Проект «В мире профессий».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гилевич Надежда Ивановна

Тема проекта: «В мире профессий».

Сроки реализации: 1 месяц

Участники проектной деятельности:

воспитанники и родители старшей и подготовительной группы,

сотрудник Центра Культурных и инициатив, сотрудник Детской центральной библиотеки.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской

личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их

трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее

вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает

удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек

старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного

проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей

способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда,

развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный

успех.

Цель проекта:

-расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых

действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям

родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём

жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и

самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях

своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к

труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести

ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

 Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать

монологическую речь, творческое воображение

«Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать

свои ответы; развивать логическое мышление.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое

воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

- «Город добрых дел» Р. Скарри

- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

-  «А что у вас?» С. Михалков

- «Кем быть?» В. Маяковский

- «Строители» Б. Заходер

- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

- «Чем пахнут ремесла?» , «Какого цвета ремесла» Д. Родари

- «Доктор Айболит» К.Чуковский

- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Образовательная область «Познание»:

Конструктивная деятельность:

- «Скорая помощь»

Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей

стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную

память;

- «Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами;

научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении

декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать

детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим

замыслом.

- «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение

соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и

целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно,

использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску,

экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

 Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать

познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

 Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать

познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

 Экскурсия в музей «Мир часов».

Цель:

дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать

у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о часах.

 Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать

уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей

наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией,

активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как

можно больше слов для ответов в процессе общения.

 Экскурсия в центральную детскую библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель:

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых

людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией

библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

 Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель:

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о

кухонной посуде, бытовой технике.

Экскурсия в школу.

Цель: познакомить детей с работой учителя, физ.руководителя, учителя по труду;

Расширять и закреплять знания о школе. Воспитывать уважение к сотрудникам школы.

Образовательная область «Художественное

творчество»:

Рисование:

 «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты

для изображения согласно замыслу; научить

различать разнообразные формы, комбинировать в

рисунке, готовые цвета и формы.

 «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности

к изобразительной деятельности (чувство цвета,

формы, композиции); формировать умения,

связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений

окружающей действительности в рисовании.

Лепка:

«Инструменты для повара»

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя

усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче

формы, создавать выразительную композицию.

Аппликация:

Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности;

отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое

воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

«Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно

развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами

сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать

действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в

общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

«Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о

семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь,

доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 «Супермаркет»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры

поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Медицинская клиника»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное

отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «МЧС»

Цель:

продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня

служащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость,

умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

 «Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять

знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей;

формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 «Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными

средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать

для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения

творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные

нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого

обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

 «Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру

поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к

другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

-Оформление книги «Профессии наших родителей».

-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как:

парикмахер, врач, швея, повар, инженер, столяр и плотник.

Итоговое мероприятие

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде

взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов,

понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о

содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность,

понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная,

партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили

немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым

федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

 

Литература:

Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)

 Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А.Фалькович,

Л.П.Барылкина)

 «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)

 «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова)

  Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, подготовительная группа, Алешина Н.В

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа, под ред. Лыковой И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Презентация к проекту «В мире профессий»

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...

проект "В мире профессий"

проект для детей старшего дошкольного возраста с цель расширения и закрепления знаний детей о провессиях....

Проект "В мире профессий детского сада"

Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...

Проект «В мире профессий»

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с ...

Проект " В мире профессий"

Проект " Вмире профессий" дает возможность познакомить детей с профессиями в увлекательной форме.Дает им свободу выбора деятельности. Способствует развитию личностных качеств...

Проект «В мире профессий»

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.С д...