Организованно – образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный конспект составлен с учетом требований к составлению конспектов итоговых занятий по программе "Социокультурные истоки" и ее методики. Направлен на дальнейшее освоение духовно-нравственной категории "Вера", развитие у детей мотивации к послушанию и почитанию взрослых. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованно – образовательная деятельность по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»

Полное название дошкольной организации: МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики.

Фамилия, имя, отчество педагога, разработавшего конспект ООД: Егорова Любовь Николаевна.

Возрастная дошкольная группа: старшая группа 5-6 лет.

ООД №3.

Месяц проведения: ноябрь.

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной ) категории: Вера.

Тема ООД: Радость послушания.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера».

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 • Наполнять духовно – нравственную категорию «Вера» - вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой.

• Побуждать уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее на примере сказки «Гуси – лебеди».

• Формировать умение детей вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию знакомого произведения, используя распространенные предложения.

• Формировать умение детей работать в микрогруппах.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 • Способствовать развитию у детей мотивации к послушанию взрослых.

• Развивать интерес к русским народным сказкам.

• Закрепить смысл пословиц «Покорному дитяте все кстати», «Кого уважают, того и слушают».

• Развивать интерес к игре – драматизации, путем активного вовлечения детей в игровые действия в ходе драматизации сказки «Гуси – лебеди».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 • Воспитывать у детей послушание и почитание взрослых.

• Воспитывать желание участвовать в коллективных мероприятиях (игра, беседа и т. д.)

Формы организации детей на занятии: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: Работа в круге. Беседа с детьми

 о послушании на основе сказок «Гуси - лебеди», «Аленький цветочек», пословиц «Покорному дитяте все кстати», «Кого уважают, того и слушают». Работа в микрогруппах с родителями. Оформление страницы Альбома «Радость послушания».

 Оборудование или материал к ООД: книга 2 для развития  детей 5-6 лет «Радость послушания»; сундучок, конверты с пословицами; декорации, атрибуты и костюмы, аудиозапись музыкальных произведений для игры-драматизации по сказке «Гуси-лебеди».

Предварительная работа по плану интеграции: Совместное чтение взрослыми и детьми книги 2 для развития и книги для развития речи детей 5-6 лет «Радость послушания». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию прочитанных сказок, просмотр и обсуждение мультфильма по мотивам прочитанной сказки «Гуси-лебеди», анализ сказки «Гуси-лебеди» по универсальной схеме Л. Б. Фесюковой, разучивание ролей к игре-драматизации по сказке «Гуси-лебеди», обсуждение пословиц о послушании, игра «Собери сказку».

Место проведения: групповая комната.

ХОД  ОРГАНИЗОВАННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Подготовительный этап.

Присоединение.

 1. Игра – приветствие «Встаньте, дети, вместе в круг» (совместно с родителями).

Встаньте дети вместе в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться.

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

(В ходе игры внимание детей привлекает сундучок)

- Ребята, а как вы думаете, что может храниться в сундучке? (предположения детей)

- Мне очень хочется узнать, что же там лежит на самом деле! А Вам?

- Предлагаю отгадать загадку и узнать.

«Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. » (Книга.)

2. Беседа

- Ребята, глядя на книгу, как вы думаете, как она может называться? (предположения детей)

- Эта книга называется «Радость послушания». А почему она так называется?

- Конечно, в этой книге живут сказки о послушании.

- А как вы думаете, что значит быть послушным?

- Что может случиться с непослушными детьми?

- Какие сказки о послушании вы знаете?

- Послушайте, из какой сказки эти строки: «Жили - были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький.. Собрался старик в город и говорит дочке…»

- Давайте с вами поразмышляем.

- В чем девочка ослушалась родителей?

- Почему сначала не помогли девочке и печка в поле, и яблонька, и молочная речка – кисельные берега?

- Что помогло девочке спасти братца?

- Ребята, как вы думаете, старшие дети должны заботиться о младших?

- Как вы думаете - девочка еще раз оставит братца одного?

- Я тоже думаю, что она будет слушаться родителей.

- А вы бы хотели, отправиться в эту сказку?

3. Игра – драматизация «Гуси – лебеди» (отрывок).

- Давайте вспомним главных героев сказки.

 (распределение ролей, подбор атрибутов, элементов костюмов; по окончании игры – драматизации дети снимают элементы костюмов, присаживаются на стулья)

4. Размышление о смысле пословиц.

-Ребята, в сундучке еще что-то есть. Хотите узнать, что? (достает конверты из сундучка.)

А лежат там конверты с пословицами.

 Давайте поразмышляем над их значением.

1) «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается».

2) «Кого уважают, того и слушают».

Основной этап.

Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания».

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

Присоединение осуществляется в ходе разговора с детьми по сказкам из Книги для развития детей «Радость послушания».

Воспитатель помогает детям и родителям объединиться в микрогруппы и предлагает ответить на вопрос:

*Каким жизненным правилам вы хотели бы следовать?

       2. Основной этап.

Общение в микрогруппе. Родители предлагают детям назвать те правила, которым они хотели бы следовать в жизни.

Далее родители предлагают свои варианты. Например: быть честным, слушаться старших, помогать им, дружить с детьми и т.д.

Групповое решение. Один из родителей,  с которым заранее проведена предварительная работа, обобщает высказывания группы, подводит итоги обсуждения в группе.

Выступления групп. Воспитатель предлагает высказаться родителям (одному от каждой группы) и отмечает наиболее интересные высказывания.

Заключительный этап.

 Рефлексия.

- Ребята, а какое жизненное правило вы считаете для себя самым важным?

- Я уверена, что если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша станет радостной и счастливой.

- С какими чувствами и мыслями вы остались после нашей встречи?

- Предлагаю вместе с вашими родителями заполнить страничку альбома «Радость послушания» и записать в нее все жизненные правила, которым вы хотели бы следовать, и сохранить в своем семейном архиве.

Используемая литература:

  1. Радость послушания. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Под общей редакцией И. А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 28 с.
  2. Радость послушания. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (5-6 лет). Под общей редакцией И. А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2016. – с.
  3. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное. –М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 224с.
  4. Истоковедение. Том 17. - М.: Издательский дом «Истоки», 2021. – 216с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по программе социокультурные «Истоки» в старшей группе

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека....

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые друзья»

Тема образовательной деятельности     «Добрые друзья»Тема месяца       «Добрые друзья»Возрастная группа...

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»

Тема образовательной деятельности      «Традиции нашей семьи»Тема месяца        Семейные традицииВозрастная группа...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Любимая книга»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»Тема: «Любимая книга»...