Проект для подготовительной группы "Зимние забавы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавко Марина Сергеевна

План-карта на неделю

Модель дня (ежедневное планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-карта25.33 КБ
Файл Модель дня32.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта «Зимние забавы»

в подготовительной группе № 6 «Почемучки»

09.01.23 по 13.01.2023г.

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие          с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1. Проявлять способность к внутреннему контролю за своим поведением.

2. Дать возможность проявлять способность находить компромисс и разрешать конфликты, соблюдая правила этики.

Познавательное развитие

3. Стимулировать детей называть основные элементы погоды и уметь ее описывать.

4. Создать условия использовать понятия «сначала», «потом», «после», «раньше», «позже», «одновременно».

5. Мотивировать детей считать группы предметов (1 пара, 2 пары).

Речевое развитие

6. Дать возможность рассказывать истории или случаи из жизни в правильной последовательности событий.

7. Мотивировать детей делить слова на слоги.

Художественно-эстетическое развитие

8. Собирать из конструктора различные объекты с использованием схем для конструирования.

9. Способствовать различать виды музыкального искусства (народные песни, опера, эстрадные песни).

10. Актуализировать знания детей, называть имена некоторых известных композиторов.

Физическое развитие

11. Дать возможность кататься на двухколесном велосипеде, самокате.

12.Создать условия самостоятельно вдевать шнурки в обувь.

«Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!»,«Мороз».

Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».

1.Воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям, соседям, старшим, друзьям.

2. Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе.

3. Формирование опыта познавательной инициативы.

4. Приобщение ребенка к культурным способам познания.

5. Обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка.

1.Вочто можно играть зимой?

2. Какие зимние виды спорта вы знаете?

3. Чем отличаются зимние виды спорта от летних?

4. Зимние Олимпийские виды спорта.

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой».

СОД: «Зима! Зимние забавы!»

СД: Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.

СД: Чтение и обсуждение произведений:

З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима»,С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза»

СД: Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот»

Центр математики

СОД: Учить составлять арифметические задачи на сложение.Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

СОД: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

СД: Д.и. «Счет», «Разложи по величине».

СД: Плоскостные геометрические фигуры для выкладывания по образцу.

СД: Карточки Мате +

Центр познания

СОД: Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой".

СОД: Исследовательская деятельность «Что быстрее растает снег или лед»

СД: Исследовательская деятельность: «почему снег с веток ели не падает», «что быстрее растает снег или лед», «определение чистоты снега»

СД: Д.и:«Угадай по описанию»,«Когда это бывает?»

СД: «Защитные свойства снега»

Центр творчества

СОД: Рисование «Зимние забавы»

СОД: Рисование: «Мой любимый вид спорта»

СОД: Лепка:«Лыжники», «Снеговик на санках».

СД: Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Зимний пейзаж», В.Суриков «Взятие снежного городка», А.Дайнека «Хоккеисты».

СД: Создание карты проекта в рисунках

СД: Создание макета «Зимние забавы»

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: с.р.и. «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»)

СД: игр ситуация «На дорогах города» 

СД: Атрибуты к с/р игре «Готовимся на прогулку».

Центр конструирования

СОД: Конструирование из мягких модулей «Наша горка высока»

СД: Лего - мозаика «Зимние виды спорта».

СД: игры с Блоками Дьенеша и камешками Марлбс.

СД: Составление графической модели по образцу готовой постройки.

1.Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

2. Оформление фото стенда: «На прогулку всей семьей. Зимние забавы»

3. Консультация «Зимние игры и забавы»

4. Буклет для родителей «Нескучные игры зимой».

5. Памятка для родителей «Зимние забавы и безопасность» 

Начало

проекта:

1.Подбор наглядно-дидактического материала

2. Опорные слова: санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток, липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной, хоккей, конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист.

3.  Картотека загадок, пословиц, поговорок,игр  о зиме.

4. Раскраски, схемы лепки, схемы рисования по теме.

Конец

Проекта:

Создание макета «Зимние забавы»

* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.



Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6 «Почемучки»

Тема проекта: «Зимние забавы»

Дата: 09.01.2023г. 

Центры активности, виды деятельности/

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр познания

коммуникативная

познавательная

Технологическая карта №1

Тема: Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой".

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Средства: предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря, сюжетная картина на тему «Зимние забавы»,  модели для составления рассказа.

