Технологическая карта
методическая разработка (старшая группа)

Технологическая карта по экологии для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_ekologiya_dkr.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Технологическая карта

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Экологическая проблема леса

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: создают пищевую цепочку из картинок в ходе изучения жизни животных в лесу. посредством просмотра видео экскурсии и дидактической игры на интерактивной доске.

Задачи занятия:

Образовательные:

-посмотреть видео  о жизни животных в лесу.

-закрепить названия животных леса, растений.

Развивающие:

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

-развивать кругозор, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Взаимодействовать друг с другом во время занятия на интерактивной доске.

-воспитывать положительное ответственность за окружающую среду.

Дополнительные:

-создать пищевую цепочку из цветной бумаги.

Словарная работа: пещевая цепочка

Планируемый результат занятия:

-дети знают содержание видео «Лесная рапсодия»

-дети знают правила поведения в лесу

-дети знают животных леса, растения

-дети делают пищевую цепочку.

-дети умеют взаимодействовать друг с другом.

Подготовительная работа:

-Составление технологической карты занятия

-подбор физкультурной минутки и зрительной гимнастики

-подбор музыкального сопровождения

-создание дидактической игры на ИКТ- оборудовании

-подготовка материалов для создания пищевой цепочки

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация видео «Лесная рапсодия» интерактивная доска, Макеты для размещения по типу питания, карточки с изображением животных леса, стрелки, клей, ножницы, ковер-самолет с заплатками.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

 Организационно –

мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт посредством игрового приема «Ты мой друг и я твой друг»

Практический метод: упражнение «Солнышко встало»

Словесный:

использование художественного слова.

Приветствуют, внимательно слушают, играют в «Солнышко встало» вместе проговаривая слова.

Внимание детей направлено на педагога, найден зрительный и эмоциональный контакт.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки

проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию: нам пришло письмо с просьбой о помощи от жителей ближайшей к лесу деревни. Проблемный вопрос: «Почему зайцы нападают на растения и деревья деревни?»

Создает условия для введения детей в проблемную ситуацию: нам пришло письмо с просьбой о помощи. Как  узнать почему зайцы нападают на растения и деревья?

Словесный метод: беседа.

Словесный прием: вопросы, размышления, высказывания, обсуждение проблемного вопроса

Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения по решению проблемной ситуации

Анализируют, высказывают свое мнение по поводу решения проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Познакомить детей с типами питания зверей в лесу с помощью картинок и дидактической игры.

Снять глазное напряжение посредством гимнастики для глаз.. Уточнить у детей технику безопасности при работе со смарт-доской в процессе дидактической игры

Знакомит с особенностями жизни зверей в лесу. Проводит гимнастику для глаз. Уточняет и напоминает технику безопасности при работе со смарт-доской.

Наглядный метод: просмотр видеофрагмента.

Словесный метод: рассказ педагога в видео.

Игровой метод: дидактическая игра, зрительная гимнастика.

Узнают особенности жизни зверей в лесу. Выполняют гимнастику для глаз. Вспоминают технику безопасности при работе со смарт-доской в процессе дидактической игры.

Дети узнали особенности жизни зверей в лесу. Снято глазное напряжение. Вспомнили технику безопасности при работе со смарт-доской в процессе дидактической игры.

2.3.

Этап практического

решения проблемы

Снять мышечное напряжение посредством проведения физ минутки  «Заяц на полянке» Получить обратную связь от детей о представленной информации: полные ответы на вопросы. Закрепить технику работы с ножницами. Создать пищевую цепочку. Находить ответ на проблемный вопрос.

Проводит физ минутку «Заяц на полянке» Организует беседу по просмотренному видеофрагменту. Закрепляет технику работы с ножницами. Создает условия для создания пищевой цепочки. Создает условия для поиска ответа на проблемный вопрос.

Практический метод: физ минутка. Словесный метод: беседа. Словесный прием: обсуждение, вопросы, обьяснение. Практический метод: создание пищевой цепочки.

Выполняют физ минутку «Заяц на полянке» Обсуждают полученную информацию из видеофрагмента. Вспоминают технику при работе с ножницами. Взаимодействуют друг с другом, оказывают помощь при создании пищевой цепочки. Находят ответ на проблемный вопрос.

Снято напряжение. Знают технику работы с ножницами. Создана пищевая цепочка. Отвечают на проблемный вопрос.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия.

Проводит беседу с детьми. Анализирует деятельность детей

Словесный прием: вопросы, ответы, педагогическая оценка.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети приняли участие в обсуждении результатов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...