Картотека "Народные казахские игры"
методическая разработка (подготовительная группа)

Алтынбаева Инара Романовна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kazahskih_igr.docx70.18 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных, казахских народных игр.

https://cdn.culture.ru/images/43e31a9a-d0ab-5973-92eb-75f686dee87b

Подвижные игры

Подвижная казахская народная игра

«Қазан» («Ямка»)

Цель: развивать у детей глазомер, ловкость.

От линии, где стоят игроки, в 10, 15 и 20 шагах надо выкопать по одной ямке не очень широкой, около 20 см в диаметре. У каждого из ребят должно быть по три примерно одинаковых по размеру камешка. Необходимо забросить камешки в эти ямки, причем при попадании в ту или иную ямку начисляется и соответствующее количество очков 10, 15 и 20.

Подвижная казахская народная игра

«Арқан ойын»

(«Перепрыгни через веревку»)

Цель: развивать у детей ловкость, умение прыгать и перепрыгивать через веревку.

На ровной площадке очерчивается круг с радиусом, равным длине веревки. С помощью считалки выбирается водящий. Водящий, стоя в центре круга. вращает веревку — примерно на уровне колен и при этом то замедляет, то убыстряет скорость ее вращения, стараясь задеть кого-либо из играющих. Задача играющих — вовремя перешагнуть или перепрыгнуть через веревку, не поддавшись на уловки водящего. Если же кто-нибудь зазевается, ему и быть водящим в следующем туре.

Подвижная казахская народная игра

«Алысқа лақтыр» («Брось дальше»)

Цель: развивать у детей умение метать мешочки в цель.

Воспитатель делит детей на 2—З команды по 10—12 человек в каждой. Играющие, встав на линию старта, одновременно бросают разноцветные мешочки (весом 150—250 г) как можно дальше. Следующий бросок с места, где упал мешочек. Тот, чей мешочек после трех бросков пролетел дальше остальных, становится победителем.

Подвижная казахская народная игра

«ұшты-ұшты»

(«Летит -летит»)

Цель: развивать у детей внимание, ловкость.

Водящий произносит название той или иной птицы, прибавляя: «Ұшты -ұшты» (т.е. «летит-летит), и одновременно машет руками. Все играющие повторяют его движения. Один раз. другой, третий. Но вдруг водящий произносит, к примеру: «Собака!». Если кто-то, поддавшись на его уловку, опять замахал руками, придется ему нести какое-нибудь шутливое « наказание», например. рассказать стихотворение или спеть песню.

Подвижная казахская народная игра

« Орамал » («Платок»)

Цель: развивать у детей внимание, умение быстро реагировать на сигнал, совершенствовать навык бега.

Водящий даёт одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего: «Раз, два, три!» все участники разбегаются, Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот следующему и т.д.

Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т.д. После этого он становится водящим.

Подвижная казахская народная игра

« Бәйге»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать двигательные навыки, ловкость.

Для игры подготавливается площадка. Расстояние от линии старта до линии финиша менее 20 м. Платочек подвешивается на стойке или крепится на протянутой вдоль линии финиша веревке. В качестве атрибутов используются предметы быта (вожжи, камча), элементы казахского национального костюма. Несколько пар детей («кони» и «наездники») встают на линии старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый ребенок — «конь» вытягивает руки вперед, второй «наездник» кладет руки на плечи «коню». По сигналу ведущего дети бегут до отмеченного места и обратно. «Наездник», прискакавший первым к финишу, должен подпрыгнуть и достать платочек, закрепленный на стойке. Он становит. победителем.

Подвижная казахская народная игра

«Бөрiк-телпек»

Цель: тренировать детей в бросании на дальность.

Все участники игры становятся в шеренгу (в один ряд) и по очереди бросают вперед малые мячи или мешочки (одинакового объема, веса). Бросивший ближе всех обязан собрать или мешочки) и раздать их остальным участникам.

Кто трижды бросит мяч (или мешочек) дальше всех, выбывает из игры и считается первым победителем. В таком же порядке устанавливают второго и третьего победителя и на заканчивают игру.

Подвижная казахская народная игра

«Белбеу тастау» («Ремешок»)

Цель: тренировать детей в беге.

