Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миляева Елена Валерьевна

Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей средней группы дошкольной образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный тематический план познавательной деятельности с элементами эйдетики для детей средней группы

Сроки

Тема

Задачи

Методы эйдетики

Сентябрь

«Давайте, познакомимся. Игры на запоминание объектов»

1.Сосредоточить внимание детей на роли/значимости основных органов чувств (на примере зрения) как наших главных помощников в восприятии окружающего мира.

2. Развивать внимание, речь, наблюдательность.

3.Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Метод зрительной прорисовки, метод зрительных ассоциаций

Октябрь

 «Текстовые игры на проверку внимания, памяти, ассоциативных способностей»

1. Проверить работу зрительного и слухового каналов восприятия информации.

2.Развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки.

Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных

Ноябрь

«Цепочки произвольных ассоциаций. Игра «Бусы»»

1.Закреплять знания детей об ассоциациях, умения подбирать произвольные ассоциации.

2.Закреплять умения составлять и воспроизводить по памяти ассоциативные цепочки.

3.Развивать наблюдательность, речь, навыки общения.

4.Воспитывать любознательность.

Мнемотехника, метод графических ассоциаций, акровербальная  техника

Декабрь

«Свойства объектов. Построение заданных ассоциаций с опорой на свойства объектов»

1. Закреплять знания детей о свойствах объектов и умения выделять различные свойства объектов.

2. Развивать умения подбирать ассоциации по свойствам объектов.

 3. Развивать навыки запоминания с опорой на ассоциации, наблюдательность, речь, навыки общения.

Метод зрительных ассоциаций, метод зрительной прорисовки, метод графических ассоциаций

Январь

«Распознавание образов в природных объектах (в облаках, силуэтах гор, камнях, деревьев и др.)»

1. Закреплять знания детей о свойствах объектов и умения выделять различные свойства.

2. Развивать умения подбирать ассоциации по свойствам объектов.

3. Развивать образное мышление и воображение на примере рассматривания природных объектов. 4. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения.

Метод функциональных ассоциаций, метод звуковых ассоциаций

Февраль

«Игры на развитие образного мышления: «Что это?», «Что он делает?», «Как он это делает?»»

 1. Учить детей определять действие объекта и давать характеристику этому действию.

2. Совершенствовать умения видеть образы и фигуры неопределённой формы.

3. Развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки.

Метод Цицерона, метод фонетических ассоциаций

Март

«Игры на развитие образно-символьных ассоциаций. Развёртывание информации на основе изученных игр»

1. Учить развёртыванию предложения, действуя в определённой последовательности.

2. Закреплять умения определять действие объекта и давать характеристику этому действию.

3. Развивать ассоциативное мышление на основе образного и функционального сравнения.

Метод звуковых ассоциаций, метод тактильных ассоциаций, метод зрительных

Апрель

«Составление мини-рассказа о предмете с опорой на органы чувств»

1. Совершенствовать умения детей использовать органы чувств при составлении рассказа.

2. Закреплять умения распространять предложения и находить в предложении ключевое слово.

3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками.

4. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения.

Метод зрительной прорисовки, метод Эмпатии

Май

«Игры «Повторялки», «Внимательные»»

1. Развивать умения детей слышать  и воспроизводить заданную информацию.

2. Развивать умение по ритмическому рисунку подбирать стихотворение и выделять из стихотворения ритмический рисунок.

3. Закреплять навыки обозначения ключевых слов значками.

4. Развивать наблюдательность, речь, навыки общения

Метод зрительных ассоциаций, метод зрительной прорисовки, метод графических ассоциаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.

Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Тематическое планирование познавательно-исследовательской работы с детьми старшей группы

В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности обозначены следующие:        развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);осво...

Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (старшая группа)

Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей старшей группы дошкольной образовательной организа...

Тематическое планирование познавательной деятельности с элементами эйдетики (подготовительная группа)

Данное планирование относится к познавательному направлению развития дошкольников, составлено с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей подготовительной группы дошкольной образовательной...