Приобщение ребенка к культурным способам познания.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный труд

Изобразительная

Продуктивная

Игровая

Технологическая карта №2

Тема: Рисование «Зимние забавы»

Задачи: формировать умение выделять и изображать в рисунке особенности каждой зимней забавы : фигуры человека в движении и дополнительных предметов (санки, лыжи, снеговик и т. д.); умение композиционно красиво располагать рисунок на листе бумаги.Совершенствовать технические приемы нанесение контура простым карандашом, умение работать кистью.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Средства: лист голубого цвета, краски, простой карандаш, вода, белая гуашь, палитра

Самостоятельная деятельность

в течение дня

Центр познания

Наблюдение за вороной для расширения знаний об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания

Центр книги,

грамоты и речи

Иллюстрации, опорные картинки для составления описательных рассказов о зимнем виде спорта.

Центр

математики

Математические карточки для д.и. «Счет»

Центр конструирования

игры с Блоками Дьенеша и камешками Марлбс

Центр

творчества

Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Зимний пейзаж»

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

с.р.и. «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах») Формирование опыта познавательной инициативы.

Наблюдение

Р.36. Пытается читать.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Настольная игра "Сложи квадрат" для закрепления умений складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

Познавательно-исследовательская деятельность

Просмотр презентации "История древних олимпийских игр". Для ознакомления детей с видами спорта, представленными на древних играх.

Двигательная деятельность

Физминутка "Раз, два, три - на месте шаг!" для удовлетворения потребность в движении.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6 «Почемучки»

Тема проекта: «Зимние забавы»

Дата: 10.01.2023г.

Центры активности, виды деятельности/

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр познания

 (ФЭМП)

коммуникативная

познавательная познавательно – исследовательская игровая

продуктивная.

Технологическая карта №3

Тема: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Задачи: Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Расширить знания детей понятиями : «условие задачи», «вопрос задачи»

Развивать внимание память, логическое мышление.Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Средства: карточки с заданиями, геометрические фигуры, схемы к задачам.

Формирование у ребенка представлений о добре и зле.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный труд

Продуктивная

Технологическая карта №4

Тема: Лепка: «Лыжники»

Задачи: Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног). Учить сглаживать поверхность формы. Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям. Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части. Воспитывать  аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Средства: Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка, схема лепки человека.

Самостоятельная деятельность

в течение дня

Центр познания

Д.и: «Угадай по описанию»

Центр книги,

грамоты и речи

Словесная игра «Какой, какая, какие?»

Центр

математики

Плоскостные геометрические фигуры для выкладывания по образцу.

Центр конструирования

Лего - мозаика «Зимние виды спорта».

Центр

творчества

Создание карты проекта в рисунках

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Игр. ситуация «На дорогах города» 

ознакомление с распределением ролей в семье.

Наблюдение

Р.36. Пытается читать.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

формировать представления детей о труде взрослых и о детских забавах

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассказ об олимпийских играх в Сочи для расширения знаний детей о спортивной жизни страны.

Двигательная деятельность

Игры-аттракционы по теме недели для создания радостного настроения, расширять знания о спорте.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6 «Почемучки»

Тема проекта: «Зимние забавы»

Дата: 11.01.2023г.

Центры активности, виды деятельности/

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр грамоты и речи

речевая

познавательная

социально-коммуникативная

Технологическая карта №5

Тема: Беседа "Что означают цвета олимпийских колец?"

Задачи: Систематизировать знания о зимних видах спорта. Закреплять знания об Олимпийских играх.

Развивать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре. Приобщать к традициям большого спорта.Воспитывать интерес к спортивным играм. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Средства: презентация, олимпийский флаг, олимпийские кольца, факел, эмблемы, медали. Формирование опыта познавательной инициативы.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный труд

Изобразительная

Продуктивная

Игровая

Технологическая карта №6

Тема: Рисование: «Мой любимый вид спорта»

Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни.Развивать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта выделяя характерные особенности.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Средства: схемы рисования, образец поэтапного выполнения, белые листы, простой карандаш, цветные карандаши, краски, кисточки. Обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка.

Самостоятельная деятельность

в течение дня

Центр познания

Д.и. "Назови сутки"для  закрепления представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Центр книги,

грамоты и речи

Игра «Скажи наоборот»

Центр

математики

Карточки Мате +

Центр конструирования

Составление графической модели по образцу готовой постройки.

Центр

творчества

Картон, клей, ножницы, вата для создания макета «Зимние забавы»

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты к с/р игре «Готовимся на прогулку».

