Главные вкладки

    Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Шашкова Марина Петровна

    Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_sportivnogo_prazdnika.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

      Спортивно – интеллектуальное  развлечения

     "БОЛЬШОЕ  КОСМИЧЕСКОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ"

    Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств

    Пособия: надувные  мячи  2  шт., кольцебросы  с  кольцами  2  набора, колючие  мячи  по  числу  детей, обручи  4  шт., 2  набора: «дыхательные  баллоны», «лунотопы», шлемы; макет  поверхности  Луны (из  муки), пластилиновый  шарик  на  нитке, флаг  России.

    Ведущий: 

      12  апреля  2011 года  исполняется 50  лет  со  дня  полёта  первого  человека  в  космос. И  сделал  это  наш  соотечественник  Юрий  Алексеевич  Гагарин. 108  минут, проведённые  им  в  космосе  открыли  дорогу  другим  исследователям  космического  пространства. За  короткий  срок  с  момента  первого  полёта   в  космос  человек  посетил  Луну, исследовал  почти  все  планеты  Солнечной  системы, но  тот  первый  полёт  был  самым  трудным  и  опасным.

     Когда  вы  вырастите, кто – то  из  вас  может  быть  тоже  будет  космонавтом  или  конструктором  летательных  аппаратов, а  сегодня  мы  в  Космическое  путешествие  поиграем.

     Чтоб ракетой управлять,
    Нужно смелым, сильным стать,
    Слабых  в космос не берут,
    Ведь полёт – нелёгкий труд!”

    – Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом.

    (Стихотворение  о Земле). 

    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо…

    Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
    Я.Аким

     Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.


    А какие  ещё  планеты  вы  знаете? (Дети  перечисляют).

    .
    Так, планеты вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры? Давайте проведем небольшой эксперимент.

    (В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.)

    На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами.

    – Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков  совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.

    Экипаж космического корабля “ Мир”:

    Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.
    Желаем полететь на другую планету.
    Захватить с собой храбрость и смелость,
    А в игре показать умелость.

    Экипаж космического корабля “ Комета”:

    Экипажу  “Мир” желаем от души,

     чтоб результаты ваши все были хороши!
    Чтоб не знали сегодня усталости,
    И доставили всем много радости.

      - Чтобы  отправиться  в  полёт, нужно  подготовиться! 


    Чтоб ракетой управлять,
    Нужно смелым, сильным стать.
    Слабых в космос не берут,
    Ведь полет - не легкий труд!
    Не зевай по сторонам,
    Ты сегодня - космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Повернулись в круг лицом,
    Испытания  начнем!

    Испытание "Растопи лед".
    Очень веселый конкурс! Надо поделиться на 2 команды. Каждой команде дается один кусочек льда. Задача - передавать из руки в руки по кругу до тех пор, пока льдинка не растает. Та команда, у которой первой растает льдинка, получает часть шифра.
    Льдинку можно только тереть в ладошках. Бросать, дуть, дышать на нее нельзя.

    (Сели  на  стулья).

       Входит девочка в костюме Звездочёта.

    Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея-Звездочёт. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп,  бинокль и т.д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам, наблюдаю  кометы.  (Стих – е про комету)

    Комета
    Какое роскошное диво!
    Почти занимая полсвета,
    Загадочна, очень красива
    Парит над Землёю комета.
    И хочется думать:
    — Откуда
    Явилось к нам светлое чудо?
    И хочется плакать, когда
    Оно улетит без следа.
    А нам говорят:
    — Это лёд!
    А хвост её — пыль и вода!
    Неважно, к нам Чудо идёт,
    А Чудо прекрасно всегда!
    Римма Алдонин

    -  Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

    Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея-Звездочет.

    Фея-Звездочет:  Да, у  меня  много  звёзд  и  я  буду  освещать  ваш  путь.

    Ведущий: Экипажам приготовиться к полёту. Прошу  занять  места. Руки – это наши ремни безопасности.

          Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

          На какую захотим, на такую полетим!


    Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?

    Руководитель полёта (позывные): “Мир”, “Комета”, взлёт разрешаю!

    Ведущий: 3, 2, 1, пуск! Полетели!

    Песня «Заправлены  в  планшеты…»( в  грамзаписи). (Дети  подпевают).

    ( Стих – е  про  космос). 

    Окрашен космос в чёрный цвет,
    Поскольку атмосферы нет,
    Ни ночи нет, ни дня.
    Здесь нет земной голубизны,
    Здесь виды странны и чудны:
    И звёзды сразу все видны,
    И Солнце, и Луна.

    – Внимание, приближаемся к  Луне!  Там  мы  найдём  друзей .  На этой планете без  скафандров  нам не обойтись. Давайте протопчем  тропу “Дружбы” и  оставим  флаг  России.

    – Капитанам  приготовиться !

      Капитаны  надевают  «скафандры» и  прокладывают  тропу  дружбы, выставляют  флаг..

    Фея-Звездочёт вручает звёзды.

    Ведущий:  На  Луне – невесомость, поэтому  там  можно  передвигаться  скачками. Предлагаю  вам   посоревноваться  в  прыжках.

