Технологическая карта
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта по экологии для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_ekologiya_dkr.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Экологическая проблема леса
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: создают пищевую цепочку из картинок в ходе изучения жизни животных в лесу. посредством просмотра видео экскурсии и дидактической игры на интерактивной доске.
Задачи занятия:
Образовательные:
-посмотреть видео о жизни животных в лесу.
-закрепить названия животных леса, растений.
Развивающие:
-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.
-развивать кругозор, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Взаимодействовать друг с другом во время занятия на интерактивной доске.
-воспитывать положительное ответственность за окружающую среду.
Дополнительные:
-создать пищевую цепочку из цветной бумаги.
Словарная работа: пещевая цепочка
Планируемый результат занятия:
-дети знают содержание видео «Лесная рапсодия»
-дети знают правила поведения в лесу
-дети знают животных леса, растения
-дети делают пищевую цепочку.
-дети умеют взаимодействовать друг с другом.
Подготовительная работа:
-Составление технологической карты занятия
-подбор физкультурной минутки и зрительной гимнастики
-подбор музыкального сопровождения
-создание дидактической игры на ИКТ- оборудовании
-подготовка материалов для создания пищевой цепочки
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация видео «Лесная рапсодия» интерактивная доска, Макеты для размещения по типу питания, карточки с изображением животных леса, стрелки, клей, ножницы, ковер-самолет с заплатками.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности | Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт посредством игрового приема «Ты мой друг и я твой друг» | Практический метод: упражнение «Солнышко встало» Словесный: использование художественного слова. | Приветствуют, внимательно слушают, играют в «Солнышко встало» вместе проговаривая слова. | Внимание детей направлено на педагога, найден зрительный и эмоциональный контакт. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию: нам пришло письмо с просьбой о помощи от жителей ближайшей к лесу деревни. Проблемный вопрос: «Почему зайцы нападают на растения и деревья деревни?» | Создает условия для введения детей в проблемную ситуацию: нам пришло письмо с просьбой о помощи. Как узнать почему зайцы нападают на растения и деревья? | Словесный метод: беседа. Словесный прием: вопросы, размышления, высказывания, обсуждение проблемного вопроса | Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения по решению проблемной ситуации | Анализируют, высказывают свое мнение по поводу решения проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с типами питания зверей в лесу с помощью картинок и дидактической игры. Снять глазное напряжение посредством гимнастики для глаз.. Уточнить у детей технику безопасности при работе со смарт-доской в процессе дидактической игры | Знакомит с особенностями жизни зверей в лесу. Проводит гимнастику для глаз. Уточняет и напоминает технику безопасности при работе со смарт-доской. | Наглядный метод: просмотр видеофрагмента. Словесный метод: рассказ педагога в видео. Игровой метод: дидактическая игра, зрительная гимнастика. | Узнают особенности жизни зверей в лесу. Выполняют гимнастику для глаз. Вспоминают технику безопасности при работе со смарт-доской в процессе дидактической игры. | Дети узнали особенности жизни зверей в лесу. Снято глазное напряжение. Вспомнили технику безопасности при работе со смарт-доской в процессе дидактической игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Снять мышечное напряжение посредством проведения физ минутки «Заяц на полянке» Получить обратную связь от детей о представленной информации: полные ответы на вопросы. Закрепить технику работы с ножницами. Создать пищевую цепочку. Находить ответ на проблемный вопрос. | Проводит физ минутку «Заяц на полянке» Организует беседу по просмотренному видеофрагменту. Закрепляет технику работы с ножницами. Создает условия для создания пищевой цепочки. Создает условия для поиска ответа на проблемный вопрос. | Практический метод: физ минутка. Словесный метод: беседа. Словесный прием: обсуждение, вопросы, обьяснение. Практический метод: создание пищевой цепочки. | Выполняют физ минутку «Заяц на полянке» Обсуждают полученную информацию из видеофрагмента. Вспоминают технику при работе с ножницами. Взаимодействуют друг с другом, оказывают помощь при создании пищевой цепочки. Находят ответ на проблемный вопрос. | Снято напряжение. Знают технику работы с ножницами. Создана пищевая цепочка. Отвечают на проблемный вопрос. |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия. | Проводит беседу с детьми. Анализирует деятельность детей | Словесный прием: вопросы, ответы, педагогическая оценка. | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети приняли участие в обсуждении результатов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...