Спортивное развлечение «Межпланетное космическое путешествие»
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Кондрашева Наталья Владимировна

Данное спортивное развлечение проводилось с воспитанниками старше – подготовительной группы совместно с их родителями. В нем расширялось представление о космосе и его «обитателях», развивалась познавательная и речевая активность, создавалось веселое настроение от пребывания в «космосе» и «космических приключениях», формировались навыки здорового образа жизни, правильной осанки,  развивались физические качества ребенка: быстрота, ловкость, выносливость, подвижность, воспитывалась целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой, воспитывалось чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie_2.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Сосенка».

Спортивное развлечение

«Межпланетное космическое путешествие»

Воспитатель: Кондрашева Наталья Владимировна.

г. Смоленск  2017.

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

  • Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
  • Воспитывать чувство коллективизма в эстафетах и играх;
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей
  • Формировать у детей патриотические чувства;

Возраст детей: 6-7 лет.

Оборудование:  ноутбук,  2 фитбола,  ленточки  двух цветов по количеству детей, 4 обруча, 10 мячиков,  кубики красного, желтого цвета, 2 пары сапог, 2 пары рукавиц, 2 шапки,   звезды из картона,  «нефтяные пятна» ,  2 флага  России.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, разучивание стихотворений; проведение  выставки   на тему «Космическое путешествие»; прослушивание  песен и музыки  про космос, рассматривание  иллюстраций и картин , чтение сказок и рассказов о космосе, придумывание рассказов фантастического содержания.  

Ход  развлечения:

- Здравствуйте дорогие  дети, дорогие  наши гости и уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем зале!

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам               2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты,                          Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают,                           Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты.                         Чем Земля родная - нет!

 

                    3. Готовьтесь, ребята,

.                       Готовьтесь  к полётом,

                       Скоро наступит ваш час!

                       Скоро дороги

.                      Откроются  к звёздам,

                       И мы полетим на ракете сейчас.

- Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромной  шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся  вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь.

-Совсем недавно  мы получили сигнал из далекого космоса! Хотите его прослушать? С нами разговаривает житель другой планеты.

Сигнал из космоса.

- Дорогие дети!  Я - житель планеты Марс! На нашей планете беда! Раньше наша планета была чистая, красивая, красная! Но на нее напали злые  трансформеры и превратили ее в грязное нефтяное пятно! Помогите, спасите нашу планету! Мы погибаем!

-Как вы думаете сможем ли мы помочь ?

- Если полетим в космос, то кем мы будем (космонавтами)?

- А космонавты они какие? (умные, сильные, смелые, выносливые)

-Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень  много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.

- Внимание, внимание! Приглашаю  всех девочек и мальчиков, а так же их родителей отправится в межпланетное путешествие. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

- Прошу занять свои рабочие места  членам Центра  управления полетом.

  1. Руководитель полета – Лобанова С.Г
  2. Главный конструктор полета – Ярмоло Т.С
  3. Доктор медицинских наук – Елисеенкова Т.В.

-А сейчас команды  прошу занять место на тренажерах для проверки физического состояния!

- Обычно  космонавтов проверяют на выносливость на центрифуге. Это такое устройство при котором врачи смотрят, как люди  будут переносить невесомость, как  работает вестибулярный аппарат  человека.

Игра «Центрифуга».

Берётся  количество стульев, равное количеству игроков, они выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья, и, приподнявшись вместе со стульчиком, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию. Правила не нарушать: только три оборота.

-Что скажет центр управления полетами, дети  готовы к путешествию в космос?

-Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Ракета» и «Планета ».

 Даются названия командам и повязываются повязки на руку   каждой команде своего цвета.

- Но перед полетом мы должны обязательно потренироваться .


- По космодрому шагом марш!

Вот выходит дружно в ряд наш космический отряд (дети маршируют друг за другом),

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро (на носочках, руки вверх, пальцы соединены),

Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны),

Вокруг звезд мы облетим, выйти к звездам захотим (кружение с продвижением вперед),

Там ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно,

Осторожно ты шагай, ничего не задевай (высокое поднимание колен),

Пещеры, овраги и трещины почвы

Преодолеем в скафандре мы прочном (приставной шаг боком).

Снова дальше полетим (легкий бег),

В  иллюминаторы глядим (руки полочкой).

- Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

 - А сейчас объявляется посадка на космический корабль. Чья команда  быстрее  и дружнее построится, на счет – раз, два, три должны команды «Ракета» и «Планета» стать в колонны!

Эстафета "Пролезание в тоннель".

Двое взрослых держат «тоннель» для каждой команды. Участники обеих команд пролезают в «тоннель»

 -Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности

Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор!

