КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 18. 01. 2021г. по 22. 01. 21 г.

Тема: Домашние животные.

Итоговое мероприятие:Игровая ситуация «Кто как кричит?».                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 18. 01. 2021г. по 22. 01. 21 г.

Тема: Домашние животные.

Итоговое мероприятие:Игровая ситуация «Кто как кричит?».                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: 22.01. 2021 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  -18. 01. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное,

Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок».

  • Пальчиковая гимнастика:

«Кошка»

  • Зрительная гимнастика

Лошадка

Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.
(Савелия, Миру)

Воспитание вежливости – чтение стихотворения
Спасибо.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели
с изображением домашних животных.

Игрушки домашних животных и их детенышей.

Консультация для родителей «Дети и домашние животные»

Организованная  образовательная деятельность

Познавательное развитие,

Физическое развитие  

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С  ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ

Тема: «Наши верные друзья» ( Н.А. Карпухина с 38.)

Цель: Развитие познавательных интересов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ПОМЕЩЕНИИ

Физкультурное №37. Цель: Упражнять в умении выполнять выразительность движений. Фёдорова С. Ю. Стр 46

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Прогулка 4.Январь.

«Прыжки с места».Цель: Закреплять умение детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок,. (Лиза, Гриша, Тимофей.)

Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивая.

Подвижные игры .«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом .

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание колыбельной «Баю – баюшки,  бабю….»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Детки в клетке». («Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок»

воспитание бережного отношения к животным.

Д/и «Чей детёныш?»

создание условий для закрепления детьми названий животных.

( Катя, Мира, Миша)

"У нас порядок"

Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол.

Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки.

Сюжетная игра«Зоопарк»

Игры в уголке ряжения в соровождении музыки.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

 Имитация движений животных.

формирование положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Прогулка

 Подвижные игры: «Попрыгаем-похлопаем», «Ловишки»

        День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК – 19. 01. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

Беседа о домашних животных и их детенышей. Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами.

П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал с, Артемом.. Дамиром.

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Разрезные картинки домашних животных и их детенышей.

Игра «Кто что ест». Дидактическое упражнение «Найди тень». Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

.

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение рассказа Л. Н.  Толстого «Спала кошка на крыше» ( Гербова с 36, Веракса с 105)

Цель: Познакомить рассказом Л.Н. Толстого; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни кошки.

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.

Игровое упражнение «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок.(с Ксюшей, Арсением, Соней, Софией,Ваней, Ваней, Викторией).

П/и «У медведя во бору»-продолжать формировать умение двигаться по всей территории веранды, плавно, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры .«Воробушки и автомобиль».

Цели: — формировать умение быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки Б.Гримм перед сном «Бременские музыканты» -развивать слуховое внимание

НОД Музыкальное занятие

МУЗЫКА (в группе)  По плану музыкального руководителя.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение худ. лит. «Солнышко ведрышко». Цель: Развивать умение внимательно слушать потешку, рассматривать предметы и сюжеты этого произведения, повторять несложные фразы.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных с Егором, Артемом,

Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

Предложить детям сделать домашних животных (способом оригами).

Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее). Подвижные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 СРЕДА –20. 01. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстрацийкниг, альбомов с изображением животных. Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их.

Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.
( Савелием, Дариной, Викой, Андреем,
 София)

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить кушать аккуратно, не играться с едой.

М.П.И «Карусель»-продолжать учить детей вставать в хоровод, двигаться в хороводе, выполнять движения согласно тексту...

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

Организованная  образовательная деятельность

Речевое развитие,

Физическое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ         

Дидактическое упражнение « Чья мама?, чей малыш?». Занятие 7.ВГербова стр.69

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

Физкультурное №38. Цель:  Обеспечивать закаливание организма детей. Упражнять в умении выполнять выразительность движений. Фёдорова С. Ю. Стр 47

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за снегирем.

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья. Прогулка 7. Январь.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Ваней, Дашей, Тимофеем П, Мирой.

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо после прогулки.

Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Чтение книги интерпретация  р.н.с. «Теремок»  Сказка в стихах «Теремок»

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать любовь к сказкам.

 Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей.

Дидактическая игра «Кого не стало»(Лев,Андрей, Денис, Соня, Дамир). Цель:  Развивать внимание, зрительную память, закреплять названия животных и их детёнышей

Игровое упражнение "Покажем мишке, как мы складываем строительный материал". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Викторина «Загадки о животных». Цель: Развивать мышление, ра Имитация движений животных. Цель: формирование положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

сширять активный словарь.

Прогулка

Наблюдение за повадками и поведением собаки. - развивать наблюдательность, умение замечать закономерности.Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ – 21. 01. 21г.

Утро:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое  развитие

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне. Цель: Формирование целостной картины мира, знаний о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик…». Цель:  развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев.

Настольно-печатные игры о домашних животных «Мама и малыш». Цель: учить подбирать взрослым животным их детенышей. С Соней , Катей, Егором, Витей.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости."

Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения с домашними животными.

Конструирование «Конура для собаки»

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие

РИСОВАНИЕ

«Горох для петушка» Колдина Д.Н., стр.52

Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА ПРОГУЛКЕ

Физкультурное (на воздухе) Комплекс №9 Формировать умение ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Картотека физкультурных занятий на воздухе 2-3 лет. multiurok.ru

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим. Прогулка 8. Январь.

Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение одевать одежду последовательно. 

Подвижная игра  Воробушки и кот». «Курочка и цыплята». Формировать умения выполнять имитационные движения по сигналу взрослого и звукоподражания голосу птиц.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Метелочки и тд

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Слушание «Звуки природы. Шум леса».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Кто самый красивый?». Цель: Воспитывать любовь к сказкам, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Дидактическая игра «Угадай, что это за животное?». Цель: Упражнять в образовании множественного числа имён существительных. ( с Мишей, Софией, Соней, Азарией)

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

  Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...». Цель: Формировать навыки действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Пальчиковые игры «Домашние птицы», «Петушок». Цель:  Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Прогулка

Наблюдение за луной – продолжать расширять знания детей о неживой природе, небесных светилах. П/и «Мороз, красный нос» развивать ловкость, быстроту движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА – 22. 01. 21 г.

Утро:

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное Физическое  развитие

Утренняя гимнастика  

Ситуация «Мне купили щенка (котёнка)» Цель:  Формировать знания об особенностях ухода за домашними животными. Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?»

Рассуждение «Кто, где живет?» Цель: Активизировать в речи названия жилищ домашних животных.(Тимофея, Егора, Дашу.Ксюшу.)

Формирование КГН. Учимся пользоваться носовым платком(салфетками за столом) самостоятельно

Чтение сказки Б. Житкова «Храбрый утенок». Цель: вызывать интерес слушать сказку, следить за событиями в её сюжете.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно

П/и «Мышки» Цель: формировать умение бегать на носочках.

Демонстрация родителям достижений детей.

Организованная  образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

МУЗЫКА  (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя

КОНСТРУИРОВАНИЕ

 Занятие 9 Тема: «Забор для петушка»

Упражнять в умении чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагать их около кубиков. Стр 85 О. Э. Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.

Прогулка:

Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

П/и «Перебежки - догонялки». Цель: Развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.(Дамира, Соню, Егора, Гришу)..

Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одевания и раздевания

П/и «Гуси – гуси». Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

П/и: «Кот и мыши»

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические.  Слушание  музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная».

Вечер:

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Петушок».

Д/игра «Чей детёныш?» создание условий для закрепления детьми названий животных.

. Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке. (Лиза, Таня, София, Саша)

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим. .

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

Тренировка устойчивого внимания, восприятия.

  Настольные игры «Шнуровки», «Прищепки «, «Счетные палочки».

Прогулка

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Перебежки – догонялки».                                                                                                                          Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, формочки).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...