Космическое развлечение
материал (старшая группа)

Швырева Наталья Васильевна

Сценарицй развлечения-игры на День Космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Дети, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть ночью на небе? Вы

        можете сосчитать, сколько на небе звезд? Да их несчетное количество.

                В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд.

        Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от

        Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная

        звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть

        свои имена: Большая и Малая Медведицы, овен, Телец, Близнецы, и т.д.

                Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь

        где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

                Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович

 Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал

сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-

нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой

летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он

рассказал об этом в своих научных книгах.

        Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством

 Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили в

нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел

успешно.

        Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это

были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И

ученые решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека!

        12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий

Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было

важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все

люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

        Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович

Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В

космические полеты начали отправляться по нескольку космонавтов. Потом в космос

полетела первая в мире женщина-космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. А

годы спустя – Светлана Евгеньевна Савицкая.

        За прошедшие годы уже многие космонавты смотрели нашу Землю из космоса.

Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много

работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли

и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении

ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют

прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая

сложная и интересная работа у космонавтов.

В зал входит космонавт.

Космонавт: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Уважаемый космонавт, как прошел Ваш полет?

Космонавт: Полет прошел нормально. Приборы сразу показа ли куда нужно приземляться.

        Я следовал указаниям этих приборов и очутился у вас в детском саду.

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен

        быть космонавт?

Дети: (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным,

выносливым, упорным, смелым и т.д.)

Космонавт: Подготовка космонавта долгая и очень серьезная. Каждый день нужно тренироваться

 на специальных тренажерах, чтобы быть сильным и выносливым. А также нужно изучать

космос и другие науки. Давайте и мы с вами потренируемся, прежде чем отправиться в

 космос. Для начала нужно отгадать космические загадки.

ТРЕНИРОВКА-СОРЕВНОВАНИЕ:

ЗАГАДКИ

  1. Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии… (космонавт)

  1. Что носит космонавт в полете? (скафандр)

  1. Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса –… (ракета)

  1. Как называется окно в ракете? (иллюминатор)

  1. Название нашей планеты, друзья,

Знают все дети, конечно… (Земля)

Космонавт: А теперь приступим к физическим тренировкам.

«БЕГУНЫ»

«ПАУК»

АТТРАКЦИОН: «РАКЕТОДРОМ»

Космонавт: По итогам подготовки, я принимаю всех ребят в космонавты. И приглашаю совершить

 путешествие в космос. Внимание! Внимание! Идет обратный отсчет! 10-9-8….1 Поехали!

ИМПРОВИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ПОД КОСМИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ

(Во время импровизации открывается декорация космоса)

Ведущий: Мы приземлились на Станцию «Научная»

ВИКТОРИНА «ПАНЕТЫ» рассказы о планетах

Входит инопланетянин.

НЛО: Тревога! Тревога! На нашей планете космические пришельцы! Тревога! Тревога!

        Приготовиться к звездной войне!

Ведущий: Пожалуйста, не надо никакой войны. Мы к вам попали случайно. Мы не

        хотели ссориться. Вы лучше скажите, кто вы?

НЛО: Я – Альф 21-32. Я охраняю нашу планету от недругов.

Ведущий: Здравствуйте, Альф. Приятно познакомиться. А это - ребята с планеты Земля. Они просто

        хотели стать космонавтами и сами попробовали отправиться в космос. Вот и попали на

        вашу планету. Кстати, а как она называется?

НЛО: Это – планета Веселярус в созвездии Игрун.

Ведущий: Мы о такой планете никогда не слышали. Ну-ка ребята, назовите планеты, которые вы

        знаете.

Дети: (называют планеты)

НЛО: Наша планета еще неизведанна Землянами. Таких неизведанных вами планет в космосе

        очень много. Практически, весь космос набит ими. Я полвселенной облетел – знаю точно.

        Но у каждой такой планеты есть имя или хотя бы номер.

Ведущий: А почему ваша планета имеет такое смешное название Веселярус.

НЛО: Ну что мне делать с этими землянами?! Колесо изобрели, а простых вещей понять не могут.

        Наша планета зовется Веселярус потому что мы –Веселяне, очень любим веселиться и

        играть. Вот, например самая наша любимая игра – «Десять лунатиков».

ИГРА: «ДЕСЯТЬ ЛУНАТИКОВ»

Ведущий: Это очень интересная игра. А наши ребята тоже знают очень много разных игр и любят

 веселиться, петь и танцевать.

ИГРА:

НЛО: Не думал, что земляне такие веселые и добрые. Даже удивительно.

Ведущий: Что же в этом удивительного?

НЛО: Из космоса ваша планета выглядит очень грязно. На ней какие-то темные пятна. Вот я и

        думал, что земляне мрачные, скучные люди.

Ведущий: Разве наша планета выглядит грязной?

Космонавт: В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу землю с орбиты нежно-

голубой.

НЛО: Может быть когда-то ваша Земля и выглядела красивой.  Но теперь….вы сами посмотрите.

        (подает ведущему подзорную трубу)

Ведущий: (показывает детям земной шар на декорациях) Ой, ребята, нашу землю надо спасать.

        Она действительно выглядит очень грязной и мрачной. На ней черные пятна. Нам срочно

        нужно возвращаться на землю и принимать меры по

        спасению Земли! Но как же мы доберемся назад! Где наша ракета?

НЛО: Не волнуйтесь, я помогу вам. Я доставлю вас на землю на своем межпланетном круизере.

        Приготовьтесь к старту!

Космонавт: Есть приготовиться!

НЛО: Включить приборы!

Космонавт: Есть включить приборы!

НЛО: Завести моторы!

Космонавт: Есть завести моторы!

НЛО: Начинаю обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОЛЕТА ДЕТЕЙ

Во время «полета» Инопланетянин выходит из зала.

Ведущий: Мы удачно приземлились,

        Из полета возвратились.

        Будем Землю очищать

        От беды ее спасать.

АТТРАКЦИОНЫ ПО ОЧИСТКЕ ЗЕМЛИ:

«СОБЕРИ МУСОР»

«ПОСАДИ ДЕРЕВЦЕ»

«КТО БЫСТРЕЕ ВЫМЕТЕТ МУСОР»

После каждого выполненного задания ведущий смотрит в телескоп. И по окончании конкурсов «видит», что планета Земля снова стала чистой.

Ведущий:  Ну вот, посмотрите, Земля снова улыбается. Она стала чистой и из космоса кажется

        нежно-голубой и совсем не мрачной. А скоро нас пригреет теплое ласковое солнышко.

        Давайте его позовем песенкой.

Космонавт: Юные космонавты, выражаю каждому благодарность за наведение порядка в

        космическом пространстве и на планете Земля! Вручаю вашему детскому саду значок

        «Покорители космоса» Ура!

Ведущий: Ой, ребята, мы совсем забыли про нашего космического друга. Куда же он делся? Ведь

        он летел на Землю вместе с нами?!. (обращает внимание не космическую коробку) А это

        что такое появилось на стартовой площадке?  Давайте заглянем в коробку! (Достает

 письмо, читает) «Дорогие ребята, я получил экстренный сигнал, мне понадобилось срочно

вернуться домой, на мою планету. Я очень рад был познакомиться с вами. Удачи вам!

Вспоминайте меня и нашу встречу! На прощанье я хочу угостить вас нашими космическими

сладостями!»  

Раздача сладостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий вечера досуга ко Дню Космонавтики ( старшая группа) "КОСМИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ"

Данный сценарий поможет интересно провести досуг ко Дню космонавтики с весёлыми конкурсами и эстафетами....

"Сценарий ко дню космонавтики "Космическое развлечение"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни...