Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ»
материал

Дергунова Анна Владимировна
Данный материал позволит педагогам оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, будет стимулировать педагогов на развитие ИКТ компетентности в профессиональной деятельности, будет формировать мотивацию к изучению и внедрению ИКТ технологии, мультимедийной презентации в образовательный процесс ДОУ. Педагоги смогут познакомиться с рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ, с требованиями по созданию презентаций для детей старшего д/в.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дергунова Анна Владимировна
Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ»

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций.

«Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – Power Point («пауэр поинт», которая входит в состав пакета Microsoft Office.У меня Power Point 2010

Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники

Это прежде всего:

-Преобразование предметно-развивающей среды.

-Создание новых средств для развития детей

-Использование новой, достаточно разнообразной наглядности

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательной активности.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

• дети легче усваивают различные понятия;

• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

• тренируется внимание и память;

• активно пополняется словарный запас;

• воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

• развивается воображение и творческие способности;

• развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.

В каждом современном дошкольном учреждении целесообразно создать медиатеку, которая может содержать следующие позиции:

-мультфильмы фильмы, познавательные передачи и презентации различной тематики;

- видеоэкскурсии;

- медиазанятия;

- видеоколлекции;

- коллекции музыкальных файлов разной тематики;

- электронные хрестоматии и энциклопедии, электронные книги;

- коллекции фотографий и репродукций картин;

Использование и создание учебных материалов нового поколения дает возможность моделирование таких жизненных ситуаций, которые сложно показать в образовательной деятельности. Одновременное использование графической, текстовой, аудиовизуальной информации, анимации и видеофрагментов.

   Мультимедийные презентации незаменимы в работе с детьми старшего д/в. Их можно широко использовать в образовательной деятельности ДОУ: в музыкальных и спортивных развлечениях и при проведении организованной образовательной деятельности в ходе организации деятельности с детьми по всем образовательным областям. Это могут быть и физкультминутки, артикуляционная гимнастика, интерактивные игры, слушание звуков природы, колыбельных песен, аудиокниг, все и не перечислишь, возможности данного средства велики.

Нужно пoмнить и не зaбывать, что кoмпьютер не может заменить эмоциональногo челoвечеcкого oбщения, неoбходимого в дoшкольном возраcте. ИКТ только дoполняют вocпитателя, а не зaменяют его, пoдразумевая контpoль и oбъяснения со cтороны вoспитателя, а не cамостоятельное иcпoльзование.

В конце я хочу привести афоризмом Иоганна Вольфганга Гёте «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать!» Желаю успехов вам, уважаемые коллеги, успехов в применении современных средств обучения.  Пусть Ваша ИКТ компетентность продолжает повышаться и откроет вам новые просторы в своей профессиональной деятельнсти.

Для того, чтобы применять мультимедийную презентацию в работе с детьми обязательно необходимо выполнять Требования СанПиН

Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ,

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

1.Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более…..   ( 10-15 минут в день)                   (3-4 раза в неделю.)

2.Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

3.Нужно включать в занятия при использовании ИКТ игры, направленных на   ……….. (профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений).

4.Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые ……(2 мин). на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

5.Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети………………

(  2 - 2, 5 метра).

6.Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо:………….( проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий)

7.Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до …………..(7 минут), для детей 6 лет …………….- (до 10 мин).

8.Для проведения групповых занятий с использованием ЭОР под руководством педагога следует объединить детей не более …….                     (8–10 человек) приблизительно одного возраста.

9.Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии …………….      (например, речевые нарушения).

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ( Сколько детей может заниматься за одним компьютером одновременно?)

(Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей).  

10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки - 1 -1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе ……..(2 - 3 м )и не дальше ………….(5 - 5,5 м) от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев - 0,5 - 0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.

11) Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более…….( 20 мин.), в старшей и подготовительной - не более ……..(30 мин). Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще ………..раз в день     (2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

- Экран телевизора ( видеомонитора)  должен быть …………   на каком уровне для глаз?(на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже). Расстояние до монитора ……………….. ( не ближе 50 см) Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

12)Просмотр телепередач в вечернее время проводят при……………………………………………………………..( каком освещении?)

(искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами).

13)Признаки компьютерной усталости…………………….

  1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
  2. .Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
  3. "Утомленная"поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
  4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

Требования к созданию мультимедийных презентаций 

1. Адресная направленность.

На первом слайде всегда указывайте, для детей какой возрастной группы презентация. Такой маркер поможет коллегам, которые потом будут использовать ее в работе. Это же требование относится к презентациям для других аудиторий, например для родителей и педагогов.

2. Соответствие темы и содержания презентации.

Последовательность слайдов должна соответствовать плану, по которому вы будете излагать материал. Например, если тема презентации «Домашние животные», то сначала на слайдах следует показать внешний вид, повадки, затем их роль в жизни человека и т. д. Весь материал должен быть доступным для детей конкретной возрастной группы

3. Логичность и последовательность слайдов.

Последовательность слайдов должна соответствовать плану, по которому вы будете излагать материал. Например, если тема презентации «Домашние животные», то сначала на слайдах следует показать внешний вид, повадки, затем их роль в жизни человека и т. д. Весь материал должен быть доступным для детей конкретной возрастной группы

4. Ссылки на источники.

На последнем слайде обязательно делайте ссылки на источники, где взяли материал для презентации

5. Содержание информации.

Оформляйте все слайды в презентации по единому макету: заголовок, минимальный объем текста, картинка или фотография, анимация

6. Распределение информации на слайде.

-Важная информация располагается в центре экрана.

-Надпись располагайте под графическим изображением

7. Целесообразное использование шрифта.

Не используйте более трех цветов, когда оформляете текст на одном слайде. Минимальный размер шрифта – 22, для заголовка -24, максимальный – 32. Наиболее подходящие шрифты Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans M

Размер шрифта для заголовков – кегль не менее 24, для информации – не менее 22. Шрифт должен быть максимально крупным на слайде!

8. Способы выделения информации.

В презентации должны быть слова, даже если дети еще не умеют читать. Например, в презентации на тему «Цветы» нужно указать на слайдах с картинками названия этих цветов, выделить текст полужирным, увеличить размер шрифта. Можно выделить текст цветом, маркером или указать названия цветов в таблице или схеме, но с картинками

-Картинки и иллюстрации для презентации д.б.  четкие, нерастянутые.

9. Грамотность изложения.

Обязательно проверяйте текст на слайдах и исправляйте орфографические ошибки

10. Привлекательный дизайн.

Следите, чтобы дизайн презентации соответствовал теме и оформлению в целом, а каждый элемент на слайдах выполнял свою функцию, а не просто их украшалы

11. Единый стиль.

Оформляйте презентацию единообразно: единый шрифт на всех слайдах, единый стиль слайдов, средний темп анимации и смены слайдов

12. Выбор фона.

Выбирайте однотонный фон для презентации, чтобы он не отвлекал внимание детей от картинок и текста. Фон должен поддерживать информацию на слайдах. На светлом фоне используйте текст темного цвета, на темном – светлого. Лучше для фона выбрать холодные тона.

На одном слайде д.б. не более з цветов-один для фона, один для заголовка, один для текста.

13. Анимация.

Используйте в меру эффекты анимации

Много неоправданных различных технических эффектов (анимации, звуковых и видео-файлов), которые отвлекают внимание от содержательной части.

14. Оригинальность замысла.

Предусмотрите на каждом слайде героев, которые будут презентовать детям материал, или разместите эмблему в уголке слайда

15. Техническое качество ресурса.

Не делайте технически сложную презентацию. Чем она проще, тем вероятнее, что вы сможете воспроизвести ее на других устройствах. Слайды лучше менять по щелчку: в автоматическом режиме можете не успеть все сказать или опросить детей, если не можете обойтись без текста для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»

Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является иск...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»

Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм пр...

Консультация для педагогов ДОУ: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...