Дети сидят широким кругом, тесно прижавшись плечами друг к другу. Водящий определяется с помощью жребия или считалки) быстрым шагом, низко опустив руку с ремешком, проходит по кругу сзади игроков и старается незаметно оставить ремешок у кого либо за спиной. Если ему это удается, то он, быстро обойдя круг, поднимает ремешок со словами: «Здесь тесно, найди свое место!» - слегка ударяет по спине невнимательного игрока.

Игрок вскакивает и по кругу убегает от водящего, стараясь первым снова сесть на свое нее место. Водящий гонится за ним, и если успевает настичь и ударить ремешком, пре- ч чем игрок добежит до своего места, то они меняются ролями.

Если играющий заметил, как хитрый водящий оставил ремешок у него за спиной, то он же подхватить ремешок и догонять водящего. А не догонит — ему водить!

Подвижная казахская народная игра

«Көкпар» («Пеший»)

Цель: развивать у детей силу, быстроту и ловкость.

На площадке определяется линия старта и финиша. дети делятся на несколько команд по 5 человек. Выбирается «судья», он следит за соблюдением правил, не допускает нарушении и грубости по отношению

к соперникам. Судья выстраивает участников в одну шеренгу, а в ЗО или 60 шагах (как условитесь) располагает приз, допустим, мяч. Задача: сначала постараться захватить приз, а затем, передавая его друг другу в команде (вдруг кого-то задержит соперник), добежать до финиша.

Подвижная казахская народная игра

«Тартып алу» («Кто перетянет»)

Цель: развивать у детей силовые навыки.

Физ.инструктор делит детей на две команды, примерно равные по силам, и ставит лицом друг к другу по обе стороны черты. Затем просит детей взяться попарно за руки. После сигнала играющие начинают перетягивать соперника на свою сторону. Побеждает та команда, которая больше соперников перетянет на свою сторону.

Подвижная казахская народная игра

«Орнынды тап» («Найди свое место!»)

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции:

тренировать в беге. Дети с помощью считалки или жребия разбиваются на пары, затем становятся по двое, в затылок друг другу, образуя широкий круг. Расстояние между парами составляет 2—3 шага. начинает водящий и игрок без пары. «Лишний» игрок убегает — водящий догоняет. Задача «лишнего», убегая, неожиданно встать перед любой из пар. Если это ему удается, если водящий не успел до него дотронуться, то в роли убегающего оказывается третий в этом ряду. теперь он уже «лишний» игрок.

Подвижная казахская народная игра

«Допқа тигіз» («Попади в мяч»)

Цель: развивать у детей меткость а силу рук.

дети делятся на две команды. Первая команда строится в линию, в затылок друг другу. Между игроками в команде расстояние примерно в два шага. Вторая команда строится точно так же, параллельно первой. для игры необходимо столько мячей, сколько игроков в обеих командах. Задача игроков первой команды — поочередно бросать мячи вверх и немного вперед. Вторая команда также поочередно должна поразить своими мячами все «цели». Потом наоборот.

Подвижная казахская народная игра

«Ақ сүйек» («Белая кость»)

Цели: развивать ‘ детей находчивость; тренировать их в беге.

Дети становятся в шеренгу. Ведущий берет «белую кость» (резиновый мячик, деревянная палка и т.п.) и поет:

Белая кость — Знак счастья ключ,

Лети до луны,

До белых снежных вершин.

Находчив и счастлив тот,

Кто тебя в миг найдет!

Дети закрывают глаза. Ведущий бросает «белую кость» за шеренгу играющих и объявляет:

Ищите кость,

Найдете счастье скорее,

А найдет его тот,

Кто быстрее и ловчее!

Играющие должны найти «кость» и незаметно для остальных принести ее ведущему. дети заметят нашедшего «кость», то они преследуют его и, коснувшись его рукой, забирают «кость» и бегут к ведущему. Чтобы быть незаметным и без препятствий донести «кость» до ведущего, дети проявляют хитрость, находчивость. Они стараются отвлечь внимание соперников, указывая на другого игрока и утверждая, что «кость» у него и т.д.

Подвижная казахская народная игра

«Үкi» («Сова»)

Цели: Учить детей на ощупь определять играющего; развивать зрительную память.

С помощью считалочки выбирают водящего, выводят его на середину круга и завязывают глаза. Водящий - «Укi», т.е. «Сова», должен поймать и, не снимая повязки, обязательно опознать кого-либо из играющих. Участники игры могут меняться верхней одеждой, головными уборами прибегать к другим уловкам, чтобы сбить «Сову» с толку. При удаче «Сова» меняется с пойманным и опознанным игроком ролями.

Малоподвижная казахская народная игра

«Тапқыш» («Находчивый»)

Цель: развивать у детей сообразительность.

Воспитатель делит детей на две команды, выбирает водящего. Участники команд становятся в две линии друг напротив друга. Расстояние между командами примерно 2 метра. Водящий бросает крайнему игроку одной из команд в руки мяч и произносит начало любого слова, например: «То...»

- ..поль!» быстро, не мешкая должен закончить игрок и бросить мяч сидящему напротив: «Бе...»

- «…рёза!» сразу отвечает тот и бросает мяч своему сопернику...

Водящий отмечает любую заминку с ответом и начисляет за нее одно штрафное очко. В обязанности водящего входит и контроль по соблюдению правил за точной передачей мяча, за тем. чтобы не было подсказок, а также за временем. Игра должна идти З или 5 минут как вы условитесь.

Для усложнения игры можно ограничиться, к примеру, названиями растений, животных... Победившей объявляется команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

В некоторых случаях игра может закончиться очень быстро — когда чьи-либо раздумья над ответом слишком затянулись.

Подвижная казахская народная игра

«Бұғынай»

Цель: развивать ‘‘детей внимание, навык счета, мышление, память, креативность и творческие способности.

Дети усаживаются по кругу, скрестив ноги впереди. Водящий (выбранный по жребию) начинает пересчитывать игроков: «Первый бұғынай, второй бұғьшай, третий бұғынай...» н т л. — до последнего. Затем он неожиданно называет какой-нибудь номер (например: «Пятый бұғынай!»). Названный быстро встает с места и, в свою очередь, называет номер, после этого быстро садится. Вызванный встает и также называет любой из номеров.

И так каждый раз: вызванный быстро встает, называет номер и быстро садится. Если кто-то, когда назовут по номер, не встанет или встанет другой игрок, то ему дается какое-либо задание (ответить на вопрос, угадать загадку, станцевать, спеть, проскакать на одной ноге и т.д.). После этого называет новый номер по своему желанию. В заключение отмечают тех, кто ни разу не ошибся.

Правила

Каждый игрок должен запомнить свой номер и не вставать до вызова. После вызова игрок садится на свое место, скрестив ноги впереди.

Подвижная казахская народная игра

«Сақина» («Колечко»)

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту реакции.

Дети стоят широким кругом, вытянув руки со сложенными вместе ладонями. Водящий (он в центре круга) с «колечком» обходит игроков, делая вид, что опускает кольцо в ладонь (вместо настоящего колечка можно использовать любой мелкий предмет). Водящий обходит круг. оставляя «кольцо» у кого-нибудь в ладонях, но ни водящий, ни тот, кому оставлено «кольцо», не должны ничем выдать себя. Когда круг обойден, и по команде водящего игрок с колечком» пытается бежать к центру круга.

По условиям игры каждый игрок в ответе за своего соседа слева и задерживает его, не давая убежать.

Однако, если обладателю «кольца» удастся беспрепятственно достичь центра круга, то его соседу придется быть водящим.

Подвижная казахская народная игра

«Күмiс алу» («Подними монету»)

Цель: развивать у детей ловкость, тренировать в беге.

На противоположных сторонах площадки намечаются линии старта и финиша. По площадке разбрасывается большое количество «монет» (камешков). Дети выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу воспитателя «джигиты» начинают «скачки»; передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время «скачек» джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают «монеты». Побеждает тот, кто смог во время «скачек набрать наибольшее число «монет».

Правила

«Скачки» начинаются только после сигнала (звонок колокольчика, удар в бубен, взмах платочком и др.); во время «скачек» нельзя наталкиваться друг на друга, поднимая предмет: нельзя стоять на месте.

 Подвижная казахская народная игра

«Тартыс» («Перетяни канат»)

Цель: развивать детей силу, умение быстро реагировать на сигнал.

Воспитатель делит детей на две команды и ставит по разные стороны от проведенной между ними черты лицом друг к другу. Каждый участник команды крепко держит канат (длинное полотенце). По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — начни!» дети стремятся перетянуть противоположную команду через линию на свою сторону. Тот, кому это удается, выигрывает.

Правила

Игру необходимо начинать точно по сигналу и заканчивать, как только одна из команд переступила условную черту.

Подвижная казахская народная игра

«Соқыртеке» («Жмурки»)

Цели: развивать у детей слуховое внимание; упражнять в умении отгадывать игрока по прикосновениям.

Дети образуют круг и стоят, обратившись лицами в его середину. Три-четыре человека находятся в кругу, причем одному из них завязывают глаза платком или косынкой. Находящиеся в кругу игроки прикасаются поочередно к игроку с завязанными глазами, подходя к нему с разных сторон, а тот должен угадать, кто его коснулся, назван фамилию или имя. Опознанному завязывают глаза, и игра продолжается. Если игрок с завязанными глазами ловит одного из участников игры, находящихся в кругу, то, не отгадывая, кого поймал, он снимает с себя повязку и связывает глаза пойманному.

Подвижная казахская народная игра

«Таяк ойна»

Цель: развивать у детей умение метать предмет на дальность.

Играющие по очереди берут палку и бросают ее в рыхлый снег так, чтобы она прошла и «которое расстояние в снегу. В том месте, где она выйдет из снега, делается отметка. Когда все участники сделают по броску, определяют самый дальний бросок, засчитывая выигрыш , кто этот бросок сделал.

22. Подвижная казахская народная игра

«Жаяу тартыс» («Кто сильнее»)

Цель: развивать у детей силу.

Два игрока встают друг к другу спиной. На плечи необходимо повесить веревку и пропустить ее подмышками. Концы веревки связаны, а узел находится между игроками.

На счет «три!» игроки одновременно тянут друг друга, каждый в свою сторону. Сильный обязательно перетянет слабого за отметку, которую сделали на земле еще до начала игры.

Подвижная казахская народная игра

«Затты тап!» («Найди предмет!»)

Цель: развивать у детей внимание, умение определить, у кого находится предмет по жестам и мимике.

Выбирается водящий. Вокруг него дети образуют круг плечом к плечу так, чтобы не было просвета.

Держа руки за спиной, они передают друг другу какой-нибудь небольшой предмет — мяч, коробку, брелок и т.п.

Водящий, находясь в кругу, должен угадать, у кого находится передаваемый предмет. Отыскав, он становится между игроками, образующими круг, а в круг идет другой игрок.

Подвижная казахская народная игра

«Балапандар» («Цыплята»)

Цель: развивать у детей внимание, ловкость.

Игроки распределяются на три группы. В каждой группе — «наседка» и ее «цыплята». Выбираются считалкой три «коршуна»

Три группы «цыплят» двигаются цепочками, держась друг за друга и за «наседку», которая возглавляет цепь. «Цыплята» поют:

Дружно держимся друг за друга,

Здесь, в колонне: друг-подруга!

Мы все — смелые ребята.

Развеселые цыплята!

Нам не страшен хищный коршун.

С нами наша мать!

Мы идем с ней погулять,

Чудеса повидать!

При этом «наседки» делают различные повороты, ведя за собой «цыплят». Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают «коршуны». «Коршун» ловит лишь «цыплят», оторвавшихся от наседки. «Цыплята» стараются опять выстроиться в цепь.

«Наседка» защищает цыплят» только в момент нападения «коршуна», если «наседка», защищая своих «цыплят», коснется руками «коршуна», то он выходит из игры.

Подвижная казахская народная игра

«Жапалақтар жене карлығаштар» («Ястребы и ласточки»)

Цели: развивать детей внимание;совершенствовать навык бега.

В игре участвует неограниченное число играюших. Игроки делятся на две группы, ставятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут «ястребы». во втором — «ласточки». Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова отрывно: «лас»- пауза «точка», или «яс...», а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.

Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.

Подвижная казахская народная игра

«Аламан»

Цель: развивать ловкость, умение увертываться.

