Главные вкладки

    Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Михеева Ирина Анатольевна

    Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40 комбинированного вида

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Сценарий

     спортивного развлечения

     "Большое космическое путешествие"

    для детей старшего дошкольного возраста

    Составила:

    Инструктор по физической культуре

    Михеева И.А.

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель:

    Закрепить и обогатить знания детей о празднике "День космонавтики"

    Задачи:

    • Продолжать формировать у детей представления о различных праздничных датах
    • Закреплять знания о космосе, первом космонавте , питании и передвижение в космосе.
    • Продолжать развивать двигательные навыки детей, вестибулярный аппарат, чувство равновесия, быстроту, координацию движений и ловкость
    • Развивать фантазию и умение воображать, желание больше узнать о космосе.
    • Вызвать положительные эмоции
    • Воспитывать командный дух, умение радоваться успехам других детей.

    Материалы и оборудование:

    • Музыкальное сопровождение
    • Батут
    • Контейнеры для космического питания и воды по количеству детей
    • 2 контейнера для хранения космической воды и питания

    Дети входят в зал, строятся в шеренгу по одному.

    Инструктор:  Ребята,  какой праздник мы сегодня отмечаем? (день космонавтики). Кто из вас знает, в честь какого события назван этот праздник? (в честь первого полета человека в космос). А кто из вас знает,  имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).  А летал ли кто-нибудь в космос до Ю.А. Гагарина? (Собаки Белка и Стрелка).

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но прежде, чем отправиться в космос, необходимо пройти предполетную подготовку на земле. Вы готовы? (Да!).

    Первое упражнение, для развития чувства равновесия.

    Ходьба по узкой линии. Необходимо пройти по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки держать в стороны.

    В космосе космонавт находится в невесомости, он как бы летает по космической станции, совершая различные перевороты и даже выполняя акробатические упражнения.  Для этого у космонавта должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат.  Космонавты тренируют его, раскручиваясь в специальной центрифуге, которая похожа на карусель, а потом  нужно пройти по линии.

    Сейчас мы проверим, насколько  у вас развит вестибулярный аппарат. 

    По сигналу, вы начинаете вращаться вокруг себя, по следующему сигналу нужно будет прекратить вращение и пройти по линии, стараясь не сойти с нее. Тоже самое мы повторим, вращаясь в другую сторону.

    Замечательно, вы все такие спортивные ребята!

    Космонавты должны быть так же физически крепкими и сильными, сейчас мы проверим, вашу силу и координацию.

    ОРУ

    1. "Силачи"

    И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки по швам. В: 1-поднять руки в стороны, согнуть в локтях вверх, руки в кулак, мышцы напряжены. 2 - И.П. (5-6 раз)

    2. "Бокс"

    И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, локти опущены вниз (стойка боксера) В: 1 - выпрямляем правую руку вперед-влево, рука в кулаке , 2- И.П. 3-4 тоже с левой руки (6-8 раз)

    3. "Подтягивание"

    И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на уровне груди, локти опущены вниз. В: 1 - поднимаем руки вверх, сжимаем кулаки (Хватаемся за перекладину) 2 - опускаем руки, согнутые в локтях до уровня груди, приподнимаем подбородок , поднимаемся на носки (6-8 раз)

    4. "Поворотики"

    И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки в стороны. В: 1 - поворот туловища вправо, 2 - поворот влево(6-8 раз)Смотреть перед собой,  счет медленный

    5. "Правая-левая" (на координацию движений)

    И.П. Стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на уровне талии, ладони развернуты вниз. В: 1 - поднимаем согнутую в колене правую ногу к левой руке, спина прямая. 2- И.П. 3-4 тоже с левой ноги (6-8 раз)

    6. "Прыжки, как со скакалкой"

    И.П. основная стойка В: имитация прыжков со скакалкой (обращать внимание на работу кисти и стопы)

    Инструктор: Отлично, мы провели предполетную подготовку, теперь можно отправляться в полет, за пределы солнечной системы. У меня есть предложение: давайте полетим и узнаем, любят ли обитатели других планет заниматься спортом так, как мы?

    Построились, надели скафандры, кислородные маски, закрыли двери ракеты. "Пять, четыре, три, два, один СТАРТ!!!"  (Дети имитируют  движения, Поднимают руки вверх, соединяют их вместе - изображая ракету)

    Бег по кругу.

    Инструктор: Внимание космонавтов, впереди по нашему курсу планета ЖЕЛЕЗЯКА, Приготовились к приземлению! Приземляемся! (Дети переходят на ходьбу и останавливаются)

    Инструктор: Ребята, посмотрите, что написано в нашем бортовом компьютере о планете ЖЕЛЕЗЯКА. "Воды нет, кислорода нет, растительности нет, полезных ископаемых нет. Населена роботами!"  Посмотрите, вот один из них уже встречает нас!

    Робот: ( имитирует движения робота) Приветствую вас! (машет рукой) Я рад видеть вас! Хорошо, что вы прилетели на нашу планету, я уже давно не слышал человеческой речи!  С какой планеты вы прилетели? (С Земли) Какова цель вашего путешествия?
    Инструктор: Мы прилетели познакомиться с жителями других планет и узнать, любят ли они заниматься спортом, как мы?

