Кружковая работа "Весёлые ладошки"
материал (младшая группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты -все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Новизна данной программы заключается в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом.

С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Отличительные особенности данной образовательной программы:

  • комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности);
  • возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_ladoshki.docx85.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Седельниковский детский сад №2»

Седельниковского муниципального района омской области

                                 

                                                   

                                                         Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ

                                                                                          «Седельниковский детский сад №2»

                                                     _________И. Ф. Глебова

                                                     « ____»_________ 2020 г.

Программа    кружка

«ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ»

по  художественно-эстетическому развитию

во второй группе раннего возраста

hello_html_m1257bdc5.jpg

Разработала:

Кирюба Татьяна Николаевна

воспитатель

с. Седельниково 2020 г.

Оглавление:

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка
  1. Организационные условия реализации программы
  1. Учебно – тематический план
  1. Календарно –тематический план
  1. Содержание программы
  1. Ожидаемые результаты
  1. Методические условия реализации программы
  1. Диагностический инструментарий
  1. Список литературы

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для детей 2-3 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса.

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты -все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Новизна данной программы заключается в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом.

С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Отличительные особенности данной образовательной программы:

  • комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности);
  • возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить).

Цель:

  • ознакомление детей со способами нестандартного рисования;
  • развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;
  • развивать творческие способности детей;
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Обучающие:

  • обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов;
  • формировать умение оценивать созданные изображения.

Программа составлена для детей 2 - 3 лет. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

2. Организационные условия реализации программы

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Так как дети от 2 до 3 лет только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Срок реализации кружка -1 год.

Программа разработана для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет).

Режим занятий- 1 раз в неделю, продолжительность -10-15 минут.

Форма проведения кружковой работы: групповая.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

  1. Учебно – тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Мой любимый дождик»

1

1

2

«Осеннее дерево»

1

1

3

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

1

1

4

«Птички клюют ягоды»

1

1

5

«Красивые цветы для пчёлки»

1

1

6

«Свитер для друзей»

1

1

7

«Ягоды на тарелочке»

1

1

8

«Рябинка»

1

1

9

«Мы рисуем, что хотим».

1

1

10

«Зайчик»

1

1

11

«Снежные

комочки»

1

1

12

«В гостях у жирафа»

1

1

13

«Маленькой

ёлочке холодно зимой»

1

1

14

«Пушистые котята играют на ковре»

1

1

15

«Вишнёвый компот»

1

1

16

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

1

1

17

«Украшение чайного сервиза»

1

1

18

«Красивая салфеточка»

1

1

19

«Снежинки»

1

1

20

«Весёлый

снеговик»

1

1

21

«Кораблик для папы»

1

1

22

«Цветы для мамы»

1

1

23

«Бабочка»

1

1

24

«Божьи коровки на лужайке»

1

1

25

«Нарядные матрешки»

1

1

26

«Ночь и звёзды»

1

1

27

«Рыбки в аквариуме»

1

1

28

«Закат»

1

1

29

«Ветка мимозы»

1

1

30

«Морковка»

1

1

31

«Рисуем, что хотим»

1

1

2.2. Календарно – тематический план

Месяц

Тема

Задачи

Оборудование

Работа с родителями

ОКТЯБРЬ

«Мой любимый

дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

Консультация «Как рисовать пальчиками»

«Осеннее дерево» (коллективная работа).

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

Практические советы по рисованию ладошками.

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

Побуждение детей к творческим поискам и решениям

«Птички клюют ягоды»

Рисование пальчиками

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции

1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц

Закрепление рисования веточек.

«Красивые цветы для пчёлки»

Рисование ладошкой

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение

Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

Закрепление знания 2 – х цветов.

НОЯБРЬ

«Свитер для друзей»

Рисование ладошкой и пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

Составление узоров из подручных материалов.

«Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвето- восприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

Рассматривание природы, окружающей нас.

«Рябинка»

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции.

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.

Закрепление умений скатывать бумагу.

«Мы рисуем, что хотим».

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии

ДЕКАБРЬ

«Зайчик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

Разговор о рисовании в раскрасках.

«Снежные

комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь.

«В гостях у жирафа»

Рисование пальчиками

Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской,

развивать аккуратность, четкость

Картон, изображение жирафа, гуашь

Домашняя работа «Жираф»

ЯНВАРЬ

«Маленькой

ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

«Пушистые котята играют на

ковре» (коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая.

Закрепление правил пользования клеем.

«Вишнёвый компот»

Оттиск пробкой

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

Силуэты банки, красная гуашь.

Практические советы по рисованию пробками

ФЕВРАЛЬ

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками

Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета.

«Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

«Красивая салфеточка»

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.

Составление композиций из подручных материалов

«Снежинки»

Свеча+акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Рассматривание снежинок

МАРТ

«Весёлый

снеговик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета

Тренировка письма по контуру

«Кораблик для папы»

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение.

Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

Скатывание бумаги в комочки

«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками.

Воспитывать аккуратность.

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

«Бабочка»

Рисование ватными пальчиками, тампонирование.

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками.

Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

АПРЕЛЬ

«Божьи коровки на лужайке».

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмнозелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

Тренировка закрашивания предметов

«Ночь и звёзды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки.

