«Использование в работе интерактивных технологий для обеспечения методического сопровождения работы учителя-логопеда»
методическая разработка

Власова Наталия Николаевна

Выступление на городском МО учителей-логопедов, педагогов-дефектологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasova_n.n.docx25.93 КБ
Файл vlasova_n.n.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Катюша»  г. Волгодонска

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов, учителей-дефектологов образовательных учреждений г. Волгодонска

Опыт работы учителя-логопеда высшей квалификационной категории  Наталии  Николаевны Власовой  по теме:

«Использование в работе интерактивных технологий для обеспечения методического сопровождения работы учителя-логопеда»

   

       

г. Волгодонск

2022 год

(1 слайд)Добрый день, уважаемые коллеги! (2 слайд) Модернизация системы образования предъявляет новые требования к профессиональным компетенциям учителя-логопеда (педагога-дефектолога), организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.

(3 слайд) Наличие основных видов документации-обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при определении квалификационной категории при аттестации.

Уважаемые коллеги, при оформлении какой документации у вас чаще всего возникают трудности? (ответы коллег)

Написание рабочей программы и индивидуальных программ воспитанников всегда вызывает наибольшие затруднения не только у молодых, но и у коллег с большим опытом работы. Каждый год приступая к разработке этих документов я задавалась вопросом, правильно ли я составила программу, ничего не упустила?  Так было до тех пор, пока я не нашла для себя на портале Мерсибо  две универсальные программы: (4 слайд) Конструктор рабочих программ и Конструктор индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ (КИМП).   Сегодня я бы хотела рассказать вам об этих замечательных программах.

 (5 слайд) Конструктор рабочих программ- разработан коллективом педагогов под редакцией Натальи Викторовны Микляевой при интерактивной поддержке программистов портала Мерсибо. (6 слайд) Конструктор рабочей программы позволяет создавать макет пояснительной записки, целевого, (7 слайд) содержательного и (8 слайд) организационного разделов документа, соотнося его с требованиями ФГОС дошкольного образования и Примерных АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста, содержанием комплексных программ воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

(9 слайд)Установка программы возможна на нескольких компьютерах, но работает программа только при наличии флешки. Заполненные данные сохраняются на компьютере и при подключении флешки к другому компьютеру ранее заполные данные не отображаются. Это очень удобно, так как подключая флешку к своему компьютеру вы видите только свои разработки.

(10 слайд)Универсальность данной программы состоит в том, что она позволяет создавать программы специалистам различного профиля:

  • учитель-логопед;
  • учитель-сурдолог;
  • учитель-тифлопедагог;
  • учитель-дефектолог;
  • учитель-олигофренопедагог

(11 слайд) для различных категорий детей с ОВЗ:

  • дети с ТНР;
  • дети с РАС;
  • дети с нарушениями слуха;
  • дети с нарушениями зрения;
  • дети с НОДА;
  • дети с ЗПР;
  • дети с умственной отсталостью;
  • дети с множественными нарушениями.

разного возраста:

  • младшего дошкольного возраста;
  • среднего дошкольного возраста;
  • старшего дошкольного возраста.

разных условий:

  • в условиях дошкольной группы;
  • в условиях кабинета, пункта.

(12 слайд) Интерфейс программы очень понятный и доступный даже для начинающих пользователей. Часть программы формируется автоматически на основе введенных вами данных, часть вам предлагают выбрать из шаблонов. Перспективное планирование  и календарно-тематическое планирование заполняется специалистом самостоятельно в предложенные таблицы.

Весь алгоритм заполнения программы разбит на 11 последовательных шагов. После заполнения каждого шага необходимо сохранить заполненные данные. После заполнения всех 11 шагов. Нажимаем кнопку «Сохранить как docx».  Сконструированный документ скачивается на компьютер и готов к адаптации, модификации и доработке, в соответствии с конкретными условиями и особенностями профессиональной деятельности педагога.

Конструктор рабочих программ универсальный помощник, который помогает оптимизировать процесс написания рабочей программы как начинающим специалистам, так и опытным коллегам.

  • (13слайд) Конструктор индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ.

Конструктор разработан на основе документов, определяющих необходимость и специфику разработки индивидуальных АОП, маршрутов и программ для детей с ОВЗ (14 слайд)(ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.), писем Министерства образования и науки Российской Федерации №27/2722-6 (от 3 апреля 2003 г.), №АФ- 150/06 (от 18 апреля 2008 г.), № 06-1216 (от 24 сентября 2009 г.), № ИР-535/07 (от7 июня 2013 г.), №07-ПГ-МОН-25486(от21 июня 2017 г.), Примерных АООП для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, Приказа Минтруда России от 13 июня 2017 г. № 486н )        

Программную оболочку для конструктора создавали программисты «Мерсибо». Благодаря их работе создана программа, которая загружает драйвер на компьютер или ноутбук, после чего возможна работа со специальной программой — КИМП.

Электронный конструктор индивидуальной АОП предназначен для использования в работе педагогов-психологов, воспитателей, учителей- дефектологов и учителей-логопедов.

