Конспект НОД на тему: "Зимний лес" (в подготовительной группе)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Крутилина Карина Игоревна

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Конспект НОД на тему: «Зимний лес»

(в подготовительной группе)

ДОУ №4 «Аленушка»

Воспитатель группы №6:

                                                                                

Крутилина К.И.

    г. Мытищи 2022г                                

Цель: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • развивать понимание речи и активизировать словарь;
  • способствовать развитию речевого дыхания;
  • упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
  • стимулировать        зрительное        и        слуховое        восприятие,        внимание, воображение, способствовать активизации речи;
  • воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
  • закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике - оттисками;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.

Используемое оборудование: листы китайской капусты, комочки скомканной бумаги, ватные палочки, тонированные листы бумаги, белая и зелёная гуашь, соль, кисти, салфетки для рук.

Ход занятия:

  1. Организационная часть Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Отгадайте-ка, ребятки про кого моя загадка?

«Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома зовут меня … (зима).

  1.  Основная часть

Воспитатель. А теперь присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки и послушайте стихотворение (включается музыкальное сопровождение).

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель.        Ребята, а вы знаете, кто написал это стихотворение? (ответы детей) Это стихотворение написал А.С. Пушкин.

Воспитатель.        Про        какое        время        года        он        его        написал?        Как        вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель.        В какое время суток можно увидеть такую прекрасную картину? (ответы детей)

Воспитатель. Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель.        Подойдите к мольберту и посмотрите на картинки, как вы думаете, они подходят к этому стихотворению? (ответы детей)

Воспитатель.        А почему? Какое время суток на них изображено? (ответы детей)

Воспитатель. Докажите мне, что это ночь. (ответы детей) Воспитатель. А в какое время суток может падать снег? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, снег может идти и утром, и днём, и вечером, и ночью, и даже круглосуточно. (ответы детей)

Воспитатель. А как это круглосуточно? Что означает это слово? (ответы детей)

Воспитатель. Круглосуточно – это и утром, и днём, и вечером, и ночью не переставая. Давайте повторим это слово – круглосуточно.

Воспитатель. Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем. ( Дети дуют на снежинки)

Воспитатель. Посмотрите снежинки стали волшебными и принесли нам письмо. Давайте его прочитаем. Присаживайтесь на коврик.

Воспитатель. Это письмо нам прислала Зимушка – Зима.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. К тому же моя подруга «Золотая Осень» рассказала мне, что она часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали картины для меня. А что я хочу увидеть в ваших рисунках, вы узнаете, отгадав загадки. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима».

Воспитатель. Ну, что ребята давайте порадуем Зимушку, и нарисуем для неё картины. Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать загадки, что же она хочет увидеть в наших рисунках.

- А вот и загадки, они тоже в конверте.

Он слетает белой стаей И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

(Снег)

Её всегда в лесу найдёшь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

(Ель)

Проработав целый день, Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся? Вам ответить мне придётся.

(Сугроб.)

Воспитатель. Послушайте музыкальную загадку (Если видишь на картине…) Как называются картины, на которых изображена природа?

Воспитатель.  Пейзаж — это изображение природы.

Как вы думаете, что же хочет увидеть в ваших рисунках Зимушка? (зимний лес).

Снежинки шепнули мне на ушко, что вы молодцы и справились с заданием. За это они дарят вам волшебные полотна, на которых мы с вами будем рисовать зимний лес.

Воспитатель. Посмотрите, что лежит на этом столе? (листы китайской капусты). Сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать пейзаж этими листьями, хотите?

Воспитатель. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы рисовать? (Ответы детей.). Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать зимний лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, и у нас получился отпечаток, на что он похож? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, наш отпечаток похож на дерево, усыпанное снегом. Чтобы дерево стало ещё больше похоже на зимнее, посыплем его солью, и оно как будто покрылось инеем.

Воспитатель. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев, тогда вы делаете несколько

отпечатков. А если захотите нарисовать ёлочку, используйте другой листик и конечно зелёную краску. Готовы? Тогда садитесь на свои места и приступайте к работе (дети садятся за столы, наносят оттиски листиков на волшебное полотно).

Воспитатель. Молодцы!

Рисовали, рисовали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем, рисовать опять начнем.

- Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.

Физкультминутка. С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом. (Ходьба на месте)

Воспитатель. Ну что, отдохнули, давайте теперь посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, на пейзажах нет снега, а как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сугробы мы будем рисовать, кусочком смятой бумаги, а снежинки ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем кусочком смятой бумаги. Для этого наносим на него кисточкой краску и отпечатываем на нашем пейзаже.

Дети дорисовывают свои пейзажи (воспитатель помогает им по мере необходимости)

  1.  Заключительная часть

Воспитатель.        Вот и готовы наши рисунки для Зимушки - Зимы.

Покажите их нашим гостям.

  • Вам понравилось наше занятие?
  • А для кого мы рисовали наши рисунки?
  • Как называется картина, на которой изображена природа?
  • Стихи, какого поэта я вам сегодня прочитала?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект НОД на тему «Зимние виды спорта» в средней группе

Цель: формирование представление о зимних видах спорта. Задачи: - познакомить детей с зимними видами спорта;- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;- обо...

Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....

Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Формирование и закрепление представлений детей о зимних видах спорта....

Заметка - отчет по теме: "зимние виды спорта" в подготовительной группе

Цель: Закрепить зимние виды спорта путем воспроизведения предметной деятельности (рисование и аппликация) по теме: "Прогулка на лыжах". Создать детям радостное настроение, и  с пользой ...

Календарно-тематичекий план на тему "Зимние забавы и игры" (подготовительная группа)

Программное содержание: 1. Формирование у детей представлений о зимних забавах, зимних видах спорта. 2. Развитие понимания значения занятиями физкультурой и спортом для укрепления здоровья. 3. Закрепл...