Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
материал (старшая группа) по теме
В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._b..doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельса Саратовской области
Консультация для родителей «Мальчики и девочки – два разных мира»
Воспитатель: высшей категории
Канцедал А. Б.
Почетный работник
общего образования РФ
2011 г.
План
- Основы психофизиологии
- Различные подходы в воспитании разнополых детей
- Мы такие разные, но все-таки мы вместе!
«Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
Из картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!»
Первый крик ребенка.… И первый радостно-тревожный вопрос мамы: «Кто у меня, мальчик или девочка?». Мы понимаем, что от того будет наш малыш мальчиком или девочкой зависит как сложится его, да и наша жизнь.
И так, вот они перед нами: мальчики и девочки. Восприятие всего происходящего у них различно. А различия в психике мальчиков и девочек достигают высокого уровня, уже на первом году жизни это проявляется в игре. Девочки в 1 - 1,5 года качают в руках куклу, а мальчики ползают по полу с машинкой и громко «гудит». А рисунки! Девочки 5 лет заполняют альбомы бесконечными «принцессами», а мальчики – машинами и сражениями, и никогда наоборот.
И значит, что у них по-разному организованны психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются.
У мальчиков и девочек различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к …, у них выше кожная чувствительность.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»: кукол, тряпочки, и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.
Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам, поэтому если его не хватает, тогда они осваивают вертикальное пространство: лазают по лестницам, забираются на мебель и т. д.
Так же существуют различия в реакции детей на оценки их деятельности. Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто и как оценивает их.
Иными словами мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, как они произвели впечатление.
Несколько коротких советов.
- Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка
и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
- Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не одних в
пример другим.
- Не переусердствуйте, воспитывая, как мальчика, так и девочку, дайте
детям право выбора, время подумать самим.
- Не рассказывайте мальчику всего до конца, давай какое-либо задание,
а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что
от нее требуется.
- Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она
не права, а высказывать все и сразу не спешите.
- Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не
устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас
слышать и слушать.
- Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются
эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой
ситуации бессмысленно.
- Учитесь терпению, в том числе и у своего ребенка.
- Учите мальчика быть мальчиком, а девочку - быть девочкой.
- Постарайтесь понять, что ребенок тоже личность и то, что он будет
похож на вас, совсем не обязательно.
- Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите ее
«на блюдечке», чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам
процесс, результат для них пока на втором месте.
Вывод: мальчик и девочка ь- это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей потому что не понимаем, что стоит за этим поступком. Если в семье уже растет дочка, и родился сын, все придется начинать в воспитании с нуля, а опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать.
Воспитывать, обучать и даже любить мальчика и девочку надо по-разному. Но обязательно очень любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Мальчики и девочки два разных мира"
Консультация для родителей...
"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".
Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....
Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
Рекомендации родителям....
Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
Своё отношение к ребёнку мы подчас подчиняем выработанным педагогическим правилам и стереотипам: "Ребёнок в два года должен уметь...". И все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребёнок - мальчик и...
Консультация на тему гендерное воспитание: "Мальчики и девочки- два разных мира"
Психологические портреты мальчиков и девочекДевочки: в центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между ...
консультация для родителей: "Мальчики и девочки-два разных мира".
практические рекомендации педагогам и родителям....
Консультация для родителей «Мальчики и девочки. Два разных мира»
Консультация для родителей «Мальчики и девочки. Два разных мира»...
Комментарии
мальчики и девочки