Технологическая карта
методическая разработка (средняя группа)

Шульга Надежда Александровна

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

  Определение темы

 Постановка цели

 Формулирование задач

 Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов

 Примерный хронометраж этапов

 Наполнение содержанием, подбор материала

 Выбор методов и приемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx28.7 КБ
Файл 2.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Магазин одежды»  Дата

Автор-разработчик:

Возрастная адресованность: младшая        группа детского сада.        Длительность мероприятия: 20        мин.

Цель: учить выкладывать елку из брусков(деревянного, магнитного, пластикового) конструктора.

Задачи:

  1. развивать восприятие, чувство формы
  2. воспитывать желание выполнять постройку по образцу
  3. вызвать интерес к изображению елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с новогодними елками, рисование елок, лепка елки и пластилина, рассматривание елки на участке.

Материалы.        

Демонстрационный материал: наборы с деталями конструктора Лего, деревянный, магнитный конструктор, елка.

Раздаточный материал: конструктор на стол по количеству детей, человечки и животные из конструктора, бусы крупные.

        

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

        Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время

Вводная часть. Организационный момент. Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Педагог загадывает загадку:

К нам домой под Нг

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью?(елка)

Вносит елку в группу.

Ребята, какой волшебный праздник ждут все люди на земле? Конечно это Нг.

Сосредотачивают внимание на елке и на строительный материал на столах.

Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),  постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Создает проблемную ситуацию.

В стране Разноцветного конструктора маленькие человечки тоже очень любят и ждут это волшебный праздник. А Что принято наряжать на Нг? Злая волшебница заколдовала весь зимний лес в стране Разноцветного конструктора. И теперь у жителей этой страны нет елочек. Что же нам делать? Как им помочь?

Принимают проблемную ситуацию, высказывают предположения, как из нее выйти. Актуализируют личный опыт.  

Выясняют, что елку можно украсить, тогда она будет нарядной, праздничной.

Дети формулируют вывод, выйти из проблемной ситуации, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту.

4 мин.

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Демонстрирует картинки с изображением елок, образец. Дает инструкцию по выполнению данной деятельности. Обращает внимание детей на строение елочки(ствол, крона).Какого цвета ствол, крона? На какую геометрическую фигуру похожи ствол и крона. Корректирует деятельность детей по последовательности, правильности и аккуратности.

Работают в подгруппах по 4 человека.

Планируют свою работу: какие части дерева, из каких геометрических фигур состоит ель, какие материалы и средства использовать.

Готовую праздничную елку дарят жителям страны Разноцветного конструктора.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

10 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Приглашает поиграть в пальчиковую гимнастику «Елочка».

Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев сделана верхушка елочки)

Шишечки, иголочки. (ладони сжаты в кулак, затем указательные пальчики выставлены вперед)

Шарики, фонарики, (показываем шарики фонарики  пальцы рук вверх)

Зайчики и свечки, (ушки из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Создает ситуацию успеха. Предлагает детям завести хоровод вокруг елочек и спеть песенкую

«Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности.

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

7 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Совместно с детьми фиксирует новое знание и умение в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Чему научились?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?».

Отмечает: «Смогли помочь жителям страны Разноцветного конструктора, потому что научились строить елочку и украшать ее, узнали, чем отличается обычная и праздничная ель».

Рассказывают о том, как помогли жителям страны Разноцветного конструктора построить елочку и встретить НГ.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Новогодние огоньки на елке»  Дата

Автор-разработчик:

Возрастная адресованность: младшая        группа детского сада.        Длительность мероприятия: 25        мин.

Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки.

Задачи:

  1. Учить рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы промакивания, рисования круглых форм и линий.
  2. Развивать эстетическое восприятие.
  3. Формировать образные представления.
  4. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Предварительная работа: Рассматривание нарядной одежды (детской, кукольной). Чтение: П. Вакс «Сказка о непослушной одежде», Н. Кнушевицкая «Продавец», О. Погребняк «Ах, какое платьице!».  Дидактическая игра «Магазин одежды».

Материалы.        *

Демонстрационный материал: маленькая елочка, елочные игрушки, музыка «рев медведя».

Раздаточный материал:         альбомные листы, банки с водой, акварельные краски, кисти по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие

        Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время

Вводная часть. Организационный момент. Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Звучит музыка. Педагог открывает дверь и вносит игрушку медведя.

Проявляют интерес к персонажу. Вовлекаются в деятельность.

Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),  постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Создает проблемную ситуацию: Мишутке необходимо украсить елку к празднику, а у него нет огоньков.

Предлагает найти детям выход из проблемной ситуации, задает вопросы: «Ребята, как мы можем помочь Мишутке?»

Принимают проблемную ситуацию, высказывают предположения, как из нее выйти. Выясняют, что могут нарисовать огоньки сами.

Дети формулируют вывод, выйти из проблемной ситуации, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту.

4 мин.

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

На столах лежат листы с изображением елочек. Педагог напоминает , как правильно рисовать в разных техниках «печатью», «пальчиками». Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет название цветов.

Слушают инструкции, запоминают последовательность действий.

Выполняют задание.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

10 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Педагог приглашает детям встать в хоровод и  спеть для Мишутки песенку «Маленькой елочке».

«Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

7 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Совместно с детьми фиксирует новое знание и умение в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Чему научились?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности».

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о трудностях в процессе работы

Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...