    Робот: Да, мы любим делать зарядку, хотите сделать зарядку роботов, вместе со мной? (Да)

    Робот с детьми выполняет несколько упражнений.  (Поднимает руки, Отводит их в стороны, наклоняется, приседает, учит детей ходить, как роботы)

    Инструктор: Большое спасибо за зарядку, нам пора лететь дальше. Ребята, по ракетам! "Пять, четыре, три, два, один СТАРТ!!!"  

    Бег по кругу.

    Инструктор: "Внимание, внимание! Впереди по курсу планета ПОПРЫГУШКА! Всем приготовиться к приземлению! Убавить скорость!

    Приземлились!  Внимание, ребята, без команды, ракеты не покидать!

    Посмотрите, нас встречает житель планеты ПОПРЫГУШКА - попрыгун! Обратите внимание, что он передвигается прыжками!

    Попрыгун: Я рад приветствовать вас на нашей планете ПОПРЫГУШКА! Какова цель вашего путешествия (Мы путешествуем на другие планеты,  хотим познакомиться с жителями других планет и узнать, любят ли они заниматься спортом, как мы?)

    Попрыгун: О! Это вы попали по адресу, мы одни из лучших спортсменов! Ведь мы все время прыгаем. Выходите из ваших ракет, и вы убедитесь в этом! (Дети начинают подпрыгивать, как Попрыгун.)  

    Инструктор: Уважаемый Попрыгун, а вы не могли сделать с нашими детьми несколько  упражнений?
    Попрыгун выполняет несколько упражнений с детьми, все время подпрыгивая. (Руки вверх, в стороны, вперед, свободно вниз). Ребята, а сейчас, я хлопну в ладоши и на ваших ногах  мгновенно окажется специальная обувь, благодаря которой вы сможете остановиться, а затем ходить по нашей планете шагом, а не прыгать. ХЛОПОК В ЛАДОШИ. (дети останавливаются, выполняют дыхательные упражнения).

    Инструктор: Ребята, а вы знаете, жители планеты ПОПРЫГУШКА приготовили для вас сюрприз. Это специальная подушка для прыжков, она очень похожа на наш земной батут. И они разрешили вам на ней попрыгать, но прежде. чем прыгать, вам нужно снять обувь.

    Дети выполняют прыжки на батуте со страховкой, затем надевают обувь.

    Инструктор: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие! Но мы улетели очень далеко от Земли и поэтому нам надо пополнить запасы воды и продовольствия. Кто из вас знает, как питаются космонавты в космосе? (У космонавтов специальная еда, в специальных контейнерах) А можно ли пить воду из чашки?(нет) Что происходит с жидкостями в космосе? (Они летают в виде шаров или мячиков) Правильно и поэтому все продукты у нас тоже будут в контейнерах.

    Вы разделитесь на две команды.  На противоположной стороне площадки находятся  контейнеры с едой и водой (по два для каждой команды). По сигналу нужно будет добежать до специальных контейнеров. Взять себе из больших контейнеров  специальный контейнер с водой и специальный контейнер с едой, а затем вернуться к своей команде, передав эстафету следующему участнику.

    Отлично, теперь можно перекусить едой для космонавтов и отправляться в обратный путь на нашу планету, которая называется...ЗЕМЛЯ!  

    Инструктор: Внимание, всем занять места в своих ракетах! "Пять, четыре, три, два, один СТАРТ!!!"  

    Бег по кругу.

    Внимание, внимание, впереди ЗЕМЛЯ! Снижаем скорость, приготовились к приземлению! С благополучным приземлением ребята! Снимаем скафандры. Наше путешествие закончено!  Выходите из ракет. Посмотрите, как красива наша Земля наша родная, любимая планета!

    Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Жаль, что у нас не было с собой фотоаппарата, но я предлагаю вам нарисовать рисунки. Вы можете нарисовать то, что вам особенно запомнилось и мы рассмотрим все рисунки и лучшие поместим в нашем зале!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

    Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

    Развлечение "Разноцветный мир", для детей старшего дошкольного возраста

    Представлен конспект развлечения с детьми 5-7 лет. В зависимости от имеющихся знаний и подготовки дошкольников задания можно упростить или заменить на другие, соответствующие поставленным за...

    Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

    Образовательный проект "Большое космическое путешествие" - для старшего дошкольного возраста

    Предлагаю вашему вниманию краткосрочный (1 месяц) проект - "Большое космическое путешествие". Цель проекта -  Ответить на вопрос детей  "Что такое КОСМОС?" Педагогический замысел: мотивирова...

    Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

    Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

    Педагогический проект «Маленький гражданин большой страны» для детей старшего дошкольного возраста

    Педагогический проект «Маленький гражданин большой страны», направлен на формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, как фактора гражданско-патриотического воспитания п...

    Проект "Большое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

    Тип проекта: творческий краткосрочный.Участники проекта: Воспитатели старшей группы : Курбатова С.А., Биккулова Ю.Б., дети и родители старшей группы....