положительным моментом в использовании игровых напольных тренажеров является обучение детей в игровой форме. Хорошая игра увлекает и становится для ребёнка интересной и познавательной. Находясь на игровом поле VAY TOY, дети попадают в центр игрового пространства. Игра вокруг них! Это удивительно для малыша, и занятие превращается в увлекательный квест. Надо видеть, какую радость это приносит детям!

VAY TOY комплексно развивает физические, эмоциональные и умственные способности ребенка, способствует созданию жизнерадостной обстановки, ведь главный посыл развивающей игры VAY TOY заключается в том, что обучение должно проходить в веселой и активной форме. Игры VAY TOY позволяют проводить обучение детей в подвижной форме, объединяя интеллектуальное развитие ребёнка и его двигательную активность. Детям во время занятий не нужно сидеть за столом. Они свободно передвигаются по игровому полю, наклоняются, приседают, прыгают, бросают мешочки с песком. Игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, глазомер и ловкость. Главное – двигательная активность положительно влияет на здоровье детей.

Причем заниматься можно как индивидуально, так и со всей группой.

Мы убираем традиционное сидение на коврике или за столом в динамический поиск нужных решений и уделяя больше времени развитию сенсомоторного интеллекта. При этом игровые задачи настолько разнообразны, что вы наверняка внесете в условия игры что-то свое, даже не заметив

И, что особенно важно для педагогов, занятия с развивающими напольными тренажерами затрагивают все образовательные области и способствуют комплексному развитию дошкольников на основе здоровьесберегающей технологии обучения в движении.

Поскольку авторы игр «VAY TOY» не ставят четких возрастных границ в подборе игровых упражнений, педагог может сам, исходя из личных наблюдений, в рамках образовательной программы устанавливать определенный уровень сложности для каждого игрока в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями.

Пособие «Форма. Цвет. Размер», разработанное в 2015 году и по внешнему виду напоминающее популярную игру в Твистер.

Игровой набор «Форма. Цвет. Размер» состоит из большого игрового поля, 18 фигур (круг, квадрат и треугольник большого и маленького размеров, синего, красного, зеленого и желтого цветов, цветных мешочков и брошюры с рекомендациями для родителей и педагогов.

По задумке автора, игра «Форма. Цвет. Размер» – это инструмент, с которым можно проводить множество занятий и использовать для развития ребенка на протяжении нескольких лет, усложняя задания.

Брошюра знакомит пользователя более чем с 20 вариантами развивающих игр и еще большим количеством упражнений, с помощью которых дошкольники овладевают элементарными математическими понятиями. Например, для самых маленьких игроков предлагаются достаточно простые задания: найти и выложить на поле только синие (красные, желтые или зеленые) или только большие (маленькие) фигуры, попрыгать только по фигурам определенного цвета или размера, подобрать и рассортировать фигуры по размеру (цвету, форме, найти пару и т. д.

Детям постарше (4-5 лет) мы предлагаем более широкий выбор игр: «Форма. Цвет. Размер», «Логика» (геометрическое судоку, «Ну, попади! Медовое сражение».

Ребятам средней группы полезны варианты подвижных игр, в которых они учатся сравнивать предметы, считать до 5, осваивают порядковые числительные, состав числа и многое другое. При этом дети развивают зрительную память, речь, фонематический слух, внимание, образное мышление («Какая фигура исчезла?», «На какую фигуру похожи предметы вокруг нас?» и др., а также развивают тактильное восприятие («Определи на ощупь») и учатся ориентироваться в пространстве.

Игра "Ну попади! Медовое сражение" поможет увлекательно провести время детям. Тренирует ловкость, координацию движений, глазомер. Стимулирует навык устного счета. Медовое сражение» тренирует меткость, ловкость и глазомер. Подвижная игра является оздоровительным мероприятием для общего физического развития ребенка. Активные броски снарядов тренируют мышцы рук. Дети знакомятся с числами, узнают состав числа, учатся прибавлять и отнимать сначала при помощи счетного материала, а потом в уме. Счет усваивается лучше в игровой форме.

      Подвижная игра является оздоровительным мероприятием для общего физического развития ребенка. Активные броски снарядов тренируют мышцы рук. Два варианта забавы позволяют освоить начальные математические навыки сложения и вычитания. Счет усваивается лучше в игровой форме.

 Напольная игра "Ну, попади! Медовое сражение" ненавязчиво в подвижной игровой форме вместе с героями любимого мультика научит детей считать в уме, послужит прекрасным тренажером логического и пространственного мышления и обязательно поднимет настроение.