дети становятся в затылок друг за другом, затем каждый из них берет за пояс стоящего перед ним игрока. Водящий встает лицом к игроку, возглавляющему цепь, и по команде или счету воспитателя забегает то с правой, то с левой стороны цепи, стараясь поймать (осалить последнего в цепи игрока.

В случае успеха он становится первым в цепи, а пойманный — водящим, и игра продолжается.

Подвижная казахская народная игра

«Орамал тастау» («Брось платок»)

Цель: развивать детей мышление, память, креативность и творческие способности.

Дети делятся на две группы, обе группы становятся двумя шеренгами, одна против другой.

Затем любой из участников игры бросает одному из игроков, стоящих в противоположной шеренге, платок, полотенце или кушак и предлагает ему что-нибудь рассказать, прочитать стихотворение, спеть песню, сплясать. Выполнивший задание игрок бросает платок другому опять в противоположную шеренгу и, в свою очередь, предлагает тому что-нибудь исполнить и т.д.

Подвижная казахская народная игра

«Жiгiт қуалау»

Цели: развивать у детей выдержку, умение быстро реагировать на сигнал; тренировать в беге.

Воспитатель делит детей на две группы. Обе группы встают на обозначенную на земле прямую линию. Затем в 15—20 метрах от этой линии отмечают на земле вторую — такую же, как и первая, линию, поставив на ее концах два флажка.

Воспитатель, вызван из каждой группы по игроку, дает одному из них кушак или полотенце. По условленному сигналу оба игрока бегу

ко второй линии, отмеченной флажками. Причем игрок с кушаком или полотенцем осалят другого до тех пор. пока тот не достигнет второй линии. достигнув этой черты, первый игрок бросает кушак или полотенце на землю. а второй схватывает его и старается настигнуть (осалить) своего бывшего преследователя. убегающего обратно к первой линии. Если ему это удастся, он считается победителем, если нет — побежденным.

После вызывают следующих двух игроков, и игра продолжается.

Подвижная казахская народная игра

«Лақ ұстау» («Козленок»)

Цель: развивать у детей навык бега.

На территорию, выбранную для игры, выпускается ребенок-«козленок». Нужно его поймать. Игрок, поймавший «козленка» первым, должен его доставить на установленное место.

Подвижная казахская народная игра

«Тақия тастамак» («Бросить такию»)

Цель: развивать у детей внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигнал.

Играющие становятся по кругу и выбирают ведущего. У него в руках тюбетейка. Он обходит ребят, произнося следующие слова: «Бросить такию» («Такия тастамақ»). После этих слов дети садятся, ведущий продолжает: «Потихоньку, неторопливо обойду я вас. В это время незаметно тюбетейку подложу кому-нибудь. Если не заметишь ее, тебя я ею же и побью.

И тебе придется начать игру». Произнося эти слова, ведущий сначала незаметно подкладывает сзади кому-нибудь на пол тюбетейку. По окончании текста дети ищут руками вокруг себя тюбетейку; тот. у кого за спиной она оказывается, догоняет ведущего

и надевает ему на голову тюбетейку. Если играющий не догонит ведущего, то ведущий должен тюбетейкой потихоньку шлепнуть игрока, догоняя его. Так они обегают один круг.

Правила

Во время игры нельзя оглядываться и подсматривать. Игрок с тюбетейкой догоняет ведущего по кругу только до своего места.

Подвижная казахская народная игра

«Аншылар» («Охотники»)

Цель: развивать у детей двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции.

Воспитатель делит детей на две группы «охотники» и «водки». «Волки» находятся внутри не очень большого круга (примерно 4 метра в диаметре). «Охотники» - за его пределами.

По команде «Охотники!», не сходя со своих мест, поочередно начинают «обстрел» находящихся в кругу «волков» волейбольными мячами. «Волки» увертываются, нагибаются, могут ловить мячи. За каждое попадание «охотники» получают одно очко. А если кто-то из «волков» поймал мяч, то набранные «охотниками» очки «сгорают». После проведения бросков — а их столько, сколько мячей, — «охотники» и «волки» меняются ролями. Побеждает группа, набравшая большее количество очков.

Подвижная казахская народная игра

«Сикырлы таяқ («Волшебная палка»)

Цель: развивать у детей смекалку, ловкость.

