Проект на тему: "Зимние забавы" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Вид проекта :

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: 1-9  декабря

Участники проекта:

 дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проект:

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

 

Задачи проекта:

 

·         Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

·         Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

·          Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

·          Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

·         Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

·         Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

 

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 

  Формы реализации проекта:

·         ООД.

·         Беседы.

·         Наблюдения.

·         Досуговая  деятельность.

·         Игровая деятельность.

·         Исследовательская деятельность.

·         Продуктивная деятельность детей.

·         Чтение художественной литературы.

 

  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

·         Создание необходимых условий для реализации проекта.

·         Разработка и накопление методических материалов.

·         Создание развивающей среды.

·         Подбор художественной литературы по теме.

·         Разработка мероприятий.

 

 

II этап – основной (практический):

ООД

Тема: «Зимушка - зима».

Тема: "Зимний пейзаж"

Тема: «И.Никитин «Встреча зимы».  Лексические игры и упражнения                                                                                                                          

Тема: « Иней покрыл деревья»                                                                                                                                                                                                       

Тема: «Жизнь на Крайнем Севере и тундре».

            Дидактические игры:

·         «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

·         «Кто что делает зимой»

·         «Найди по следу»

·         «Найди такую же снежинку»

·         «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

·         «Какое время года»

·         «Когда это бывает».

 

 

Беседы.

 

·         «Почему мне нравится зима».

·          «Почему скрипит снег?»

·          «Зачем зимой снег»

·         «Зимующие птицы».

·         «Осторожно! Зимние травмы»

·         «Как заботиться о здоровье зимой».

·         «Откуда идёт снег»

·         «Пришла зима»

 

Сюжетно-ролевые игры.

·         Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

·         “Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.

             Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

              Опыты и эксперименты.

          Эксперимент «Что легче?»

          Опыт «Ледяной секретик».

 

Чтение художественной  литературы:

·         В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

·         С.Маршак «Двенадцать месяцев»

·         Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

·         Пословицы и поговорки о зиме.

·         Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя….» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

·         Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает….» А.С. Пушкин «Зимний вечер…» Ф. Тютчев «Околдован лес стоит».

·         Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»                                         

 Творческая мастерская.

·         Вырезывание снежинок.

·         Оформление макета «Зима»

·         Лепка снежинки.

·         Вернисаж: «Зимушка-зима»

·         Рисование: «Деревья в инее».

·         Рисование : « Зимняя ночь»

·         Рисование «Снежинки-балеринки»

·         Изготовление цветных льдинок.

·         Рисование «Зимний пейзаж».

              Работа с родителями:

Консультация на медицинскую тему: «Зимние травмы», «ОРЗ.  Профилактика»;

Информационный стенд «Времена года. Зима». Конкурс-выставка «Зимняя картина».

«День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

               Труд на участке.

·         Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.

·         «Окучивание» снегом деревьев.

·         Расчистка дорожек от снега во время прогулки,  посыпать дорожки песком.

·         Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

·         На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

·         Лепка различных форм из снега.

Физкультурные досуги:

 

П/и: «Два Мороза». П/и «Мороз – красный нос», П\и «Загони льдинку», П/и: Снежная карусель,

П/и: МетелицаП/и: «Перебежки со снежками», П/и «Гонка с шайбами»

Игра-эстафета «Хоккеисты».

 

                        Третий этап заключительный:

·         Обработка результатов по реализации проекта.

·         конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".

·         Организация птичьей столовой» «Лакомка»  на территории детского сада .

·         Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

·         Выставка рисунков «Зимушка-зима».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка - детский сад № 11.

                                  Познавательный проект

                        В подготовительной группе  №2

                  на тему: «Зимние пейзажи»  

                                               

                                               Составили воспитатели

                                                                          МКДОУ БГО Центр развития

                                                                          ребенка детский сад №11 

                                               Илюшина Л.В. 1К.К.

                                                                          Ревякина С.С.   1 К.К.

         

                                              г. Борисоглебск  2016г.   

                         

Вид проекта :

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: 1-9  декабря

Участники проекта:

 дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проект:

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  •  Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  •  Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

  Формы реализации проекта:

  • ООД.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая  деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей. 
  • Чтение художественной литературы.

  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

ООД

Тема: «Зимушка - зима».

Тема: "Зимний пейзаж"

Тема: «И.Никитин «Встреча зимы».  Лексические игры и упражнения                                                                                                                          

Тема: « Иней покрыл деревья»                                                                                                                                                                                                      

Тема: «Жизнь на Крайнем Севере и тундре».

            Дидактические игры:

  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

  • «Какое время года»
  • «Когда это бывает».

Беседы.

  • «Почему мне нравится зима».
  •  «Почему скрипит снег?»
  •  «Зачем зимой снег»
  • «Зимующие птицы».
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»
  • «Пришла зима»

Сюжетно-ролевые игры.

  • “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.
  • “Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.

             Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

              Опыты и эксперименты.

          Эксперимент «Что легче?»

          Опыт «Ледяной секретик».

Чтение художественной  литературы:

  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
  • Пословицы и поговорки о зиме.
  • Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя….» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
  • Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима аукает….» А.С. Пушкин «Зимний вечер…» Ф. Тютчев «Околдован лес стоит».
  • Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»                                        

 Творческая мастерская.

  • Вырезывание снежинок.
  • Оформление макета «Зима»
  • Лепка снежинки.
  • Вернисаж: «Зимушка-зима»
  • Рисование: «Деревья в инее».
  • Рисование : « Зимняя ночь»
  • Рисование «Снежинки-балеринки»
  • Изготовление цветных льдинок.
  • Рисование «Зимний пейзаж».

              Работа с родителями:

Консультация на медицинскую тему: «Зимние травмы», «ОРЗ.  Профилактика»;

Информационный стенд «Времена года. Зима». Конкурс-выставка «Зимняя картина».

«День добрых дел» -изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

               Труд на участке.

  • Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.
  • «Окучивание» снегом деревьев.
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки,  посыпать дорожки песком.
  • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
  • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
  • Лепка различных форм из снега.

Физкультурные досуги:

 

П/и: «Два Мороза». П/и «Мороз – красный нос», П\и «Загони льдинку», П/и: Снежная карусель,

П/и: Метелица,  П/и: «Перебежки со снежками», П/и «Гонка с шайбами»

Игра-эстафета «Хоккеисты».

                        Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
  • Организация птичьей столовой» «Лакомка»  на территории детского сада .
  • Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
  • Выставка рисунков «Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Информационно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» вторая младшая группа

Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого обр...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу  о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...

Конспект НОД Нетрадиционные техники рисования Тема: "Зимний лес" в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ "Нетрадиционные техники рисования "Зимний лес"...

Конспект НОД на тему: "Зимний лес" (в подготовительной группе)

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования...