Познавательно-творческий проект "Новогодние чудеса"
проект (младшая группа)

Смирнова Надежда Геннадьевна
Познавательно-творческий проект по работе с детьми 1 младшей группы "Новогодние чудеса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Новогодние чудеса"25.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №46»

Познавательно-творческий проект

"Новогодние чудеса"

для детей 1 младшей группы № 24 "Теремок"

Чита, 2022г.

Познавательно-творческий проект "Новогодние чудеса"

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 19 декабря –30 декабря, краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января к нам приходит Новый год — с Дедом Морозом и Снегурочкой, с пушистой ёлкой, с подарками, с праздничным настроением и ожиданием чуда.

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года. Украшение елки в совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи проекта:

- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки и с историей празднования нового года;

- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- разучить с детьми новогодние стихи и песни;

- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы общие знания о празднике Новый год,

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап

Дата

Мероприятия

Работа с родителями

19.12

1. Беседа «Елочку за веточку не тяни, шарики с елочки не бери»

2. Лепка со Снеговиком «Пластилиновые заплатки»

3. Разучивание хороводов и песен.

Беседа с родителями: «Праздник новый год в семье».

20.12

1.  Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

2. Пение новогодних песен к празднику.

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Консультация для родителей «Костюм на новогодний утренник»

21.12

1. Сюжетно-ролевая игра: «Нарядим елочку».

2. Театрализованное представление для детей «Рукавичка»

3. Беседа «Кто такой Дед Мороз?»

22.12

1. Дидактическая игра: «Найди самую высокую ёлку».

2. Конструирование «Горка»

3. Рассматривание картины «Дед Мороз»

Выставка детско-родительского творчества «Парад елочек»

23.12

1. Пальчиковая гимнастика:

«Елка».

2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»

3. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка»

Акция «Выходные с пользой» (составить рецепты детских новогодних блюд)

26.12

1. Зимний фейерверк (флешмоб)

2. Лепка «Украсим елочку шариками»

3. Чтение художественной литературы «Снегурочка и лиса»

27.12

1. Дидактическая игра: «Найди половинку»

2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

3. Экспериментирование «Снег тает»

Консультация «Зимняя прогулка с малышом»

28.12

1. Раскрашивание елочки восковыми мелками.

2. Игра малой подвижности «Снежинка замри»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к Новому году»

29.12

1. Дидактическая игра «Времена года»

2. Чтение стихотворений о новом годе.

3. Мозаика «Снежинка»

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

30.12

1. Подвижные игры со Снегурочкой.

2. Рисование (пальчиками) «Бусы для елочки»

3. Чтение художественной литературы Е. Ильина «Наша елка»

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)

5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.

6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.

7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Чудеса в Дедморозовке"

Новогодние праздники, с приходом Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, несут в себе дух укрепления семейных традиций, создают ауру чистоты, возобновления и надежды и являются для нас наиболе...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»Программное содержание:«Я сорвала цветок, и он завял.Я поймал...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Познавательный-творческий проект «Чудеса на фартуке».

Познавательный-творческий проект "Чудеса на фартуке"...

Книжка-малышка:"Осенние чудеса".Совместная познавательно-творческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

1).Коррекционная педагогика.Книжка-малышка:"Осенние чудеса".Совместная познавательно-творческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.2).Фото-иллюстрации со...