Квест- игра «Мальчики и девочки – два разных мира!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти квест - игру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей №34 "Крепыш"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

План-конспект

квест-игры «Мальчики и девочки – два разных мира!»

Выполнила:

Николаева Луиза Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Новочебоксарск- 2022 год

Цель: 
Развивать у детей старшего дошкольного возраста такие качества как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим взрослым и сверстникам, умение проявлять заботу с благодарностью относится к помощи и знакам внимания; поможет закрепить представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Формируется представление о гендерной роли мужчины и женщины, мальчика и девочки в семье.

Задачи:
1. Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2. Научить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка. Учить детей проявлять заботу к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид.

3. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

4. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

5. Формировать у детей в танце жесты  и движения, характерные для мужского и женского пола.

6. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.

 

Материал:

1. Игра «Собираемся в гости» (картинки аккуратного и неряшливого ребенка).

2. Цветок с отрывными лепесточками.

3. Чувашские народные детские костюмы для девочек и мальчиков.

4. Аудиофайл «Таша кевви» Ф. Лукина.

5. Фотография «Наша группа».

6. Аудиофайл  «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ….».

Ход:

Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ….». Дети парами входят в зал, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются)

Вижу у вас все отлично. Ребята, а вы любите играть?

А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест –игру.

Воспитатель: Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, то на каждой остановке мы будем находить часть  пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено.

Воспитатель:

Ребята, первая станция. Здесь мы с вами будем играть «Правда - неправда»

- Правда ли, что мальчики любят носить бантики?

- Правда ли что девочки любят играть в машинки?

- Правда ли, что девочки носят красивые платьица?

- Правда ли, что мальчики любят играть с пистолетами?

- Правда ли, что мальчики любят играть с куклами?

- Правда ли, что девочки очень ласковые и добрые?

-Правда ли, что мальчики смелые и сильные?

-Правда ли, что девочки любят играть солдатиками и роботами?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все ответили правильно. Вот часть пазла! Отправляемся дальше!

 Ребята, вторая станция. «Скажи комплименты»

Ребята, сейчас мы  с вами сядем в круг и нам надо взяться за руки. Вы должны посмотреть в глаза своему товарищу, который находится рядом, и сказать ему комплимент. Тот, кто принимает, обязательно должен сказать: «Мне очень приятно! Спасибо за комплимент!». После этого этот же ребенок, который поблагодарил за комплимент, поворачивается к своему соседу и также говорит что – то приятное.

Воспитатель: Молодцы, вот часть  пазла! Отправляемся дальше!

Воспитатель: Третья остановка. Игра «Собираемся в гости»

Ребята, мы сейчас с вами будем собираться в гости. Но сначала мы с вами посмотрим несколько картинок. Ребята, найдите, пожалуйста, на картинке аккуратного и неряшливого ребенка. Молодцы, справились, ребята.

А сейчас мы с вами будем собираться в гости, приводить порядок свой внешний вид. У нас на двух столах разложена одежда для детей: юбки, шляпки, рубашки, галстуки, пояски, сумки, расчески, игрушки.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Очень хорошо, что вы помогали противоположному полу. Ребята, старайтесь быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

 Воспитатель:

 За выполненные задания — вот ваша часть пазла.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем свой путь. Сейчас у нас с вами минутка танца.

 Четвертая остановка. Танец «Надень и попляши».

Ребята, на  этой станции мы с вами будем наряжаться в чувашскую одежду, и танцевать под чувашскую мелодию танцы («Таша кевви» Ф. Лукина).

Мальчики будут танцевать,  и изображать жесты и движения, характерные для мужского пола, а девочки –для женского пола. Для мальчиков у нас приготовлены чувашские мужские костюмы, а для девочек - чувашские народные костюмы и головные уборы.

Молодцы, наши мальчики и девочки, все очень постарались.

  Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!

Воспитатель: наша пятая остановка «Дом добрых дел».

Для этой игры мы приготовили цветок, у этого цветка лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ребята, сейчас вы по очереди будете отрывать  лепестки от цветочка, называя обязанности, которые вы выполняете  в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.)

  Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще дну часть пазла.

Воспитатель: Шестая  остановка «Благородные поступки»

На этой станции ребята мы с вами будем перечислять благородные поступки по отношению к девочкам  и мальчикам. Я буду кидать  в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

   Например,  благородные поступки для мальчиков:

  1. Называть девочку только по имени,  при встрече с девочкой первым здороваться.

  2. Уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку, защищать девочку, помочь девочке переносить тяжелые вещи.

  3. Когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку.

  4. Мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек:

1.Называть мальчика только по имени, при встрече с мальчиком здороваться, хвалить мальчика за проявление внимания.

2. Не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей, благодарить мальчика за добрые дела и поступки.

Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!

Воспитатель: Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось!

Ребята собирают пазлы из частей. У них получилась картинка «Наша дружная группа»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами очередной раз убедились, что мальчики и девочки очень отличаются друг от  друга. Девочки стараются быть нежными, не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку.  Он умеет защищать девочек, прощать обиды.

А в конце мы с вами послушаем стихи о мальчиках и девочках.

Читают девочки:

 «Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?

Читают мальчики:

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Литература:

  1. Баранникова Н.А. «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.
  2.  Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия, 2014 г. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
  3.  Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2012.
  4. Швыдкина А.А. Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста: // https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/15/didakticheskie_igry_po_gendernomu_vospitaniyu_0.docx (дата обращения 22.10.2022 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....

Мальчики и девочки - два разных мира

В статье дана характеристика основных  гендерных особенностей детей дошкольного возраста....

Мальчики и девочки - два разных мира.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игр...

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....