Познакомить с происхождением манной крупы

«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

«Закат»

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

Рассматривание вечером заката

МАЙ

«Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине

(маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы

Закрепление знаний цвета и формы

«Морковка»

Рисование пальчиками

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета.

«Рисуем, что хотим»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии

Учебный план работы кружка «Весёлые ладошки»

 на 2020 – 2021 учебный год.

Название курса

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

Длительность занятий, мин.

Кол-во воспитанников

«Весёлые ладошки»

1

4

31

10- 15

2.3. Содержание программы

Работа по данному направлению проводится следующим образом.

Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия. В целях улучшения настроения ребенка организуются сенсорные игры с эмоционально яркими впечатлениями: музыкой, светом, водой, воздушными шарами, мыльными пузырями. Непосредственно - эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие проводить в форме игры. Взрослый учит жестом и словом выражать свое отношение к игрушке, людям. Он демонстрирует семиотическое значение движений, несущих различный обобщенный смысл, при этом связывая их с образом песен, стихов, потешек: пожать плечами, покачать головой (как «мишка»), топнуть ножкой (рассердился мишка), погрозить пальчиком (как курочка в песенке «Цыплята»). Все это отражает смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Воспитатель побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей. Переход ко второму этапу возможен при преимущественном решении задач первого этапа. Однако они тесно связаны друг с другом.

Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. С этой целью подобрана серия пальчиковых игр («Намотаем клубочек ниток», «Собери снеговика» и т.д.).

Третий этап реализует задачи по установлению с детьми в процессе взаимодействия не только эмоционально-личностные, но и голосовые, и деловые контакты, а также оказание адекватных способов помощи детям и достижению совместного результата практической деятельности на основе общения. При этом  важным моментом является формирование положительной мотивационно - потребностной основы изобразительной деятельности, интересе к ее результатам. На этом этапе дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и т.д.). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, т.е. повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему. На данном этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок. При обучении рисованию учитывается индивидуально-типологические особенности детей и оказание им разных видов помощи: словесную, направляющую, обучающую.


2.4. Ожидаемые результаты

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

3. Методические условия реализации программы

Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование потешек, пословиц, поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение творческой работы).

Оборудование: альбомные листы, сухие листья, гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, губки, бумажные салфетки, деревянные пробки, манная крупа, восковые мелки, свеча, паролон, отпечатки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • проведение выставок детских работ;
  • поделки для подарков;

4.  Диагностический инструментарий

Диагностическое обследование необходимо для того, чтобы выявить уровень сформированности умений и навыков каждого ребенка. Без подобного обследования трудно оценить степень готовности каждого ребенка к обучению в его возрастной группе. Обследование носит диагностически-развивающий характер. Если у детей при выполнении задания возникают некоторые трудности, предлагаем им разнообразные виды помощи. Например, с помощью вопросов, замечаний, указаний организуем рассматривание предметов и иллюстраций по теме, напоминаем о сравнении с натурой, уточняем характер формы, деталей, способы изображения. При необходимости используем частичный показ способа изображения. Все виды помощи должны стимулировать детей к поиску самостоятельного решения поставленной задачи. Если ребенок затрудняется в обследовании предмета, предлагаем ему план обследования. Задавая вопросы, направляем внимание ребенка на самостоятельное, зрительное обследование предметов, выбор материала и наиболее эффективного способа изображения.

Требования к уровню подготовки.

     Ребенок должен уметь отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Уметь правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом. Уметь сочетать некоторые материалы.

Уровни усвоения программы:

Уровни развития

Качественные характеристики

Высокий уровень

Ребенок по собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования. Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.

Средний уровень

Ребенок нетрадиционные техники рисования использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога.

Низкий уровень

Ребенок нетрадиционные техники рисования использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа.

Диагностическая карта.

№ п/п

Ф.И

ребенка

Увлеченность темой и техникой

Способность создавать художественный образ

Средства выразительности

Способность рационально применять техники

Владение техникой изображения

Проявление самостоятельности

Желание эксперимен

тировать

Диагностика на начальном этапе:

Уровни развития детей средней группы

Количество детей

Высокий

Средний

Низкий

Диагностика в конце учебного года:

Уровни развития детей средней группы

Количество детей

Высокий

Средний

Низкий

5. Список  литературы

  1. “Волшебный мир народного творчества”, п/р  Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.
  2. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
  3. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  4. Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
  5. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”
  6. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду, М.: МозаикаСинтез, 2006 г.
  7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник
  8. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  9. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- Синтез, 2005 г.
  10. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
  11. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
  12. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по пластилинографии "Умелые ладошки"

Пояснительная записка."Детский рисунок, процесс рисования -  это частица духовной жизни ребенка.  Дети не просто переносят на бумагу  что-то из окружающего мира, а живут  в э...

Отчёт по кружковой работе "Цветные ладошки"

В отчёте раскрываются основные техники нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет, мероприятия, проводимые с родителями и детьми....

Презентация кружковой работы "Цветные ладошки"

Отчёт о работе кружка "Цветные ладошки" во 2 младшей группе....

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

Программа кружковой работы "Волшебные ладошки"

Кружковая работа по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе...

Программа кружковой работы "Весёлые ладошки"

Программа разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Программа кружковой работы "Цветные ладошки"

Программа кружковой работы "Цветные ладошки"  разработана для детей младшего дошкольного возраста....