Играют дети младшего и среднего возраста (до 40 человек). Для игры требуется палка длиной 1 м.

Описание. Чертится круг диаметром 4—5 м. Игроки становятся по линии круга и получают порядковые номера. Внутри большого круга чертится круг диаметром 2—3 м. Водящий (по жребию) втыкает в снег палку. Для охраны палки назначается сторож», который становится в маленький круг. Водящий, находясь вне кругов, называет номер игрока по своему усмотрению. Вызванный должен, отвлекая «сторожа» движениями, схватить палку. «Сторож» же старается поймать его в маленьком кругу или осалить. Если игрок захватит палку. он зарабатывает очко и возвращается на место. Если же его поймает «сторож», то они меняются ролями. Водящий может вызвать игрока дважды. Победителями считаются те, кто больше заработает очков.

Правила

1. Водящий произносит номера четко и громко.

2. Палка считается захваченной, если игрок вынес ее из маленького круга и не был осален «сторожем».

Подвижная казахская народная игра

«Дауыста, атыңды айтам» («Угадай имя»)

Цель: развивать у детей слуховое внимание, творческие способности.

Дети стоят в кругу, в середину круга выводят водящего, завязывают ему платком аза и поворачивают несколько раз кругом, чтобы он не смог сориентироваться — где и сидит.

Водящий указывает на кого-либо из игроков рукой и говорит: «Дауыста, атыңды айтам» т е. «Подай голос, я угадаю твое имя»). Игрок, на которого пал выбор, подает голос, но изменяет его так, чтобы водящий ни в коем случае не узнал. Если водящий угадывает, чей это был голос, — то меняется с этим игроком ролями. Если же нет — он обязан понести шутливое «наказание»: рассказать стихотворение, спеть или станцевать и т.п.

Подвижная казахская народная игра

«Қара сиыр» («Черная корова»)

Цель: учить детей четко соблюдать правила игры; развивать ловкость.

Дети образуют тесный круг и закрывают глаза. По указанию воспитателя один из токов должен выйти из круга и спрятаться, положив возле себя предмет. Задача играющих — найти спрятанный предмет. Когда предмет находят, то об этом громко объявлят. и все собираются вокруг находки. Владелец защищает свой предмет, а все остальные стараются обманным путем захватить его. Тот, кому это удается, становится водящим, т.е. идет прятать предмет, а все остальные опять образуют тесный круг и закрывают глаза. Игра начинается сначала.

35Подвижная казахская народная игра

«Ақ қасқыр — байланған қасқыр»

(«Белый лютый — серый лютый»)

Цель: совершенствовать у детей навык бега.

В игре участвуют две команды это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет1 свое логово и клетку. Логово — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. Клетка — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия это граница между логовами, находящаяся на равном расстоянии от каждого из них. Команда, получившая по жребию право начать игру, поет:

Белый лютый,

Серый лютый,

Кого вы из нас хотите

Разозлить?

Имя назовите!

Другая команда отвечает:

Нужен нам самый храбрый.

Тот, кто врагов в бою победил,

Тот, кто в походы ходил,

Тот, кто в стременах вставал,

Злому волшебнику рога отрубал.

Белый лютый

При белой луне,

Серый лютый

При бледной луне

До орды добежит,

К нам от вас самый смелый (имя выбранного) прибежит.

Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время команда, которая приглашает «волка», становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый

Правила

Касаться рукой «волка», перешедшего границу, нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Физминутки и пальчиковые игры на казахском языке

Сборник физминуток и пальчиковых игр для детей дошкольного возраста....

Иллюстрации Детские национальный казахские игры

Казахские национальные игры (детские)...

Консультация для родителей "Казахские подвижные игры"

Консультация раскрывает значение казахских подвижных игр для развития дошкольников. Знакомит родителей с казахской подвижной игрой   "Үкі" "Сова", в которую можно поиграть дома....

Сценарий развлечения «Казахские национальные игры» для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Казахские национальные игры» для старших дошкольниковДети в спортивной форме входят в спортивный зал под музыку.Инструктор: Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар сүйікт...

Народные казахские игры для дошкольников

Народные казахские игры длядошкольников...

Народные казахские игры для дошкольников

Народные казахские игры длядошкольников...