Наблюдение

Р.36. Пытается читать.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник»

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность "Можно ли пить талую воду" для определения чистоты талой воды.

Двигательная деятельность

П.и. «Зимние забавы», «Попади в цель»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6 «Почемучки»

Тема проекта: «Зимние забавы»

Дата: 12.01.2023г.

Центры активности, виды деятельности/

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр познания

 (ФЭМП)

коммуникативная

познавательная познавательно – исследовательская игровая

продуктивная.

Технологическая карта №7

Тема: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Средства: карточки с вопросами,  карточки с заданием,  изображение числовых домов, лист бумаги в клетку и простой карандаш. Формирование опыта познавательной инициативы.

Совместная образовательная деятельность

Центр грамоты и речи

речевая

познавательная

социально-коммуникативная

Технологическая карта №8

Тема: «Зима! Зимние забавы!»

Задачи: активизация речи; учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Средства: сюжетная картина «Зимние забавы», картинный план рассказа, разрезные картинки с сюжетами о зимних забавах по количеству детей, презентация с картинным планом (мнемотаблица) стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»

Самостоятельная деятельность

в течение дня

Центр познания

Просмотр презентации «Защитные свойства снега»

Центр книги,

грамоты и речи

Конкурс "Говорливый мяч"для  умения чётко произносить звуки, вспомнить знакомые чистоговорки.

Центр

математики

Плоскостные геометрические фигуры для выкладывания по образцу.

Центр конструирования

Лего - мозаика «Зимние виды спорта».

Центр

творчества

Создание карты проекта в рисунках

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Игр. ситуация «На дорогах города» 

ознакомление с распределением ролей в семье.

Наблюдение

Р.36. Пытается читать.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник»

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассказ об олимпийских играх в Сочи для расширения знаний детей о спортивной жизни страны.

Двигательная деятельность

Хороводная игра «Снежки»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №6 «Почемучки»

Тема проекта: «Зимние забавы»

Дата: 13.01.2023г. 

Центры активности, виды деятельности/

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр познания

коммуникативная

познавательная познавательно – исследовательская игровая

продуктивная.

Технологическая карта №9

Тема: Исследовательская деятельность: «что быстрее растает снег или лед»

Задачи: Привлекать внимание детей на прогулке к рассматриванию различных явлений природы. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, снега и льда. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение к использованию воды. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Средства: 2 стакана, 2 формочки, снег, лёд, диск с записью мелодии для физкультминутки, незаполненный кроссворд.

Приобщение ребенка к культурным способам познания.

Самостоятельная деятельность

в течение дня

Центр познания

Наблюдение за вороной для расширения знаний об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания

Центр книги,

грамоты и речи

Разгадывание загадок о спорте.

Центр

математики

Математические карточки для д.и. «Счет»

Центр конструирования

Конструирование из мягких модулей «Наша горка высока»

Центр

творчества

Пластилин, стеки, детели заменители, фигуры для создания макета «Зимние забавы»

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

С.р. игра "Зимняя олимпиада" для развития коммуникативных способностей дошкольников. Формирование опыта познавательной инициативы.

Наблюдение

Р.36. Пытается читать.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Чтение "История о короткой дружбе" обсудить поступки героев, формировать нравственные качества. Беседа "Каким видам спорта занимаются мои родители".

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение "Что такое пар и когда его можно увидеть" для ознакомления детей со свойствами пара.

Двигательная деятельность

Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Зимние забавы" в подготовительной группе

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации:Средней продолжительности: 1-9  декабряУчастники проекта: дети, воспитатели, родители воспи...

Проект в подготовительной к школе группе "Зимние Забавы". Февраль 2017г.

Привлечение внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми....

Краткосрочный проект на тему: "Зимние забавы в подготовительной группе"

Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Васильки», воспитатели, родители.Возраст участников: 6 -7 лет...

Педагогический проект в подготовительной группе «Зимние забавы»

Все дети любят зиму! В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для...

Проект в подготовительной группе "Удивительные зимние забавы".

Проект в подготовительной группе "Удивительные зимние забавы"....

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».

Тема проектаЗимние забавы Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-познавательный и игровойпо количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель)по продолжительност...

Презентация проекта в подготовительной группе "Зимние забавы"

В январе в нашей группе совместно с детьми и родителями был реализован краткосрочный проект на тему "Зимние забавы"...