В комплекте:

-большое поле для игры на полу

-4 мешочка с песком

-цветные палеты для счета  

Что развивает:

-тренажер устного счета

-учит ориентации в пространстве, меткости и ловкости

-прививает целеустремленность и стратегическое мышление

-развивает память, внимание скорость мышления и скорость реакции

Как играть. Разделитесь на команды. "Пчелы" сражаются под красным флагом, а "Медведи" - под синим. Такие же цвета имеют цифры на игровом поле. "5" - общаяя для обеих команд. Договоритесь, до скольки очков будет продолжаться сражение. Определите, с какого расстояния будете бросать свои мешочки. Готовы к сражению за мед? Начинаем!

Игра 1 - Учимся складывать числа Каждый игрок кидает по 2 мешочка. Старайтесь попадать только на цифры "своего" цвета. Складывайте их при необходимости с помощью счетных палет. Если ваш мешочек попал на цифру "чужого" цвета - получаете 0 очков.

 Игра  2 - Учимся складывать и вычитать числа Каждый игрок кидает по 2 мешочка. При попадании обоих мешочков на цифры "своего" цвета - складывайте их. Если один из мешочков попал на цифру противника, а другой на "свою" цифру - из большего числа отнимайте меньшее. Если оба мешочка попали на "чужие" цвета - получаете 0 очков.

 Общие условия 1. Если ваш мешочек попал на картинку со "своим" героем - смело бросайте этот мешочек еще раз. 2. Если ваш мешочек попал на картинку соперника - все ваши очки сгорают. 3. Если мешочек попал на цветок - прибавь к своим очкам число, на которое попал другой мешочек, независимо от цвета цифры. Побеждает та команда, которая быстрее наберет нужное количество очков.

Белека и стрелка. Космическое путешествие.

       Игра «Белка и Стрелка. Космическое путешествие» предназначена для детей от 6 лет. В комплект входит большое игровое поле для игры на полу, мешочки с песком в виде ракет 4 шт ,книга детского писателя Елены Ранневой о космосе (44 стр.) .

      Играю. Двигаюсь. Учусь. - таков девиз создателей линейки подвижных развивающих игр VAY TOY. Напольная игра "Белка и Стрелка. Космическое путешествие". Позволит ненавязчиво в подвижной игровой форме вместе с героями любимого мультика научит детей считать в уме, послужит прекрасным тренажером логического и пространственного мышления, расскажет много нового и увлекательного обо всех планетах солнечной системы.

     Игра позволяет развивать: навыки устного счета; учит ориентации в пространстве, меткости и ловкости; прививает целеустремленность и стратегическое мышление; развивает память, внимание скорость мышления и скорость реакции; развивает координацию движений и глазомер.

Позволяет изучить строение Солнечной системы, название планет и их расположение, изучая каждую планету, при помощи книги.

     По правилам дети бросают мешочки в виде ракет, наполненные песком, в планеты Солнечной системы, осваивая новые территории стараясь что бы они приземлились точно на планетах

Как играть:

"Космический полет"

  Убедитесь, что все космонавты разделились на команды и готовы к полету. Включите обратный отсчет "... три, два, один, СТАРТ!". По очереди бросайте мешочки-ракеты на поле. Старайтесь, чтобы они приземлялись точно на планетах. На каждую планету нужно попасть один раз. При попадании на Солнце все ваши очки сгорают и вы начинаете полеты заново. Будьте осторожны! Выигрывает та команда, которая первая побывает на всех планетах Солнечной системы и наберет 36 очков.

"Попробуй повтори"

      Делимся на команды и выбираем ведущего. Участники первой команды по очереди бросают мешочки на ту или иную планету. Ведущий записывает каждый ход. Вторая команда должна в точности повторить маршрут движения своих соперников. Каждое совпадение +10 баллов команде, каждый промах -10. Побеждает самый внимательный. Игра отлично развивает память и внимание, учит запоминать последовательности и оперировать цифрами в уме.

     С помощью книг про путешествия звёздных собак по Солнечной системе от детской писательницы Елены Ранневы, в которой есть истории, задачки, головоломки и даже стихи о планетах дети могут изучать факты о космосе вместе с любимыми персонажами. Процесс развивает физические, эмоциональные и умственные способности ребенка.

С играми VAY TOY воспитатель может:

1. Проводить занятия в подвижной форме, объединив интеллектуальное развитие детей и их двигательную активность.

2. Проводить занятия сразу со всей группой детей.

3. Использовать игры для детей разного возраста, усложняя или упрощая задания.

4. В игровой форме обучать.

5. Вырабатывать навыки совместной игры и коммуникаций у детей.

Пособия VAY TOY можно использовать с детьми разного возраста, усложняя задания. Игры учат сравнивать, различать, запоминать, логически мыслить, читать и считать, ориентироваться в пространстве и принимать решения. Они знакомят с цветами, формами и свойствами фигур, величиной, логическими цепочками и решением задач геометрического судоку, понятиями «право-лево», «верх-низ», и даже строением Солнечной системы. Всё, что раньше вы делали за столом, вы можете делать в подвижной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...