    Эстафета “ПРЫГУНЫ” (Две  команды  прыгают  на  надувных  мячах).

    Фея-Звездочёт вручает звёзды.

     - Ребята, случилось  солнечное  затмение,  и  у  нас  потерялась  связь  с  Землёй. Бортрадистам  необходимо  выйти  в  открытый  Космос  и  набросить  параболическую  антенну  на  ось.  Бортрадистам  надеть  скафандры!  

     Соревнование  бортрадистов  в  метании  колец  на  кольцеброс.

     Фея-Звездочёт вручает звёзды.

    Ведущий: В  космическом  полёте  может  быть  много  непредвиденных  обстоятельств, поэтому  космонавт  должен  уметь  быстро  принимать  решения. Сейчас   посмотрим, какие  вы  догадливые!

    Загадки  для детей:

    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный …
                                         
    Телескопом сотни лет
                                          Изучают жизнь планет.
                                          Нам расскажет обо всем
                                          Умный дядя …
           
    Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная …
                                           До
    Луны не может птица
                                           Долететь и прилуниться,
                                           Но зато умеет это
                                           Делать быстрая …

     У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: "астронавт",
    А по-русски …
                                           
    Космонавт сидит в ракете,
                                            Проклиная все на свете -
                                            На орбите как назло
                                            Появилось …
    Звездолет - стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные …
                                         А
    галактики летят   В рассыпную как хотят.
                                         Очень здоровенная   Эта вся вселенная!

    Фея-Звездочёт вручает звёзды.


    Мчит  нас быстрая ракета
    Мы  в  полете на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим.
    Отправляемся на Марс,
    Звезды, в гости ждите нас!

    Ведущий: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся.  Ребята, на этой планете очень много разбросано «звёздных» камней. И сейчас нам нужно  собрать эти камни.

    Эстафета “СОБЕРИ ЗВЁЗДНЫЕ КАМНИ”

    Эстафета с препятствиями: бег по канату, пролезание  в  форму  с  дырой, нужно взять « камень» вернуться назад и положить его в  мешок.

      Фея-звездочёт вручает звёзды.

    Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Это самая огромная планета во всей солнечной системе. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток – кисель. Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.

    Эстафета “ПЕРЕПРАВА”

    Ребёнок становится в “Обруч-планетоход”, а  капитан команды  везёт вперёд “Обруч-планетоход” до кратера 1 номер остаётся на противоположном берегу, а назад возвращается 2 номер и берет на борт планетохода 3номер и так пока не переправятся все участники. Фея-Звездочёт вручает звёзды.

    Ведущий:У этой планеты много спутников. И все они вращаются по кругу. Но вот беда – все они потерялись. Давайте представим, что наши участники это спутники и соберём их.

    Эстафета “СОБЕРЁМ СПУТНИКИ МАГНИТОТРОНАМИ”

    Игра «Мышеловка» Дети из одной команды бегают вокруг «капкана,  вбегают в него и выбегают, а участники второй команды стоят, взявшись за руки и, подняв их вверх, пытаются поймать их с окончанием музыки, та команда, которая поймала большее кол-во игроков, получает звездочку.

    Фея-Звездочёт вручает звёзды.

    – Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звёздную  дорогу, по которой мы возвратимся домой. Я вам  даю  ориентир  на  планету  Земля, а вы соберите из своих звёзд  дорогу..

    Дети собирают  дорогу.

    Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

    Играет космическая музыка.– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)

    Руководитель полета: Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.

    Свет зажигается, играет музыка.

    – Приготовиться к приземлению... приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

    Руководитель полёта вручает призы, и  поздравляет с успешным приземлением.

      Ведущий  обращает  внимание  на  выставку  работ, поощряет  участников.

                                     

                                 

                                                                                       

                                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                                    Шашкова М.П.

                                                                                                    МДОУ №53 «Солнышко»

                                                                                                          комбинированного вида

                                                                                    12 апреля 2011года

                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное развлечение "Большое космическое путешествие"

    Продолжать развивать знания о космосе...

    Сценарий спортивного праздника "Большое космическое путешествие"

    Совместный спортивный праздник  с социальными службами города: МКУ «Управление по физической культуре, спорту и образованию»,МКУ «Управление по молодежной политике г.о. Октябрьск»,МБУ г.о. Октябр...

    Музыкально-спортивно-познавательный досуг "Космическое путешествие"

    Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий спортивно — развивающего досуга «Космическое путешествие» для детей старшей группы.

    Сценарий представляет собой взаимодействие образовательных областей, таких как "речевое развитие" и "физическое развитие". Данный подход представляет интерес при работе с детьми с тяжелыми нарушениями...

    Сценарий спортивно-музыкального праздника "Космическое путешествие по планетам"

    Спортивно-музыкальный праздник "Космическое путешествие по планетам", посвящённый 12 апреля - Дню космонавтики....

    Интеллектуальная игра "Космическое путешествие". Старший дошкольный возраст

    Интеллектуальная игра "Космическое путешествие". Старший дошкольный возраст...


     

    Комментарии

    Роскошное мероприятие, спасибо за публикацию! Очень интересно!