С помощью конструктора можно с легкостью создать индивидуальную программу на любую категорию детей с ОВЗ, а также на детей-инвалидов.

(15 слайд) Программа состоит из нескольких разделов которые необходимо заполнить последовательно, после сохранения первого раздела открывается следующий и так последовательно шаг за шагом вы заполняете программу.  Работать в этом конструкторе очень легко. На каждом пункте заполнения программы вам предлагаются варианты ответов, из которых вы можете выбрать подходящий данному ребенку или вписать свой вариант ответа. После заполнения всех разделов программа сохраняется на ваш компьютер в вордовском документе и доступна для дальнейшей доработки.  

В программу входят следующие разделы:

  1. Основные сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

I. Общие сведения

Дошкольная группа:

Режим пребывания:

Сопровождение тьютора:

Заключение и рекомендации ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

  1. Специфика индивидуального образовательного маршрута

(16 слайд) Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

Архитектурная среда и учебное пространство:

Специальное оборудование:

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Соматическое состояние

Рекомендации специалистов медицинского профиля

Противопоказания

Взаимодействие специалистов ОУ

Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА) – заполняется для  детей-инвалидов.

  1. Индивидуальная образовательная программа

(17 слайд) Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

  1. Программа сотрудничества с семьей (18 слайд)

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

После сохранения программы я доработала первый и последний лист программы.

 (19 слайд) Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Надеюсь, мой материал был вам интересен и полезен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование в работе интерактивных технологий для обеспечения методического сопровождения Работы учителя-логопеда Учитель-логопед: Н. Н. Власова

Слайд 3

Должностная инструкция учителя-логопеда График работы Циклограмма рабочего времени Рабочая программа Планы логопедической работы Речевые карты, индивидуальные планы работы Индивидуальные тетради Журнал учета посещаемости логопедических занятий Журналы консультаций педагогов и родителей Отчетная документация по результатам логопедической работы Паспорт логопедического кабинета Портфолио ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Слайд 5

Наталья Викторовна Микляева Кандидат педагогических наук Учитель-логопед высшей квалификационной категории Главный редактор журнала «Современный детский сад» Научный руководитель ВООП «На крыльях детства» и «Первоцветы» для детей раннего и дошкольного возраста Эксперт Международной аттестационной палаты. Почетный работник образования г. Москвы. Член-корреспондент Международной академии наук работников образования. Автор более 500 научных статей, методических и учебных пособий, учебников и программ.

Слайд 6

Пояснительная записка 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цель и задачи 1.2. Особые образовательные потребности детей и направления работы 1.3. Принципы и подходы к организации профессиональной деятельности 1.4. Этапы, сроки, механизмы реализации рабочей программы 1.5. Ориентиры освоения образовательной программы

Слайд 7

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Диагностическая работа 2.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми 2.2.1. Комплексирование программ 2.2.2. Содержание коррекционно-развивающей работы 2.3. Организационно-методическая работа 2.4. Работа с педагогами 2.4.1. План работы с педагогами 2.4.2. Планирование содержания совместной образовательной деятельности с воспитателями и специалистами 2.5. Работа с родителями 2.5.1. Планирование задач и содержания 2.6. Оснащение кабинета 2.7. Повышение профессиональной квалификации

Слайд 8

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Материально-технические условия: оснащение кабинета и документационное обеспечение 3.2. Организационные условия 3.2.1. График работы учителя-логопеда 3.2.2. График организации образовательного процесса 3.2.3. Годовой план профессиональной деятельности 3.3. Методическое обеспечение рабочей программы и образовательных областей 3.4. Учебно-методические и организационно-методические условия 3.4.1. Адаптированный учебный план 3.4.2. План непрерывной образовательной деятельности 3.4.3. Циклограмма рабочей недели 3.5. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы 3.5.1. Формы организации профессиональной деятельности 3.5.2. Специальные методы и технологии организации образовательной деятельности 3.6. Взаимодействие учителя-логопеда с другими специалистами 3.7. Сотрудничество с семьей. Формы совместной образовательной деятельности с родителями 3.8. Мониторинг индивидуального развития детей

Слайд 10

Кто может использовать «Конструктор рабочих программ»? учителя-логопеды; учителя- сурдологи ; учителя-тифлопедагоги; учителя-дефектологи; учителя- олигофренопедагоги .

Слайд 11

Для каких категорий детей? дети с ТНР; дети с РАС; дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с НОДА; дети с ЗПР; дети с умственной отсталостью; дети с множественными нарушениями.

Слайд 14

КИМП – разработан на основе: ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.), писем Министерства образования и науки Российской Федерации: - №27/2722-6 (от 3 апреля 2003 г.), - № АФ- 150/06 (от 18 апреля 2008 г.), - № 06-1216 (от 24 сентября 2009 г.), - № ИР-535/07 (от7 июня 2013 г.), - № 07-ПГ-МОН-25486(от21 июня 2017 г.), Примерных АООП для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, Приказа Минтруда России от 13 июня 2017 г. № 486н

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Образовательный проект «Мой дом, мой город, мой Урал» Проект составлен в соавторстве с учителем-логопедом, отражает идею патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...