 -До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим. Мы в космосе!

Звучит «Космическая мелодия».

- Уважаемые космонавты, мы пролетаем Луну. А Луна это что? (спутник Земли).

В небе лучше звезд видна
Бледноликая (луна).

 -Вы не хотите провести исследование Луны? Давайте отправим луноход для взятия проб грунта с поверхности Луны.

Эстафета «Луноход».


- Соберем образцы лунного грунта.

Дети по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат мячи, садятся с опорой на стопы, руки сзади за спиной, ноги согнуты в коленях, мяч на животе, и возвращаются обратно, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги.

-Молодцы!

-Только что прошла метеоритная буря и осколки метеоритов мешают нам лететь. Надо срочно освободить путь. Экипаж «Ракета» собирает красные  метеориты, а «Планета»- желтые.

Эстафета «Собери метеориты».

Дети собирают кубики  нужного цвета и складывают в корзины, кто быстрее соберет.


-Экипажи – по местам!

-В космосе все спокойно, предлагаю немного отдохнуть  и  устроить между командами интеллектуальный конкурс. Центр управления полетом фиксирует все правильные ответы.

Конкурс «Интеллектуальный»

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен  мощный
…(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(
астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная
…(луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая
…(ракета)

1.У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски
…(космонавт)

2. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты
-…(кометам)

1. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная…
(дыра)

2. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный…
(звездолет)

- Дальше ракета не может лететь. Она сломалась.

- Что будем делать (ремонтировать)? Надо будет  выходить в открытой Космос, а там темно,  невесомость, нет воздуха? Что нужно надеть (скафандры)?

Эстафета «Ремонт в скафандрах».

Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся большие сапоги  и большие варежки – «скафандр». В конце зала лежат коробки с кубиками  по количеству участников команды. По сигналу первые игроки облачаются в «скафандры». Бегут до конца зала, достают один кубик, ставят его на очерченную площадку, затем огибают флажок и возвращаются. Следующие участники эстафеты надевают «скафандры» и продолжают бег. Свой кубик  они кладут на предыдущий. Если пирамида рушится, то ее необходимо восстановить, прежде чем продолжать бег. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее пересечет линию старта.

- Молодцы, отремонтировали корабли, летим дальше.

- А сейчас поглядим, какие спортивные и умные наши родители.

 

Конкурс для родителей  «Собери созвездие»

 Команды должны выложить из картонных  звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче - фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

- Посмотрите в иллюминаторы ваших ракет, вот  мы и  достигли цели нашего путешествия!!! А вот и планета Марс!!! Действительно, посмотрите, какая она грязная, вся в нефтяных пятнах. Давайте очистим ее!

Эстафета «Спасаем планету Марс»

Участники выстраиваются в шеренги. Каждый участник команды по одному  прыгает в мешке  и убирает «нефтяное пятно», пока вся планета Марс не станет чистой. Побеждает та команда, которая больше наберет «нефтяных пятен».

-Молодцы! Вот и освободили мы планету Марс от нефтяных пятен.

 - А если мы, россияне первыми побывали на Марсе, то что надо сделать, чтобы все страны мира знали, что мы первые были на Марсе (установить флаг России)?.

Эстафета « Установим флаг».

- Вот и снова мы на корабле.  Подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, занять  свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Звучит космическая музыка.

-Вот мы и вернулись домой, на нашу родную планету Земля. Поздравляю вас с успешным возвращением! Давайте приготовимся к выходу из космического корабля.

«Пролезание в тоннель»

Двое взрослых держат "тоннель" для каждой команды.

Участники обеих команд пролезают в "тоннель".

Дети читают стихи.

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

 

А форма Земли без рек и морей

Зовётся геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру:

 Не видно ядро. Летим в атмосферу!

 

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

 

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождём выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

 

Земля несравненная! Чудо природы!

Её заселяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

 

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться её не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

 Жюри подводит итоги соревнований.

Участникам обеих команд вручаются грамоты  о том, что они  участвовали в космическом полете. Команды награждаются медалями.

-А теперь давайте сделаем большую космическую фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Спортивное развлечение "Большое космическое путешествие"

Продолжать развивать знания о космосе...

спортивное развлечение Веселые космические старты

Цель: Активизация двигательной деятельности детейЗадачи: – предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;– совершенствовать техн...

Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии...

Методическая разработка спортивного развлечения "На космических просторах"

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики " На космических просторах"...

Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путишествие"

Цели: Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.Задачи:1. Дать представление детям о космосе;2. Формировать навыки здорового образа жизни;3. Спо...