Социально-коммуникативное развитие для детей средней группы на тему: "Зимующие птицы"
учебно-методический материал (средняя группа)

Камбулатова Завидат Магомедаминовна

Конспект открытого занятия

на тему: «Зимующие птицы» в средней группе

Подготовила: Камбулатова З.М

 

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и птицам. Воспитание любви и заботы к птицам. Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.

2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

3) Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить строение птиц.

Оборудование: Панорама зимнего леса. Иллюстрации картинок зимы, зимнего леса. Иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись «Голоса птиц». Корм для птиц. Конверт с письмом. Палочки Кюизенера.

Активизировать в речи обобщающие слова«зимующие птицы»расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птичек».

Беседы о зимующих птицах, чтение рассказов и сказок: В.Звягина «Воробей», А.Яким «Покормите птиц зимой».

Ход занятия:

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Закрепление знаний

4. Подведение итогов занятия

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором написано: «Детский сад № 12. Ребятам группы №1

№ 2». Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?

Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Чем они питаются? Ничего не пойму, что к чему?»

Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться. Согласны?

А какое время года сейчас? Какие признаки зимы вы знаете? Какая зима? А какую одежду надевают зимой?

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте.

А какую обувь наденем сегодня? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Вот мы и прибежали в лес.

Ребята, посмотрите как красиво в лесу зимой! Сколько снега. А какой свежий и чистый воздух! Давайте, почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком, а выдох – ртом, не спеша.

Ребята, посмотрите сколько разных птиц в лесу!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о какой птице идёт речь? И покажите эту птицу.

• Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

• Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

• Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

• Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?

• Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет?

• Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.

• Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Молодцы, ребята! Давайте назовём характерные признаки каждой из этих птиц! Как мы можем назвать всех этих птиц одним словом? Какие это птицы? А почему их называют зимующими птицами?

А давайте, ребята, прислушаемся и попробуем определить по пению птиц – какой голос какой птице принадлежит. Слушаем внимательно!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Молодцы, ребята!

Игра «кто как голос подаёт?»

Сорока-стрекочет снегири - свистят

воробьи - чирикают синицы - свистят

голуби - воркуют вороны - каркают

Легко ли зимующим птицам зимой? Почему из леса они прилетают ближе к людям? Ребята, зачем нам на участке кормушка? А зачем надо зимой кормить птиц?

А сейчас ребята, мы с вами поиграем.

Игра называется «Чем питаются птицы зимой?»

Перед вами корм для птиц. Назовите: какая птица, чем питается? Не выкрикиваем, поднимаем руку и отвечаем полным ответом.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Летели две птички»

Летели две птички

Ростом невелички

Как они летели

Все на них глядели

На полянку сели

Песенку запели

Стали расставаться

Крепко обниматься

Физкультминутка «Холодно птичкам»

Птички летают, в стаи сбиваясь

Кружатся в нашем саду,

Прыгают птички, крыльями машут,

Только тепла не найдут.

Холодно птичкам, голодно птичкам

Птички устали летать

Ветер колючий крылышки студит

Хочется им отдыхать.

Холодно птичкам, голодно птичкам

Птички устали летать

Зерен возьмите, птиц покормите

Хочется им поклевать.

Д/и «Скажи какая? какой?».

• Если у птицы белый бок, она какая?

• Какую птицу называют белобокой?

• У птички жёлтая грудка, она какая?

• Какую птичку называют желтогрудой?

• Если у птички красная грудка, она какая?

• Какую птицу называют красногрудой?

• Если у птицы толстый клюв, она какая?

• Какую птицу называют толстоклювой?

• Если у птицы короткий клюв, она какая?

• Какую птицу называют короткоклювой?

• Если у сороки чёрный хвост, то она какая?

• Ворона большая, а воробей какой?

• Сорока длиннохвостая, а воробей какой?

• Дятел длинноклювый, а воробей какой?

• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?

• У снегиря грудка красная, а у синицы какая?

Игра «Один – много»

Одна – ворона, много – ворон;

Один – воробей, много – воробьев;

Одна – синица, много – синиц;

Один – дятел, много – дятлов;

Один – снегирь, много – снегирей;

Одна – сорока, много – сорок;

Один – голубь – много – голубей.

Д/игра «Назови ласково» :

Птица – птичка;

Перо – пёрышко;

Крыло – крылышко;

Хвост – хвостик;

Клюв – клювик;

Синица – синичка;

Воробей – воробушек;

Голубь – голубок;

Ворона – воронушка.

Задание«Птицы из палочек КЮИЗЕНЕРА»

А перед тем как выполнить задание, давайте, повторим строение птиц. Назовите части тела птицы.

Дети делятся на подгруппы и собирают из палочек КЮИЗЕНЕРА зимующих птиц.

Молодцы, ребята! Какие красивые птицы у вас получились!

Нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? Каких птиц мы с вами встретили? А почему птиц надо кормить зимой?

Теперь мы с вами напишем ответ нашей сороке: почему не все птицы улетели из леса и что они едят.

Ребята, скоро мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.

• Кого угостим салом?

• Рябиной?

• Семечками?

• Кусочком яблока?

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12«СЕМИЦВЕТИК»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Зимующие птицы»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Камбулатова З.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видное 2019 г.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_zimuyushchie_ptitsy.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

на тему: «Зимующие птицы» в средней группе

Подготовила: Камбулатова З.М

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и птицам. Воспитание любви и заботы к птицам. Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.

2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

3) Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить строение птиц.

Оборудование: Панорама зимнего леса. Иллюстрации картинок зимы, зимнего леса. Иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись «Голоса птиц». Корм для птиц. Конверт с письмом. Палочки Кюизенера.

Активизировать в речи обобщающие слова«зимующие птицы»расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птичек».

Беседы о зимующих птицах, чтение рассказов и сказок: В.Звягина «Воробей», А.Яким «Покормите птиц зимой».

Ход занятия:

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой

3. Закрепление знаний

4. Подведение итогов занятия

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором написано: «Детский сад № 12. Ребятам группы №1

№ 2». Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?

Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Чем они питаются? Ничего не пойму, что к чему?»

Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться. Согласны?

А какое время года сейчас? Какие признаки зимы вы знаете? Какая зима? А какую одежду надевают зимой?

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте.

А какую обувь наденем сегодня? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Вот мы и прибежали в лес.

Ребята, посмотрите как красиво в лесу зимой! Сколько снега. А какой свежий и чистый воздух! Давайте, почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком, а выдох – ртом, не спеша.

Ребята, посмотрите сколько разных птиц в лесу!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о какой птице идёт речь? И покажите эту птицу.

• Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

• Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

• Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

• Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?

• Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет?

• Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.

• Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Молодцы, ребята! Давайте назовём характерные признаки каждой из этих птиц! Как мы можем назвать всех этих птиц одним словом? Какие это птицы? А почему их называют зимующими птицами?

А давайте, ребята, прислушаемся и попробуем определить по пению птиц – какой голос какой птице принадлежит. Слушаем внимательно!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Молодцы, ребята!

Игра «кто как голос подаёт?»

Сорока-стрекочет снегири - свистят

воробьи - чирикают синицы - свистят

голуби - воркуют вороны - каркают

Легко ли зимующим птицам зимой? Почему из леса они прилетают ближе к людям? Ребята, зачем нам на участке кормушка? А зачем надо зимой кормить птиц?

А сейчас ребята, мы с вами поиграем.

Игра называется «Чем питаются птицы зимой?»

Перед вами корм для птиц. Назовите: какая птица, чем питается? Не выкрикиваем, поднимаем руку и отвечаем полным ответом.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Летели две птички»

Летели две птички

Ростом невелички

Как они летели

Все на них глядели

На полянку сели

Песенку запели

Стали расставаться

Крепко обниматься

Физкультминутка «Холодно птичкам»

Птички летают, в стаи сбиваясь

Кружатся в нашем саду,

Прыгают птички, крыльями машут,

Только тепла не найдут.

Холодно птичкам, голодно птичкам

Птички устали летать

Ветер колючий крылышки студит

Хочется им отдыхать.

Холодно птичкам, голодно птичкам

Птички устали летать

Зерен возьмите, птиц покормите

Хочется им поклевать.

Д/и «Скажи какая? какой?».

• Если у птицы белый бок, она какая?

• Какую птицу называют белобокой?

• У птички жёлтая грудка, она какая?

• Какую птичку называют желтогрудой?

• Если у птички красная грудка, она какая?

• Какую птицу называют красногрудой?

• Если у птицы толстый клюв, она какая?

• Какую птицу называют толстоклювой?

• Если у птицы короткий клюв, она какая?

• Какую птицу называют короткоклювой?

• Если у сороки чёрный хвост, то она какая?

• Ворона большая, а воробей какой?

• Сорока длиннохвостая, а воробей какой?

• Дятел длинноклювый, а воробей какой?

• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?

• У снегиря грудка красная, а у синицы какая?

Игра «Один – много»

Одна – ворона, много – ворон;

Один – воробей, много – воробьев;

Одна – синица, много – синиц;

Один – дятел, много – дятлов;

Один – снегирь, много – снегирей;

Одна – сорока, много – сорок;

Один – голубь – много – голубей.

Д/игра «Назови ласково» :

Птица – птичка;

Перо – пёрышко;

Крыло – крылышко;

Хвост – хвостик;

Клюв – клювик;

Синица – синичка;

Воробей – воробушек;

Голубь – голубок;

Ворона – воронушка.

Задание«Птицы из палочек КЮИЗЕНЕРА»

А перед тем как выполнить задание, давайте, повторим строение птиц. Назовите части тела птицы.

Дети делятся на подгруппы и собирают из палочек КЮИЗЕНЕРА зимующих птиц.

Молодцы, ребята! Какие красивые птицы у вас получились!

Нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? Каких птиц мы с вами встретили? А почему птиц надо кормить зимой?

Теперь мы с вами напишем ответ нашей сороке: почему не все птицы улетели из леса и что они едят.

Ребята, скоро мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.

• Кого угостим салом?

• Рябиной?

• Семечками?

• Кусочком яблока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему "зимующие птицы".

Познавательное занятие для дошкольников по развитию речиЗанятие по развитию речи для детей средней группы ДОУ на тему: «Зимующие птицы».Составила: Старовойтова Анна Сергеевна, воспитатель детско...

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Зимующие птицы»

В конспекте представлен  лексико-грамматический  материал по теме «Зимующие птицы»....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"

Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».

формирование удетей представлений о зимующих птицах...